Изобретение относится к занимательным играм,, способсвующим развити логического мишления у играющего.
Цель иг ры -- повышение занимательности.
На чертеже схематически изображен игра-головоломка, общий вид.
Игра-головоломка содержит игровое поле, состоящее из периферийной иг- ровой площадки 1 и установленных с возможностью продольного перемещения относительно периферийной площадки центра,пьной 2 и дополнительной центральной 3 игровых площадок, каждая из которых содержит по меньшей мере три горизонтальные параллельные направляющие планки 4, образующие попепечные открытые с торца игровые каналы 5, в которых установлены игровые элементы 6 с .метками. Периферийная игровая площадка имеет три отборочные ячейки 7 и 8, Поперечные игровые каналы 5 центральной игровой площадк установлены с возможностью попеременного соединения с поперечными игровыми каналами, дополнительной центральной игровой площадки посредством отборочной ячейки 8, периферийной игровой площадки 1.
Игровые элементы обеих центральны игровых площадок установлены с возможностью перемещения по поперечным игровым каналам ив отборочные ячейки, а также перехода из поперечных каналов одной из центральных площадок в поперечные каналы другой центральной площадки.
Игра осуществляется следующим образом.
Из любого произвольного расположения игровых элементов 6 с метками на центральных игровых площадках 2 и 3 путем перемещений игровых элементов 6 между направляющими планками 4, допускаемых наличием свободньпс отборочных ячеек 7 и 8 и путем перемеще- ния центральной игровой площадки 2, устанавливаемой рядами против отборочных ячеек 7 и 8 периферийной игровой площадки, устанавливается требуемое расположение игровых элементов, например а порядке возрастания номеров. После этого поочередным перемещением игровых элементов с метками и центральных игровых площадок осздцествляется перевод игровых элементов с метками из одной центральной игровой площадки в другую через
5
0
5
Q
0
5
0
5
0
общую отборочную ячейку 8, расположенную между двумя центральными игровыми площадками.
В предлагаемой игре-головоломке может участвовать как один играющий, так и двое, каждому из которых принадлежат игровые элементы с метками 5 и 6.
Стратегия игры может быть различной, например, при поочередных ходах быстрее перевести игровые элементы с метками на центральную игровую площадку партнера и расположить их там в заранее оговоренное положение, причем стратегия партнеров может быть препятствующей осуществлению задачи друг друга.
Благодаря наличию двух центральных игровых площадок с различными игровыми элементами с метками занимательность игры повьшается, а наличие различных стратегий партнеров при ,игре вдвоем представляет собой довольно трудную логическую задачу.
Формула изобретения
Игра-головоломка, содержащая игровое поле, состоящее из периферийной игровой площадки, имеющей по меньшей мере две отборочные ячейки, и центральной игровой площадки, установленной с возможностью продольного перемещения относительно периферийной игровой площадки и содержащей по меньшей мере три горизонтальные параллельные направляющие планки, образующие поперечные игровые каналы, открытые с торцов, и игровые элементы установленные в поперечных игровых каналах с возможйостью перемещения в отборочные ячейки при их совмещении с поперечными каналами центральной игровой площадки, о т- л и чающаяся тем, что, с целью повьшения занимательности, она имеет по меньшей мере одну дополнительную центральную площадку, установленную с возможностью продольного перемеп ения относительно периферийной площадки и содержащую по меньшей мере три горизонтальные параллельные направляющие планки, образующие поперечные игровые каналЫэ открытые с торцов и установленные с возможностью поперечного соединения с поперечными игровыми каналам1л центральной игровой площадки посредством одной из ее
1333352
отборочных ячеек, и игровые элементы,кия по поперечным игровым каналам в
расположенные в поперечных игровыхотборочные ячейки и перехода из
каналах дополнительной центральнойпоперечных каналов центральной игигровой площадки, при этом игровыеровой площадки в поперечные каналы
элементы обеих центральных площадокдополнительной центральной игровой
установлены с возможностью перемеще-площадки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Игра-головоломка | 1986 |
|
SU1327893A2 |
"Логическая игра "Союз" | 1990 |
|
SU1780791A1 |
"Логическая игра "Комбинаторика" | 1990 |
|
SU1755846A1 |
Игра-головоломка | 1986 |
|
SU1395350A1 |
Игра-головоломка | 1989 |
|
SU1683802A1 |
"Логическая игра "Квадратура круга" | 1990 |
|
SU1761168A1 |
"Логическая игра "Магический квадрат" | 1990 |
|
SU1755841A1 |
"Логическая игра "Колесо в квадрате" | 1990 |
|
SU1755842A1 |
Игра-головоломка | 1990 |
|
SU1803161A1 |
Игра-головоломка | 1986 |
|
SU1477435A1 |
Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность. Игра- головоломка со держит игровое поле, состоящее из периферийной игровой площадки 1, имеющей три отборочные ячейки 7 и 8, и .центральных игровых площадок 2 и 3, установленных с возможностью продольного перемещения относительно периферийной игровой площадки 1. Каждая из центральных площадок содержит по меньшей мере три горизонтальные параллельные направляющие планки 4, образующие поперечные открытые с торцов игровые каналы 5, в которых установлены игровые элементы 6 с метками. Из любого про- извельного расположения игровых элементов 6 на центральных игровых площадках 2 и 3 путем перемещений игровых элементов 6 между направляющими план- нами 4, допускаемых наличием свободных отборочных ячеек 7 и 8, и путем перемещения центральной игровой площадки 2, устанавливаемой рядами против отборочных ячеек 7 и 8 периферий- с se НОИ игровой площадки, устанавливается требуемое расположение игровых элементов в порядке возрастания номеров. 1 ил. (Л 7 СО Od СО оо СП tc
Авторское свидетельство СССР № 1240423, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1986-01-21—Подача