Устройство для прикрывания сыпучего груза в кузове транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60P7/04 

Описание патента на изобретение SU1684127A1

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при перевозке сыпучих или зернистых материалов, а особенно при перевозке материалов пылеватого состава.

Цель изобретения - повышение надежности и механизации процесса закрывания кузова.

На фиг.1 изображено устройство со стороны передней стенки кузова автосамосвала в рабочем (транспортном) роложении с решетчатым каркасом и заполненной воздухом надувной камерой (тентом), общий вид; на фиг.2 - то же, со стороны передней стенки кузова с решетчатым каркасом в нерабочем (загрузочном) положении; на фиг.З - то же, вид со стороны про- дольной балки с ведомой звездочкой; на фиг.4 - то же, вид со стороны вала с замками, запирающими каркас в рабочем (транспортном) положении; на фиг.З - расположение квадрантов.

Устройство для прикрывания сыпу1- чих грузов выполнено в виде цельного решетчатого каркаса 1 с продольной балкой 2, шарнирно закрепленной в гнездах опор 3 на борту 4 кузова 5 автосамосвала (не показан), и продольной балкой 6, которая взаимодействует с замками 7,закрепленными на валу 8. Вал 8 установлен с возможностью поворота в гнездах опор 9, закрепленных на борту 10 (второй борт автосамосвала) кузова 5. На передней стенке 11 кузова 5 закреплен кронштейн 12S на оси которого с воз можностью вращения установлена веду- щая звездочка 13} соединенная цепью 14 с ведомой звездочкой 15, закрепленной на продольной балке 2. Передаточное число цепной передачи соста ляет величину порядка 2,5- 4,5. На ведущей звездочке 13 установлена цап йа 16, соединенная со штоком гидроцилиндра 17, установленного шарнирно на кронштейне 18 передней стенки 11 кузова 5, и цапфа 19 соединенная тягой 20 с вилкой 21, закрепленной на валу 8. На цельном решетчатом каркасе 1 закреплена надувная камера (тент) 22 из упругого материала, например резины, которую периодически

заполняют сжатым воздухом 23 от ис точника сжатого воздуха (компрессора или ресивера), Кузов 5 автосамосвала заполняется насыпным материалом 24.

Принцип работы устройства для прикрывания сыпучих грузов заключается в следующем.

Перед заполнением кузова 5 насыпным материалом 24 подают масло в штоковую полость гидроцилиндра 17, при этом его шток, соединенный с цапфой 16, поворачивает ведущую звездочку 13 против часовой стрелки. Одновременно с этим тяга 20, соединенная одним концом с цапфой 19 на ведущей звездочке 13, а другим концом -, с вилкой 21 на вал 8, поворачивает его вместе с закрепленными на нем замками 7 по часовой стрелке. При этом замки 7 освобождают балку 6 решетки каркаса 1 и не препятствуют ее повороту относительно опор 3, в которых шарнирно закреплена балка 2 решетки . Ведущая звездочка 13 при своем повороте через цепь 14 вращает ведомую звездочку 15, закрепленную н продольной балке 25 и переводит решечатый каркас 1 вместе с закрепленной на нем плоской надувной камерой 22 из рабочего (транспортного) положения (фиг.1) в нерабочее (загрузочное) положение (фиг.2). При повороте ведущей звездочки 13 на 70-90 и пердаточном числе цепной передачи i 2,5-4,5 решетка поворачивается относительно оси продольной балки 2 на 250-300 и занимает вертикальное положение вдоль борта 4 кузова 5 автосамосвала, не препятствуя его загрузке. После заполнения кузова 5 автосамосвала насыпным материалом 24 включают подачу,масла в поршневую полость гидроцилиндра 17. При этом его шток, соединенный с цапфой 16, поворчивает по часовой стрелке ведущую звездочку 13 и соединенную с ней цепью 14 ведомую звездочку 15, закрепленную на продольной балке 2 решечатого каркаса 1. В результате решетчатый каркас 1 поворачивается в гнездах опор 3 по часовой стрелке до горизонтального положения и ложится своей продольной балкой 6 на опоры 9 (или на борт), накрывая насыпной материал 24. Одновременно с началом поворота решетчатого каркаса 1 начинается поворот против часовой стрелки замков 7, закрепленных на валу 8, совместно с вилкой 21, шарнирно. соединенной тягой 20 с цапфой 19 ведущей звездочки 13. В крайнем положении замки 7 запирают про516

дольную балку 6 решетчатого каркаса 1 в горизонтальном положении. После завершения указанных операций включают подачу сжатого воздуха 23 от какого-либо внешнего источника (компрессора или ресивера) под незначительным давлением порядка 0,5 кгс/см2 (0,05 МПа) в камеру 22, которая начинает раздуваться и облегчает насып- ной материал 24 в кузове 5 автосамосвала, лишая возможности пыления или просыпания от встречного потока воздуха и тряски при движении автосамосвала.

Для обеспечения силового взаимодействия и выполнения последовательности операций по открыванию-закрыванию замков решетчатого каркаса и его перемещению (повороту) в рабо- чее-нерабочее положения цапфы, взаимодействующие с тягой и гидроцилиндром, размещены на ведущей звездочке в средних частях соответственно первого и третьего квадрантов, а вилка, зак- репленная на валу с замками, - в четвертом квадранте вблизи границы с первым квадрантом (фиг.5). Расположение цапф указано для закрытого положения решетчатого каркаса (фиг.1).

Формула изобретения

1. Устройство для прикрывания сыпучего груза в кузове трайспортного средства, содержащее надувную герметичную оболочку с клапанами для. впуска и выпуска воздуха и закрепленные

Q 5

0 5 0

5

276

на верхней ее поверхности с возможностью фиксации на верхней части боковых бортов кузова поперечины, о т- личающееся тем, что, с f целью повышения надежности и механи- зации процесса закрывания кузова, оно снабжено жестко соединенными с концами поперечин и образующими с ними решетчатый каркас двумя продольными балками, первая из которых закреплена в верхней части бокового борта с возможностью поворота вокруг своей f оси приводом, а элементы фиксации размещены на втором борту кузова с возможностью взаимодействия с второй балкой каркаса.

, 2. Устройство поп.1, отличающееся тем, что привод поворота первой балки выполнен в виде цепной передачи, ведущая звездочка которой закреплена на переднем борту кузова и шарнирно соединена со штоком гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на указанном борту, а ведомая звездочка жестко закреплена на переднем конце первой балки.

3. Устройство по пп,1 и 2, о т - личающе еся тем, что элементы фиксации выполнены в виде Г-образ- ных рычагов, одними концами взаимодействующих с второй балкой, а другими концами закрепленных на установленном вдоль второго борта валу, соединенном с приводом поворота каркаса посредством тяги5 одним концом закрепленной на приводной звездочке, а другим - на коромысле, которое установлено на валу.

/

//

Похожие патенты SU1684127A1

название год авторы номер документа
ВЕЛОКОЛЯСКА 1999
  • Миронов А.Е.
  • Миронов Е.С.
RU2161577C1
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299828C1
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Иванов Игорь Алексеевич
RU2524205C1
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2332829C1
Транспортное средство 1986
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Бубнов Игорь Петрович
SU1418120A1
НАПРАВЛЯЕМЫЙ И ОТВОДИМЫЙ МЕХАНИЗМ С ГРЕБНЫМ КОЛЕСОМ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СУДНА 2019
  • Авласенко, Александр
RU2789090C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1
СЕЯЛКА 1995
  • Салдаев А.М.
RU2089057C1
АВТОСАМОСВАЛ 2003
  • Айдаков П.Н.
  • Айдаков О.П.
RU2247666C1
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2245811C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 684 127 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для прикрывания сыпучего груза в кузове транспортного средства

Изобретение относится к горной промышленности и может быть исполь- . зовано для перевозки сыпучих или зернистых материалов, а особенно при перевозке материалов пылеватого состава. Цель изобретения - повышение на-, дежности и механизации процесса закрывания кузова. Устройство для прикрывания сыпучих грузов выполнено в виде решетчатого каркаса 1 с продольной балкой, шарнирно закрепленной в гнездах опор, на борту кузова, и продольной балкой 6, которая взаимодействует с замками 7, закрепленными на валу, установленном с возможностью поворота в гнездах опор, закрепленных на втором борту кузова. На передней стенке 11 кузова закреплен кронштейн, на оси которого установлена ведущая звездочка 13, соединенная цепью 14 с ведомой звездочкой 15, закрепленной на продольной балке. На ведущей звездочке 13 установлена цапфа, соединенная со штоком гидро- цилиндра 17, установленного шарнир- но передней стенке 11 кузова 5, и цапфа, соединенная тягой с вилкой 21, закрепленной на валу. На каркасе 1 закреплена надувная камера (тент) 22, которую периодически заполняют сжатым воздухом 23 от источника сжатого воздуха (компрессора или ресивера). Кузов заполняют насыпным материалом 24. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. I (Л О5 оо 4 ГС 11 tpueJ

Формула изобретения SU 1 684 127 A1

Фуа.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1684127A1

Авторское свидетельство СССР № 755671, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 684 127 A1

Авторы

Резник Лев Аншелевич

Клубничкин Евгений Константинович

Рогач Михаил Степанович

Христоки Константин Георгиевич

Рыбка Владимир Николаевич

Даты

1991-10-15Публикация

1989-04-25Подача