Изобретение относится к устройствам для оплаты проезда в пассажирском транспорте и может быть использовано в трамваях, автобусах, троллейбусах, I Цель изобретения - повьшение надежности и расширение функциональных возможностей устройства путем осуще- |ствления контроля входа пассажиров,
На фиг,1 представлено устройство, общий вид; на фиг,2 - корпус, вид спереди; на фиг,3 - то же, вид сбоку; на фиг,4 - то же, вид сверху; на фиг,5 - то же, разрез; на фиг.6 - мо- нетопровод; на фиг,7 - монетопровод С фальшивой монетой из ферромагнитно- го материала; на фиг,8 - монетопро- ;вод, поперечный разрез; на фиг,9 - расположение подвижных ступеней; на фиг,10 - стойка; на фиг,11 - схема подключения узлов устройства.
Касса транспортного средства содержит корпус 1, первую и вторую под- ;вижные ступени 2 и 3, третью ступень ;4, первую и вторую возвратные пружины 5 и 6, третью и четвертую пружины 7 ;и 8, первый, второй, третий, четвер- |тый, пятый замкнутый, шестой и седк- jмой концевые выключатели 9-15, пер Iвую, вторую, третью, четвертую и пя- тую сигнальные лампы 16-20, первый ;и второй электромагниты 21 и 22, :стойку 23, планку 24, звуковой сигнал 25, монетоприемник 26, монетопровод 27 с боковой стойкой 28 и нижней стенкой 29 и отверстием 30, рамку 31 с верхней боковой стороной 32, магнит 33, первый и второй сборники 34 и 35, счетчик 36 монет, счетчик 37 пассажиров, источник 38 питания, вык- лючатель 39, первое реле 40 с первым, вторым и третьим разомкнутыми контактами 41-43, четвертым и пятым замкнутыми контактами 44 и 45, шестым разомкнутым контактом 46, второе реле 47 с первым разомкнутым контактом 48, перемычку 49, первую и вторую собачки 50 и 51, храповое колесо 52, вал 53, закрепленный на оси 54 установленный
0
Q 5
с -. .
5
с возможностью вращения на корпусе 1 с крьпикой 55, наружную стенку 56 транспортного средства. Первый моне- тосборник 34 служит для сбора монет 57,
Устройство работает следующим образом.
При подъезде к остановке включается выключатель 39, подается ток от источника 38 питания и загорается пя тая сигнальная лампа 20, установленная на крышке 55 корпуса 1 и четвертая сигнальная лампа 19, установлен- . ная рядом с монетоприемником 26 на наружной стенке 56 транспортного средства. Пассажир опускает монету 57 в монетоприемник 26, она проходит по монетопроводу 27, имеющему профиль принимаемой монеты 57, и затем воздействует на шестой концевой выключатель 14, который замыкает цепь первого реле 40, а монета 57 поступает в первый монетосборник 34, Реле срабатывает и самоблокируется через пятый : замкнутый концевой выключатель 13 и третий разомкнутый контакт 43 первого реле 40, одновременно замыкаются первый 41, второй 42 и шестой 46 разомкнутые контакты первого реле 40, а четвертый 44 и пятый 45 замкнутые контакты первого реле 40, Пятый замкнутый контакт 45, размыкаясь,-, отключает четвертую сигнальную лампу 19, красного цвета, а шестой разомк--/ нутый контакт 46, замыкаясь, .подключает третью сигнальную лампу 18 зеленого цвета, что дает команду пассажиру на вход в транспортное средство. На стойке 23 через первый заш:нутый Контакт 41 первого реле 40 подключается первая сигнальная лампа 16 зеленого цвета. Второй разомкнутый контакт 42 замыкается и подает напряже- - ние на счетчик 36 монет, который срабатывает и изменяет показания на одну монету. Четвертый замкнутый контакт 44, размыкаясь, разрывает электрическую цепь к катушке второго реле 47, При входе пассажира в транспорт5 .,
ное средство замыкаются первый 9 и второй 10 концевые выключатели установленные под первой ступенью 2. Первьй концевой выключатель 9 подает напряжение на четверты замкнутый контакт 44, который в этот момент разомкнут и второе реле 47 не срабатывает. Второй концевой выключатель 10, замыкаясь, дополнительно участвует в блокировке первого реле 40 через третий разомкнутый контакт 43. Когда пассажир наступает на вторую подвижную ступень 3, срабатывают три концевых выключателя: третий концевой выключатель 11 замыкает отдельную электрическую цепь счетчика 37 пассажиров. Пятый концевой выключа-.- тель 13 размыкается в самом начале движения второй подвижной ступени 3 вниз, но первое реле 40 получает питание через второй концевой выключатель 10, так как первая подвижная ступень 2 еще не отпущена. В конце хода второй подвижной ступени 3 вниз замыкается четвертый концевой выключатель 12 и берет на себя блокировку первого реле 40.
При сходе пассажира с первой подвижной ступени 2 при помощи первой возвратной пружины 5 освобождаются первый и второй концевые выключатели 9 и 10, которые, размыкаются. При освобождении второй подвижной ступени 3 четвертый концевой выключатель 12 размыкается при помощи второй возвратной пружины 6 и разблокирует первое реле 40. В конце хода второй подвижной ступени 3 вверх замыкается пятый концевой выключатель 13, подготавливается цепь для блокировки первого реле 40 при очередном включении монетой 57 через шестой концевой выключатель 14.
При попадании в монетоприемник монеты меньшего диаметра происходит ее проскакивание в отверстие 30 в боковой стенке 28 монетопровода 27 во второй монетосборник 35. Магнито- проводящая фальшивая монета равна по диаметру с требуемой монетой 57, притягивает постоянный магнит 33 к ниж-;- ней стенке 29, которьй поднимает рамку 31 с верхней боковой стороной 32, отверстие 30 расширяется и металлический предмет выпадает, так как мо- нетоп овод 27 расположен под углом 30-50 к вертикальной плоскости.
57646
При входе пассажира, не опустившего монету 57 в монетоприемный 26 или; опустившего инородный тредмет, первое реле 40 остается в неходком состоянии . Нажимая на первую подвижную ступень 2, пассажир замыкает первый концевой выключатель 9,, который через четвертый замкнутый контакт 44 под- .Q ключает второе реле 47. Через первый разомккутьй контакт 48 второго реле 47 начинает подаваться ток на звуковой сигнал 25, на первый электромагнит 21, который перемещает планку 24 15 третьей пр -жиной 7, закрепленной на стойке 23, и на вторую сигнальную лампу 17 красного цвета.
На промежуточных остановках выход пассажиров осуществляется через сред- 20 нюю и заднюю дверь, а вход только через переднюю, оснащенную системой контроля.
Для работы на автобусах, проезд в которых стоит, например, 10 копеек, . 25 предусмотрено дополнительное устройство, содержащее второй электромагнит 22, устанавливаемый в корпусе 1. Для его подсоединения отключается перемычка 49 и на ее место подключают 0 второй электромагнит 22, которьй par ботает следующим образом. При опускании первой монеты 57 срабатывает шестой концевой выключгатель 14 и подает напряжение на второй электромагнит 22, который растягивает четвертую пружину 8 и перемещает первую собачку 50 на один зуб храпового леса 52. При обесточирании второго электромагнита 22 четвертая пружина 0 8 перемещает первую собачку 50 вверх и поворачивает храповое колесо 52 на 1/8 оборота. Седьмой концевой выключатель 15 становится на ребро вала 53, укрепленного на оси 54, при этом замыкается, подготавливая электрическую цепь от шестого концевого выключателя 14 к первому реле 40. После опускания BTopofi монеты 57 шестой концевой выключатель 14 подает напря- Q жение на седьмой концевой вьпслючатель 15 и через него на первое реле 40, которое самоблокируется как в случае оплаты проезда одной монетой.
Одновременно от mecToi o концевого выключателя 14 подается напряжение , на второй электромагнит до разблокировки первого реле 40 от концевых . выключателей первсч н второй подвижных ступеней 2 н 3, как это описано
5
5
В случае с оплатой проезда одной монетой. При размыкании третьего разомл кнутого контакта 43 обесточивается первое реле 40 и второй электромаг- нит 22, первая собачка 50 под действием четвертой пружины 8 йоворачивает вал 53 на 1/8 оборота и седьмой концевой выключатель 15 размыкается, вторая собачка 5 препятствует враще- нию храпового колёса 52 в обратную сторону.
Использование изобретения позволит исключить бесплатный проезд пассажиров.
Фор-мула изобретения
Касса транспортного средства, содержащая источник питания, копус, монетоприемник, монетопровод, выполненный в виде желоба, имеющего профиль, соответствующий опускаемой в кассу монете и с отверстием в боковой стенке, длина которого соответствует размерам опускаемой монеты, первый концевой выключатель и счетчик монет, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей устройства путем осуществления контроля входа пассажиров, в него введены звуковой сигнал, первая подвижная ступень, под которой установлена первая .озвратная пружина, первый и вто- рой. концевые выключатели, размещенная выше первой вторая подвижная ступень, под которой установлены вторая возв- .ратная пружина, третий, четвертый и пятый концевые выключатели,, размещен- ная выше второй третья ступень, на . которой установлена стойка с размещенными на ней первой и второй сигнальными лампами и первым электромагнитом, который кинематически свя- зан с планкой, шарнирно закрепленной на стойке, к которой прикреплен один конец третьей пружины, другой конец прикреплен к планке, корпус расположен внутри транспортного средства, на наружной стенке которого установлены третья и четвертая сигнальные лампы и монетоприемник монетопровода который вьшолнен из немагнитного, материала и закреплен в корпусе таким образом, что его боковая стенка расположена под углом 30-50 к .вертикалной плоскости и с уклоном от монетоприемника в сторону корпуса, напроти
отверстия на монетопроводе, снаружи шарнирно закреплена рамка, на которой под нижней стенкой монетопровода закреплен магнит, а верхняя часть выполнена П-образной, причем верхняя боковая сторона рамки со стороны отверстия имеет высоту, равную расстоянию от магнита до нижней стенки монетопровода, а высота боковой стенки монетопровода, образующей отверстие, меньше расстояния между боковыми стенками монетопровода, под нижним концом монетопровода, на корпусе установлен шестой концевой выключатель, под которым размещен первый монето- сборник, под отверстием боковой стенки монетопровода размещен второй нетосборник, на крьшке корпуса зак-о реплена пятая сигнальная лампа, выключатель и счетчик пассажиров, внутри корпуса расположены перемычка, первое и второе реле, счетчик монет, второй электромагнит, на котором закреплена одним концом четвертая пружина, второй конец которой закреплен на корпусе, первая собачка шарнирно закреплена на втором электромат ните с возможностью взаимодействия с храповым колесом, которое жестко закреплено на оси, на которой жестко закреплен вал, выполненный в виде правильного четырехгранника, ось установлена на корпусе с возможностью вращения, вторая собачка шарнирно закреплена на корпусе с возможностью взаимодействия с храповым колесом, седьмой концевой выключатель установлен на корпусе с возможностью взаимодействия с валом, причем первый вьшод выключателя соединен с первыми выводами пятой сигнальной лампы, счетчика монет, первого разомкнутого контакта первого реле, первого разомкнут ого контакта второго реле, пятого замкнутого контакта первого реле, шестого разомкнутого контакта первого реле, первого, BTopoi o, четвертох о и шестого концевого выключателей, за1 Жнутого пятого концевого выключателя, а второй вьшод выключателя соединен с первым вьго.одом третьего концевого выключателя и подключен к одному по- люсу источника питания, второй вывод счетчика монет соединен с первым выводом второго разомкнуто.го контакта первого реле, второй вывод второх о разомкнутого контакта первого реле соединен с первым вьшодом первой сигу 16
нальной лампы, второй вывод первого разомкнутого контакта второго реле подключен к первым выводам второй си1 нальной лампы, первого электромагнита и звукового сигнала, второй вывод первого концево1 о выключателя через четвертый замкнутый контакт первого реле подключен к первому выводу второго реле, второй вывод пятого замкнутого контакта первого реле соединен с первым выводом четвертой сигнальной лампы, второй вьтод шестого разомкнутого контакта соединен с первым вьшодом третьей сигнальной лампы, второй вывод третьего концево- I o выключателя подключен к первым выводам перемычки, второго электромагнита, седьмого концевого выключателя
76410
и второму выводу третьего разомкну того контакта первого реле, первый вы-, (ВОД которого соединен с вторыми выводами второго, четвертого и замкнутого 5 пятого концевых выключателей, вторые выводы перемычки и седьмого концево- I o вьжлючателя подключены к первому выводу первого реле, а второй вывод третьего концевого выключателя подключен к первому выводу счетчика пассажиров, второй вьгеод которого и вторые выводы первого и второго злектро- ма1 нитов, первого и второго реле, первой, второй, третьей, четвертой . и Пятой сигнальных ламп, звукового сигнала подключены к другому полюсу источника питания.
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ | 1972 |
|
SU435547A1 |
Касса-автомат для продажи билетов на городском пассажирском транспорте | 1961 |
|
SU148972A1 |
Устройство для оплаты билетов за проезд на городском транспорте | 1961 |
|
SU151133A1 |
Устройство для печатания и выдачи проездных билетов с автоматической кассой | 1940 |
|
SU70277A1 |
Касса транспортного средства | 1984 |
|
SU1168991A1 |
Устройство для регистрации пассажиропотока | 1980 |
|
SU964683A1 |
ИМИТАТОР КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ АВИАЦИОННОГО ТРЕНАЖЕРА | 1988 |
|
RU1586427C |
Кассовый аппарат | 1983 |
|
SU1119046A1 |
Игровой автомат | 1988 |
|
SU1650173A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1741246A1 |
Изобретение относится к устройствам для оплаты проезда в пассажирском транспорте и может быть использовано в трамваях, автобусах, троллейбусах. Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей устройства путем осуществления контроля входа пассажиров. Касса транспортного средства содержит корпус 1, первую и вторую подвижные ступени 2, 3, стойку 23 с планкой, монетоприемник 26, монетопровод, первый и второй монетосборники 4, 5, счетчик пассажиров 7 и счетчик монет 6, выключатель 9, семь концевых выключателей. Использование изобретения позволит исключить бесплатный проезд пассажиров. 11 ил.
37 20 36
Фиг. 2
о о
о о о о
Фиг.д
Фие.6
фие.7
39
Фиг. 5
Фиг. 9
Фиг.Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Касса транспортного средства | 1984 |
|
SU1168991A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-11-23—Подача