Устройство для контроля и управле-Ния пАССАжиРОпОТОКАМи HA гОРОдСКОМпАССАжиРСКОМ ТРАНСпОРТЕ Советский патент 1981 года по МПК G08C19/16 G08G1/01 

Описание патента на изобретение SU834736A1

выход емкостного датчика соединен е управляющим входом триггера. На чертеже приведена функциональ7 ная блок-схема устройства. Устройство содержит соединенные последовательно блок 1 регистрации пассажиров, приемопередатчик 2, ко второму входу которого подключен блок 3 формирования кодов, приемопередатчик 4, блок 5 обработки и передачи данных и диспетчерский пункт б, а также табло водителя 7, табло 8 маршрута и пульт 9 пассажира, пoдкJBoчeнныe к блоку 5 обработки и передачи данных. Пульт 9 пассажира содержит соединенные последовательно емкостный датчик 10, элемент НИ, триггер 12 и элемент 13 запрета, ia также формирователь 14 импульсов и управляемую кнопку 15 включения, соединенные с вторым входом элемента 11 И и вторым входом элемента 13 запрета, выход которого является выходом пульта 9, Блок 3 формирования кодов, приемо передатчик 2 и блок 1 регистрации пассажиров смонтированы в салоне транспортного экипажа. Все остальные эле1«енты устройства, за исключением диспетчерского пуйкта 6, установлены на остановочном пункте маршрута. Устройство работает следующим образом. При остановке транспортного экипажа на остановочном пункте в момент открытия дверей с блока формирования кодов 3 через приемопередатчик 2, Приемопередатчик 4 и блок 5 обработки и передачи данных на диспетчерски пункт б поступает код, содержащий ном&р маршрута и условный номер трай спортного экипажа. При этом на диспе черском пункте 6 фиксируется положение франспортного экипажа (на его табло и в блоке памяти). Прибывающие на остановочные пункты пассажиры, с целью отметить свое 1фибытие и получить информацию о положении транспортных экипажей на маршруте, подходят к пульту пассажир 9 и нажимают кнопку 15. При этом на выходе формщ ователя 14 появляется импульс, который через элемент запрета 13 поступает в блок 5 обработк и передачи данных, в блоке 5 происходит счет этих импульсов и, следовательно, щзибывающих пассажиров и отображение их числа на табло i7 водателя. Одновременно при каяодом нажатии кнопки 15, блок 5 выдает сигна запроса на блок б памяти диспетчерского пункта, и получая информацию о местоположении транспортных экипажей на маршруте, выводит ее на табло 8 маршрута в виде, например, мерцаю щих точек на светящейся линии маршрута. При подходе пассажира к пуль.ту 9 срабатывает ёмкостный датчик 10 который служит для блокировки от повторгаих нажатий кнопки 15. Сигнал с датчика 10 поступает на элемент 11 И. При нажатии кнопки 15 сигнал с формирователя 14 пройдет через элемент 13 и через элемент 11 на запуск .триггере 12, который запускается в кздает сигнал запрета на элемент 13. При вто1жчном нажатии кнопки 15 этим же пассажиром сигнал с фо ирователя 14 ютульсов на блок 5 13 не пройдет и, следовательно, число пассажиров, зафик сированное в блоке 5 и отображаемое на табло 7, не )1зменится.: При отходе пассажира от пульта 9 положительный сигнал на выходе датчика 10 снимается и появляется сигнал на другом его выходе, который останавливает триггер 12, подготавливая схейу к отсчету следующего пассажира. При подходе к остановочному пункту транспортного экипажа его водитель с помощью табло 7 получает информацию 0коли естве пассажиров на остановочном пункте. При остановке транспортного экипажа, например автобуса при открывании дверей включается также блок 1, который производит учет входящих и выходящих пассажиров. Блок 1отсчета каждого входящего пассажира вырабатывает импульс, который через приемопередатчик 2 и приемопередатчик 4 поступает на блок .5 и уменьшает число пассажиров, фиксируемое в нём и отображаемое на табло 7, на единицу. При входе вСех пассажиров на табло 7 водителя загорается число О , информируя водителя о том, что все пассажиры вошли в салон экипажа. Если некоторые пассажиры уехали на других маршрутах и при входе в автобус всех пассажиров на табло 7 высвечивается число, отличное от ноля, водитель вручную подает сигнал Сброс, , который устанавливает в исходное состояние блок . 5 и табло 7. Диспетчерский пункт периодически производит опрос контрольных пунктов и получает от них информацию о количестве пассажиров, находящихся на остановочных пунктах. Эта информация отображается на табло диспетчерского пункта б. Использование предлагаемого изоб ретения значительно улучшит оперативJHocTb в управлении движением транспортных экипажей на маршрутах.,, позволит избежать порожних пробегов, обеспечит своевременность перевозки пассажиров и сократит время при переезде с одного остановочного пункта на другой. Формула изобретения 1. Устройство для контроля и управления пассажиропотоками на городском пассажирском транспорте, содержащее накаждом транспортном средстве блок регист ции пассажиров и блок формирования кодов, соединенные через приемопередатчик с приемопередатчиком, уста новленным на каждой остановке пассажирского транспорта и диспетчерский пункт, отличающееся тем, что,с целью повышения пропускной способности пассажирского транспорта, в него введены на каждой ос тановке пассажирского TpaHcnoptra табло водителя, табло маршрута, пуль пассажира и блок обработки и переда чи данных, первый и второй вяоды, выходы которого подключены соответственно к приемопередатчику и диспетчерскому пункту, табло водителя и табло маршрута соединены с выходами блока обработки и передачи дан ных, пульты пассажира подключены к его входс1М. 2. Устройство по П.1, о т л ю щ е е с я тем, что пульт пассажир содержит формирователь импульсов, кнопку включения, соединенные, поспедовательно емкостной датчик, элемент И, Т1жггер и элемент запрета, выход.котЬрого подключен к входу блока обработки и передачи данных вход формирователя импульсов соединен с кнопкой включения, выход подключен к управляющим входам элемента )1 и запрета, управЛяю1Щ{й выход емкостного датчика соединен с управлякнцим входом триггера.. i I. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 2301055, кл. G 08 G 1/12,1960. .2.Система автоматического учета пассажиропотока и нормирования скоростей. Информационный листок 35575 Свердловского межотраслевого центра научно-технической информации и пропаганды (прототип).

Похожие патенты SU834736A1

название год авторы номер документа
Устройство для подсчета пассажиров 1984
  • Кущенко Виктор Анатольевич
SU1216785A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Пашенцев Сергей Михайлович
RU2431200C1
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 1982
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Бурковский Виктор Леонидович
  • Маркин Игорь Ильич
SU1083212A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЕМ ПАССАЖИРСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ 2011
  • Волков Андрей Владимирович
  • Грибков Олег Игоревич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Пономарев Валентин Михайлович
  • Шикалова Анастасия Викторовна
RU2477420C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ 2005
  • Качкаев Михаил Рюрикович
  • Султанов Альберт Ханович
  • Манулин Валерий Викторович
  • Тлявлин Анвар Зуфарович
  • Нохрин Сергей Станиславович
  • Пашенков Николай Андреевич
  • Гук Марина Ринатовна
  • Шарифуллин Олег Федорович
  • Шарапов Азат Гиззатович
  • Тепляшин Павел Николаевич
  • Конюхов Сим Симович
  • Султанов Рустем Радисович
  • Габдрахманов Артур Айратович
RU2300808C2
ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ТАКСИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ 2005
  • Музыря Никита Игоревич
  • Минаков Андрей Леонидович
  • Амасьян Андроник Петрович
  • Кондратьев Дмитрий Александрович
  • Халяпин Максим Юрьевич
  • Казачек Василий Дмитриевич
RU2297042C1
Устройство контроля оплаты проезда в транспортном средстве 1985
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
  • Ильченко Станислав Григорьевич
SU1262546A1
Информационно-технологический комплекс управления и контроля на маршрутизированном пассажирском транспорте 2023
  • Раков Андрей Викторович
RU2819665C1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113013C1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113014C1

Реферат патента 1981 года Устройство для контроля и управле-Ния пАССАжиРОпОТОКАМи HA гОРОдСКОМпАССАжиРСКОМ ТРАНСпОРТЕ

Формула изобретения SU 834 736 A1

SU 834 736 A1

Авторы

Гюппенен Виктор Николаевич

Таранов Евгений Васильевич

Сахаров Вениамин Алексеевич

Благинин Иван Иванович

Карпов Владимир Николаевич

Даты

1981-05-30Публикация

1979-06-27Подача