выход емкостного датчика соединен е управляющим входом триггера. На чертеже приведена функциональ7 ная блок-схема устройства. Устройство содержит соединенные последовательно блок 1 регистрации пассажиров, приемопередатчик 2, ко второму входу которого подключен блок 3 формирования кодов, приемопередатчик 4, блок 5 обработки и передачи данных и диспетчерский пункт б, а также табло водителя 7, табло 8 маршрута и пульт 9 пассажира, пoдкJBoчeнныe к блоку 5 обработки и передачи данных. Пульт 9 пассажира содержит соединенные последовательно емкостный датчик 10, элемент НИ, триггер 12 и элемент 13 запрета, ia также формирователь 14 импульсов и управляемую кнопку 15 включения, соединенные с вторым входом элемента 11 И и вторым входом элемента 13 запрета, выход которого является выходом пульта 9, Блок 3 формирования кодов, приемо передатчик 2 и блок 1 регистрации пассажиров смонтированы в салоне транспортного экипажа. Все остальные эле1«енты устройства, за исключением диспетчерского пуйкта 6, установлены на остановочном пункте маршрута. Устройство работает следующим образом. При остановке транспортного экипажа на остановочном пункте в момент открытия дверей с блока формирования кодов 3 через приемопередатчик 2, Приемопередатчик 4 и блок 5 обработки и передачи данных на диспетчерски пункт б поступает код, содержащий ном&р маршрута и условный номер трай спортного экипажа. При этом на диспе черском пункте 6 фиксируется положение франспортного экипажа (на его табло и в блоке памяти). Прибывающие на остановочные пункты пассажиры, с целью отметить свое 1фибытие и получить информацию о положении транспортных экипажей на маршруте, подходят к пульту пассажир 9 и нажимают кнопку 15. При этом на выходе формщ ователя 14 появляется импульс, который через элемент запрета 13 поступает в блок 5 обработк и передачи данных, в блоке 5 происходит счет этих импульсов и, следовательно, щзибывающих пассажиров и отображение их числа на табло i7 водателя. Одновременно при каяодом нажатии кнопки 15, блок 5 выдает сигна запроса на блок б памяти диспетчерского пункта, и получая информацию о местоположении транспортных экипажей на маршруте, выводит ее на табло 8 маршрута в виде, например, мерцаю щих точек на светящейся линии маршрута. При подходе пассажира к пуль.ту 9 срабатывает ёмкостный датчик 10 который служит для блокировки от повторгаих нажатий кнопки 15. Сигнал с датчика 10 поступает на элемент 11 И. При нажатии кнопки 15 сигнал с формирователя 14 пройдет через элемент 13 и через элемент 11 на запуск .триггере 12, который запускается в кздает сигнал запрета на элемент 13. При вто1жчном нажатии кнопки 15 этим же пассажиром сигнал с фо ирователя 14 ютульсов на блок 5 13 не пройдет и, следовательно, число пассажиров, зафик сированное в блоке 5 и отображаемое на табло 7, не )1зменится.: При отходе пассажира от пульта 9 положительный сигнал на выходе датчика 10 снимается и появляется сигнал на другом его выходе, который останавливает триггер 12, подготавливая схейу к отсчету следующего пассажира. При подходе к остановочному пункту транспортного экипажа его водитель с помощью табло 7 получает информацию 0коли естве пассажиров на остановочном пункте. При остановке транспортного экипажа, например автобуса при открывании дверей включается также блок 1, который производит учет входящих и выходящих пассажиров. Блок 1отсчета каждого входящего пассажира вырабатывает импульс, который через приемопередатчик 2 и приемопередатчик 4 поступает на блок .5 и уменьшает число пассажиров, фиксируемое в нём и отображаемое на табло 7, на единицу. При входе вСех пассажиров на табло 7 водителя загорается число О , информируя водителя о том, что все пассажиры вошли в салон экипажа. Если некоторые пассажиры уехали на других маршрутах и при входе в автобус всех пассажиров на табло 7 высвечивается число, отличное от ноля, водитель вручную подает сигнал Сброс, , который устанавливает в исходное состояние блок . 5 и табло 7. Диспетчерский пункт периодически производит опрос контрольных пунктов и получает от них информацию о количестве пассажиров, находящихся на остановочных пунктах. Эта информация отображается на табло диспетчерского пункта б. Использование предлагаемого изоб ретения значительно улучшит оперативJHocTb в управлении движением транспортных экипажей на маршрутах.,, позволит избежать порожних пробегов, обеспечит своевременность перевозки пассажиров и сократит время при переезде с одного остановочного пункта на другой. Формула изобретения 1. Устройство для контроля и управления пассажиропотоками на городском пассажирском транспорте, содержащее накаждом транспортном средстве блок регист ции пассажиров и блок формирования кодов, соединенные через приемопередатчик с приемопередатчиком, уста новленным на каждой остановке пассажирского транспорта и диспетчерский пункт, отличающееся тем, что,с целью повышения пропускной способности пассажирского транспорта, в него введены на каждой ос тановке пассажирского TpaHcnoptra табло водителя, табло маршрута, пуль пассажира и блок обработки и переда чи данных, первый и второй вяоды, выходы которого подключены соответственно к приемопередатчику и диспетчерскому пункту, табло водителя и табло маршрута соединены с выходами блока обработки и передачи дан ных, пульты пассажира подключены к его входс1М. 2. Устройство по П.1, о т л ю щ е е с я тем, что пульт пассажир содержит формирователь импульсов, кнопку включения, соединенные, поспедовательно емкостной датчик, элемент И, Т1жггер и элемент запрета, выход.котЬрого подключен к входу блока обработки и передачи данных вход формирователя импульсов соединен с кнопкой включения, выход подключен к управляющим входам элемента )1 и запрета, управЛяю1Щ{й выход емкостного датчика соединен с управлякнцим входом триггера.. i I. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 2301055, кл. G 08 G 1/12,1960. .2.Система автоматического учета пассажиропотока и нормирования скоростей. Информационный листок 35575 Свердловского межотраслевого центра научно-технической информации и пропаганды (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подсчета пассажиров | 1984 |
|
SU1216785A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2431200C1 |
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства | 1982 |
|
SU1083212A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЕМ ПАССАЖИРСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ | 2011 |
|
RU2477420C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 2005 |
|
RU2300808C2 |
ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ТАКСИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ | 2005 |
|
RU2297042C1 |
Устройство контроля оплаты проезда в транспортном средстве | 1985 |
|
SU1262546A1 |
Информационно-технологический комплекс управления и контроля на маршрутизированном пассажирском транспорте | 2023 |
|
RU2819665C1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113013C1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113014C1 |
Авторы
Даты
1981-05-30—Публикация
1979-06-27—Подача