О 00
Јь
VJ
00
Јь
Изобретение относится к наземным транспортным средствам и касается подвесок автомобилей и автобусов, снабженных измерителем их загрузки.
Цель изобретения -- повышение надежности,
На фиг.1 изображен общий вид автобуса с дверями и подвеска его задней колесной оси; на фиг.2 - принципиальная схема подвески с измерителем нагрузки; на фиг.З - электрогидравлическая схема измерителя нагрузки; на фиг.4 - электрическая схема элемента задержки сигнала.
Автобус содержит кузов 1 с сиденьями и накопительными площадками для пассажиров. В кузове 1 имеются пассажирские двери 2 для входа и выхода пассажиров и механизм 3 для принудительного открывания и закрывания этих дверей, управляемый водителем автобуса с его рабочего места. К кузову шарнирно прикреплен рычаг 4, жестко соединенный с колесной осью 5. Между рычагом 4 и кузовом размещен упругий элемент 6 пневматической подвески автобуса, выполненный в виде замкнутой оболочки (баллона), заполненной сжатым воздухом, поступающим под давлением от ресивера 7 пневмосистемы автобуса по магистралям 8 через регулятор 9 положения кузова автобуса. Регулятор 9 соединен посредством механического привода 10 с рычагом 4 и служит для обеспечения постоянного расстояния между колесной осью 5 и кузовом 1 (т.е. между кузовом и дорожным покрытием) при изменении статической нагрузки на подвеску. Обеспечение постоянного расстояния между кузовом и колесной осью (дорожным покрытием) достигается путем изменения регулятором 9 величины давления в упругом элементе 6.
В кузове автобуса имеются выключатели 11, управляемые непосредственно от каждой дпери или от механизма 3 открывания дверей.
Автобус снабжен датчиком 12 загрузки салона кузова. Датчик 12 загрузки имеет чупстаительный вход 13, пневматической магистралью связанный с упругим элементом 6. Один из электрических выходов 14 датчика 12 связан с сигнальным устройством 15, обеспечивающим акустическую, оптическую или иную сигнализацию. Второй выход датчика 12 подключен через электрический выход 16 к выключателю 11, элэктрически связанному с вводом 17 электропитания. Вход 13 датчика 12 связан с упругим элементом б через клапан 18 с электроприводом 19, который подключен к электрической цепи между выключателем 11 и выходом 16 датчика 12 Кроме того,
между датчиком 12 и сигнальным устройством 15 включен элемент 29 задержки электрического сигнала.
Датчик 12 может быть выполнен дискрегным с замыкающими (или с размыкающими с реле) контактами (фиг.З). Он отрегулирован на давление замыкания, соответствующее максимальной нагрузке на одну из колесных осей автобуса (например,
0 5.1 кг/см2 для городского автобуса типа Ли- АЗ-5256). Клапан 18 при этом выполнен нормально закрытым, разъединяющим датчик 12 и упругий элемент при обесточенном электроприводе 19. Выключатель 11 при на5 личии нескольких пассажирских дверей 7 может быть выполнен, например, в виде блока замыкающих контактов 21 на каждую дверь, подключенных к датчику 12 и электроприводу 19 через диодную схему ИЛИ 22.
0 На входе сигнального устройства 15 установлен управляемый ключ (электромагнитное замыкающее реле) 23. Параллельно к сигнальному устройству 15 может быть подключен световой или регистрирующий при5 бор 24. Элемент задержки 20 (фиг.4) может быть собран из конденсатора 25, резистора 26 и стабилитрона 27. Параллельно с клапаном 18 включен аналогичный клапан 28 блокировки привода управления двигателем
0 транспортного средства. Клапан 28 имеет электропривод 29, подключенный к выходу датчика 12, и пневмомагистралью связан с пневмоцилиндром 30 блокировки педали 31 управления двигателем или органом ос5 тановки автобуса.
Во время посадки пассажиров в автобус на остановке (режим загрузки) пассажирские двери 2 открыты и контакты 2 1 замкнуты. Срабатывает электропргаод 19
0 клапана 18, который соединяет датчик с внутренней полостью упругого элемента 6 подвески. Измеритель загрузки включен в работу. Одновременно включается клапан 28, соединяющий пневмоцилиндр 30 с пнев5 мосисгемой автобуса для блокировки педали 31, что исключает возможность движения автобуса в процессе измерения нагрузки для повышения точности измерений, По мере увеличения числа пассажиров в автобусе
0 (массы груза) увеличивается вертикальная статическая нагрузка на упругий элемент 6 подвески. Происходящий при этом прогиб упругого элемента 6 вызывает перемещение кузова вместе с регулятором 9 относительно рычага 4 подвески. Под действием
5 рычагов привода 10 регулятор 9 срабатывает на повышение давления текучей среды в упругом элементе 6 до тех пор, пока не восстановится заданное положение кузова 1 Когда число пассажиров (масса груза) достигает максимально допустимого по техническим условиям значения, соответственно повышается величина давления в упругом элементе 6. Это приводит к замыканию контактов датчика 12, рассчитанного на это давление. В результате замыкается электрическая цепь: ввод 17 - выключатель 11 - датчик 12 - элемент задержки 20 - электромагнит реле 23, включающее сигнальное устройство 15. Элемент задержки 20, рассчитанный на время срабатывания 3-5 с, служит для предотвращения случайного включения сигнального устройства 15 при кратковременном замыкании контактов датчика 12, которое может произойти из-за раскачивания кузова вследсть.ю перемещения в нем пассажиров или груза. Этот эффект достигается за счет того, что при замкнутых контактах датчика 12 вначале через регулятор 26 происходит зарядк.э конденсатора 25, а спустя несколько секунд открывается стабилитрон 27, обеспечивающий включение реле 23.
Полученный сигнал перегрузки служит основанием для прекращения посадки пассажиров (загрузки) в автобус, В устройстве могут быть применены несколько датчиков - на каждую ось или на каждый упругий элемент. При подключении к сигнальному устройству 15 соответствующей регистрирующей аппаратуры (тахографа, передатчика) эти сигналы могут использоваться службой организации движения транспорта для корректировки маршрутов, Ксигнально- му устройству 15 может быть подключено также устройство, предотвращающее движение атомобиля при его перегрузке,
Благодаря наличию схемы ИЛИ 22 система работает при открытии хотя бы одной пассажирской двери 2. После закрытия исех дверей все контакты 21 разомкнуты и клапан 18 отключает датчик 12 or упругою элемента 6. Таким образом,
все элементы изриерителя загрузки находят сп под силовой или токовой нагрузкой только при остановленном автобусе, когда происходит погрузка, т.е о статическом со стоянии. Это способствует повышению точности измерений, надежности всех элементов, гарантирующей оповещение о превышении допустимой массы груза.
0формула изобретения
1.Транспортное средство, содержащее кузов с дверью, выключатель, имеющий управление от механизма открывания двери, упругий элемент подвески с текучей средой
5 под давлением и датчик загрузки кузова, имеющий вход и два электрических выхода, первый из которых соединен с упомянутым выключателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности транспорт0 ного средства за счет предотвращения его эксплуатации с избыточной нагрузкой, оно снабжено сигнальным устройством, подключенным к второму выходу датчика загрузки, и клапаном, расположенным между
5 входом датчика загрузки и упругим элементом подвески и имеющим электропривод, подключенный к электрической цепи между перым выходом датчика загрузки и упомянутым выключателем, причем клапан выпол0 нен в виде двухпозицонного трехлинейного управляемого пневмораспределителя, первая линия которого сообщена с источником давления, вторая - с атмосферой и третья линия сообщена с входом датчика
5 загрузки, при этом в первой позиции пневмораспределителя первая линия сообщена с третьей, во второй позиции вторая линия сообщена с третьей.
2.Транспортное средство по п. 1, о т л и- 0 чающееся тем, что между рторым
выходом датчика загрузки и сигнальным устройством включен элемент задержки электрического сигнала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1684601A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1774190A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТВОРКИ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2553539C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ | 2014 |
|
RU2668479C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2423280C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
Устройство для учета пассажиров | 1976 |
|
SU623221A1 |
УДЕРЖИВАЮЩЕЕ СРЕДСТВО ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2501702C1 |
Междугородный туристический экскурсионный автобус | 2023 |
|
RU2810827C1 |
Основание кузова пассажирского транспортного средства | 1983 |
|
SU1143637A1 |
Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - повышение надежности за счет предотвращения его экс 2 плуатации с избыточной нагрузкой Для этого транспортное средство, в частности автобус, снабжено датчиком 12 загрузки, вход которого связан с упругим элементом 6 пневматической подвески автобуса через клапан 18 с электроприводом. Выход 16 датчика загрузки соединен с выключателем 11, имеющим управление от механизма 3 открывания двери автобуса, а выход 14 датчика загрузки через элемент 20 задержки подключен к сигнальному устройству (световому или звуковому) перегрузки автобуса. Работа датчика загрузки происходит только на остановках автобуса и не подвержена воздействию динамических нагрузок на подвеску автобуса 1 з п. ф-лы 4 ил
фигА
11
/
.
|ф /
fJ
1
f
Устройство для измерения загрузки пассажирского транспортного средства | 1986 |
|
SU1395956A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1989-03-02—Подача