Основание кузова пассажирского транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62D25/20 B62D25/00 

Описание патента на изобретение SU1143637A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к кузовам пассажирских транспортных средств, например автобусов, троллейбусов, трамваев.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является основание кузова пассажирского транспортного средства, преимущественно автобуса, содержащее пол и ступеньку, образующую с последним нищу для размещения в ней створки открытой двери 1.

Недостатком известной конструкции является травмоопасность ниши между полом и ступенькой для находящихся в салоне пассажиров, так как возможно попадание ноги пассажира в нищу и защемление ее дверью при открывании.

Цель изобретения - повыщение травмобезопасности пассажиров при открывании двери.

Указанная цель достигается тем, что в основании кузова пассажирского транспортного средства, преимущественно автобуса, содержащем пол, ступеньку, образующую с последним нишу для размещения в ней створки открытой двери, в нише установлен вкладной элемент, образованный упругими пластинами, установленными вертикально и соединенными между собой гармощкой по боковым сторонам, причем верхняя поверхность вкладного элемента выполнена в виде горизонтальной площадки на уровне верхней поверхности ступеньки, а его жесткость в вертикальном направлении соизмерима с жесткостью ступеньки.

На фиг. 1 изображено основание кузова пассажирского транспортного средства; на фиг. 2 - то же при закрытой двери; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3 (момент открывания двери); на фиг. 6 - то же, при открытой двери; на фиг. 7 - развертка секции вкладного элемента.

Основание кузова пассажирского транспортного средства содержит пол 1, ступеньку 2, образующую с полом нищу а для размещения в ней створки 3 открытой двери. В нише а установлен упругий вкладной элемент 4, представляющий собой набор секций 5, образованных чередующимися длинными б и короткими 7 пластинами, изготовленными из прочного упругого материала, установленными вертикально и соединенными между собой гармошкой по боковым сторонам. Длинные пластины 6 согнуты к горизонтали по линии 8, проходящей по верху коротких пластин 7 таким образом, что согнутые части 9 длинных пластин 6, накладываясь одна на другую, образуют чешуйчатую конструкцию, представляющую 5 собой горизонтальную площадку 10, закрывающую сверху нишу а. Каждая из секций 5 вкладного элемента 4 прикреплена одним концом к стенке 11 нищи и установлена поперек траектории перемещения взаимодействующего с ней при открывании двери торца 12 створки 3 двери. Жесткость и прочность группы секций 5, образующей вкладной элемент 4, достаточны для удержания на горизонтальной площадке 10 веса пассажира без деформации указанного

5 элемента, т.е. соизмеримы с жесткостью ступеньки, а в горизонтальном направлении жесткость и упругость группы секций 5 таковы, что, деформируясь под воздействием перемещающейся в нише створки 3 двери, создают зазор между стенкой 13 нищи и не прикрепленными к стенке концами секций 5, что обеспечивается за счет выполнения секций 5 из листа полиэтилена низкого давления толщиной 3 мм, которому придана форма гармощки.

5 Вкладной элемент работает следующим образом.

При закрытой двери секции 5 вкладного элемента 4 находятся в разжатом состоянии за счет своей упругости и заполняют весь объем нищи, а согнутые части 9 длинных пластин 6 секций 5 образуют площадку 10, предназначенную для размещения на ней пассажиров и препятствующую попаданию ног пассажиров в нищу. Между ступенькой и полом при открывании двери торец 12 створки 3 подходит к элементу 4 и отгибает свободные концы секции 5 вовнутрь ниши, вследствие чего освобождается место для размещения створки 3 между секциями 5 упругого вкладного элемента 4 и стенкой 13 ниши. При открывании двери створка 3 выходит из ниши, а освобожденное после ее выхода пространство заполняется за счет упругого разжимания секций 5 вкладного элемента 4.

Эффективность изобретения заключается в повышении травмобезопасности транспортного средства для пассажиров, достигаемой за счет того, что ниша в ступеньке заполнена вкладным элементом, образующим площадку на уровне верха ступеньки. Указанная площадка исключает травмы

0 пассажиров за счет попадания ноги в вырез и защемления ноги внутри выреза створкой при открывании двери.

О

4

Г2 J

fPi/2.2

Похожие патенты SU1143637A1

название год авторы номер документа
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус 2022
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2801179C1
Пассажирское транспортное средство 1987
  • Паламарчук Олег Васильевич
  • Пытусыльник Орест Васильевич
SU1418165A1
МОТОКОЛЯСКА 2013
  • Полищенко Фёдор Витальевич
RU2562009C2
Транспортное средство 1989
  • Кичжи Анатолий Сергеевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Жаворонков Владимир Иванович
  • Потемкин Владимир Федорович
  • Шишкин Лев Степанович
SU1684601A1
Транспортное средство 1989
  • Кичжи Анатолий Сергеевич
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Жаворонков Владимир Иванович
  • Шишкин Лев Степанович
SU1684784A1
БАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОЛА ВТОРОГО ЭТАЖА ДВУХЭТАЖНОГО АВТОБУСА 2020
  • Козлов Виктор Павлович
RU2735390C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
Транспортное средство 1990
  • Жаворонков Владимир Иванович
  • Потемкин Владимир Федорович
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Кичжи Анатолий Сергеевич
SU1774190A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
Транспортное средство модульной конструкции 1977
  • Белик Владимир Константинович
  • Курач Богдан Васильевич
  • Трач Ярослав Степанович
SU931568A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 143 637 A1

Реферат патента 1985 года Основание кузова пассажирского транспортного средства

ОСНОВАНИЕ КУЗОВА ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно автобуса, содержащее пол, ступеньку, образующую с последним нишу для размещения в ней створки открытой двери, отличающееся тем, что, с целью повышения травмобезопасности пассажиров при открывании двери, в нише установлен вкладной элемент, образованный упругими пластинами, установленными вертикально и соединенными между собой гармошкой по боковым сторонам, причем верхняя поверхность вкладного элемента выполнена в виде горизонтальной площадки на уровне верхней поверхности ступеньки, а его жесткость в вертикальном направлении соизмерима с жесткостью ступеньки. i (Л оэ 05 со | Фиг.7

Формула изобретения SU 1 143 637 A1

Видб

Фиг.З

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1143637A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автобус PRS
Проспект фирмы «Berliet, 1973 (прототип)-.

SU 1 143 637 A1

Авторы

Сагайдаковский Николай Николаевич

Даты

1985-03-07Публикация

1983-10-10Подача