Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к кузовам пассажирских транспортных средств, например автобусов, троллейбусов, трамваев.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является основание кузова пассажирского транспортного средства, преимущественно автобуса, содержащее пол и ступеньку, образующую с последним нищу для размещения в ней створки открытой двери 1.
Недостатком известной конструкции является травмоопасность ниши между полом и ступенькой для находящихся в салоне пассажиров, так как возможно попадание ноги пассажира в нищу и защемление ее дверью при открывании.
Цель изобретения - повыщение травмобезопасности пассажиров при открывании двери.
Указанная цель достигается тем, что в основании кузова пассажирского транспортного средства, преимущественно автобуса, содержащем пол, ступеньку, образующую с последним нишу для размещения в ней створки открытой двери, в нише установлен вкладной элемент, образованный упругими пластинами, установленными вертикально и соединенными между собой гармощкой по боковым сторонам, причем верхняя поверхность вкладного элемента выполнена в виде горизонтальной площадки на уровне верхней поверхности ступеньки, а его жесткость в вертикальном направлении соизмерима с жесткостью ступеньки.
На фиг. 1 изображено основание кузова пассажирского транспортного средства; на фиг. 2 - то же при закрытой двери; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3 (момент открывания двери); на фиг. 6 - то же, при открытой двери; на фиг. 7 - развертка секции вкладного элемента.
Основание кузова пассажирского транспортного средства содержит пол 1, ступеньку 2, образующую с полом нищу а для размещения в ней створки 3 открытой двери. В нише а установлен упругий вкладной элемент 4, представляющий собой набор секций 5, образованных чередующимися длинными б и короткими 7 пластинами, изготовленными из прочного упругого материала, установленными вертикально и соединенными между собой гармошкой по боковым сторонам. Длинные пластины 6 согнуты к горизонтали по линии 8, проходящей по верху коротких пластин 7 таким образом, что согнутые части 9 длинных пластин 6, накладываясь одна на другую, образуют чешуйчатую конструкцию, представляющую 5 собой горизонтальную площадку 10, закрывающую сверху нишу а. Каждая из секций 5 вкладного элемента 4 прикреплена одним концом к стенке 11 нищи и установлена поперек траектории перемещения взаимодействующего с ней при открывании двери торца 12 створки 3 двери. Жесткость и прочность группы секций 5, образующей вкладной элемент 4, достаточны для удержания на горизонтальной площадке 10 веса пассажира без деформации указанного
5 элемента, т.е. соизмеримы с жесткостью ступеньки, а в горизонтальном направлении жесткость и упругость группы секций 5 таковы, что, деформируясь под воздействием перемещающейся в нише створки 3 двери, создают зазор между стенкой 13 нищи и не прикрепленными к стенке концами секций 5, что обеспечивается за счет выполнения секций 5 из листа полиэтилена низкого давления толщиной 3 мм, которому придана форма гармощки.
5 Вкладной элемент работает следующим образом.
При закрытой двери секции 5 вкладного элемента 4 находятся в разжатом состоянии за счет своей упругости и заполняют весь объем нищи, а согнутые части 9 длинных пластин 6 секций 5 образуют площадку 10, предназначенную для размещения на ней пассажиров и препятствующую попаданию ног пассажиров в нищу. Между ступенькой и полом при открывании двери торец 12 створки 3 подходит к элементу 4 и отгибает свободные концы секции 5 вовнутрь ниши, вследствие чего освобождается место для размещения створки 3 между секциями 5 упругого вкладного элемента 4 и стенкой 13 ниши. При открывании двери створка 3 выходит из ниши, а освобожденное после ее выхода пространство заполняется за счет упругого разжимания секций 5 вкладного элемента 4.
Эффективность изобретения заключается в повышении травмобезопасности транспортного средства для пассажиров, достигаемой за счет того, что ниша в ступеньке заполнена вкладным элементом, образующим площадку на уровне верха ступеньки. Указанная площадка исключает травмы
0 пассажиров за счет попадания ноги в вырез и защемления ноги внутри выреза створкой при открывании двери.
О
4
Г2 J
fPi/2.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус | 2022 |
|
RU2801179C1 |
Пассажирское транспортное средство | 1987 |
|
SU1418165A1 |
МОТОКОЛЯСКА | 2013 |
|
RU2562009C2 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1684601A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1684784A1 |
БАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОЛА ВТОРОГО ЭТАЖА ДВУХЭТАЖНОГО АВТОБУСА | 2020 |
|
RU2735390C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1774190A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Транспортное средство модульной конструкции | 1977 |
|
SU931568A1 |
ОСНОВАНИЕ КУЗОВА ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно автобуса, содержащее пол, ступеньку, образующую с последним нишу для размещения в ней створки открытой двери, отличающееся тем, что, с целью повышения травмобезопасности пассажиров при открывании двери, в нише установлен вкладной элемент, образованный упругими пластинами, установленными вертикально и соединенными между собой гармошкой по боковым сторонам, причем верхняя поверхность вкладного элемента выполнена в виде горизонтальной площадки на уровне верхней поверхности ступеньки, а его жесткость в вертикальном направлении соизмерима с жесткостью ступеньки. i (Л оэ 05 со | Фиг.7
Видб
Фиг.З
ФигЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автобус PRS | |||
Проспект фирмы «Berliet, 1973 (прототип)-. |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1983-10-10—Подача