Машина для распределения и профилирования щебеночного балласта железнодорожного пути Советский патент 1991 года по МПК E01B27/02 

Описание патента на изобретение SU1685266A3

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути, используемым при его строительстве и ремонте.

Цель изобретения - повышение эффективности машины путем улучшения распределения и планировки балласта.

На фиг. 1 изображена машина для распределения и профилирования щебеночного балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху (с частичным разрезом); на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - устройство для перераспределения и планирования балласта, вид сзади по направлению работы машины; на

фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6-9 - схемы перераспределения балласта,

Машина для распределения и профилирования щебеночного балласта железнодорожного пути содержит опирающуюся на ходовые тележки 1 раму 2, на которой смонтированы кабина 3 машиниста, силовая установка 4, привод 5 перемещения машины, кабина 6 оператора с пультом 7 управления. На кабине 6 установлена управляемая стрела 8 экскаваторного оборудования. На раме 2 установлено с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом 9 подметальное устройство, состоящее из щетки 10, вращаемой приводом и располоО00

сл ю

ON

о

00

женной поперек машины, и ленточного конвейера 11, также размещенного поперек машины. С обеих сторон машины установлены плуги 12, поворачиваемые приводами 13 вокруг осей 14, расположенных горизонтально вдоль машины. На раме 2 смонтировано устройство для перераспределения и планировки балласта, состоящее из туннеле- обраэных плит 15 для защиты рельсов и отвалов 16 и 17, установленных с обеих сторон каждой плиты 15 с возможностью поворота вокруг вертикальных осей 18 и 19. Отвалы 16, примыкая концами один к другому, могут образовывать в плане V-образный плуг. Плиты 15 размещены по обе стороны от продольной оси машины. В верхних частях плит 15 закреплены вертикально плиты 20, расположенные поперек машины. На верхних частях плит 20 горизонтально устаноя- лены плиты 21, имеющие отверстия для фиксации отвалов 6и 17 при помощи болтов, проходящих через эти отверстия. На концах отвалов 17 могут устанавливаться с возможностью поворота (наклона) открылки для формирования боковых сторон балластной призмы. Устройство для перераспределения и планировки балласта на раме 2 установлено при помощи вертикальных направляющих 22 с возможностью перемещения вдоль этих направляющих приводом 23. Направляющие 22 расположены с обеих сторон от продольной оси машины над концевыми участками шпал, з указанное устройство охватывает балластную призму по всей ее ширине. Плиты 15 оперты на опорные направляющие ролики 24, перемещающиеся по рельсам. На раме 2 перед отвалами 16 по направлению работы машины (по стрелке Б) смонтировано дополнительное устройство для перераспределения балласта, которое состоит из двух щеток 25 и 26 с горизонтальными осями 27 и 28 вращения, расположенными параллельно продольной оси машины по обе стороны от этой оси. Щетки

25и 26 расположены вдоль машины одна за другой и выполнены с радиально расположенными гибкими элементами 29. Диаметр щеток 25 и 26 примерно равен высоте отвалов 16. Щетки 25 и 26 установлены с возможностью перемещения Б вертикальной плоскости индивидуальными приводами 30 и имеют индивидуальные реверсивные Приводы 31 вращения. Щетки 25 и 26 установлены иа дополнительных рамах 32, которые установлены на горизонтальных направляющих 33, расположенных по обе стороны от продольной оси машины. Рамы 32, а следовательно, и соответствующие щетки 25 или

26перемещаются вдоль направляющих 33

приводами 34. Направляющие 33 закреплены на раме 2 при помощи кронштейнов 35. Щетки 25 и 26 закрыты кожухами 36, прикрепленными к поворотным кронштейнам

37, которые установлены на направляющих 33 (фиг. 3). Кожухи 36 прикреплены к соответствующему приводу 30 вертикального перемещения щеток 25 и 26.

Отвалы 16 имеют приводы 38, выпол0 ненные в виде гидроцилиндров поворота отвалов 16 в необходимое рабочее положение (фиг. 4, 5 и 9). Согласно фиг. 9 отвалы 16 приводами 38 могут устанавливаться так, что образуют в плане V-образный плуг как в

5 рабочем направлении по стрелке В, так и навстречу этому направлению, Щетка 25 при этом установлена с одной стороны отвалов 16, а щетке 26-с другой их стороны. При выполнении устройства для перераспреде0 ления балласта согласно фиг. 9 машина может работать в обоих направлениях.

Машина работает следующим образом. После прибытия машины к месту производства работ по перераспределению и

5 планировке балласта щетки 25 и 26 (приводами 30), а также устройство для перераспределения vt планировки балласта с плитами и отвалами 16 и 17 (приводом 23) опускаются на путь. При этом ролики 24

0 опираются на рельсы. Отвалы 16 приводами 38 устанавливаются в необходимое рабочее положение. Плуги 12 приводами 13 опускаются на путь. При параллельной установке отвалов 16 (фиг. 5) они с плитами 20 образу5 ют вертикальный поперечный щит. Отвалы 17 установлены под углом к оси пути и направлены в противоположные стороны. К левому отвалу примыкает плуг 12. Таким образом при непрерывном перемещении

0 машины осуществляется перераспределение балласта с левой стороны на правую, при этом работает только щетка 26, которая перебрасывает балласт из середины колеи на правую сторону пути, предотвращая его

5 скопление перед указанным щитом.

Щетка 10 убирает с пути излишки балласта, направляя их на конвейер 11, который подает этот балласт в сторону от пути. При большом скоплении балласта внутри

0 колеи в работу может включаться и щетка 25. При непрерывном перемещении машины щетки 25 и 26 могут смещаться вдоль машины приводами 34 по направляющим 33, ориентируясь на зоны скопления балла5 ста вдоль середины колеи,

Согласно фиг. 6 отвалы 16 образуют V-образный плуг в направлении работы машины, Такое положение отвалов 16 целесообразно при большом скоплении балласта. Щетки 25 и 26 вращаются в одном

направлении. Таким образом, при непрерывном перемещении машины производится перераспределение излишков балласта с левой стороны пути и из его середины на правую сторону пути, а также заполнение зон пересечения рельсов и шпал (в зонах плит 20). В направлении штрихпунктирных стрелок может осуществляться зеркальное перераспределение балласта путем перестановки отвалов 17, левого и правого плугов 12 и реверсирования приводов 31 щеток 25 и 26.

Для участка пути с относительно небольшим количеством щебеночного балласта (фиг. 7) щетки 25 и 26 вращаются в противоположных направляющих, при этом излишки балласта направляются из середины колеи в зоны пересечения рельсов и шпал и на откосы пути, а отвалами 17 и плугами 12 балласт планируется. Параллельное оси пути положение отвалов 16 ограничивает стекание балласта от плит 20 в середину колеи.

Согласно фиг. 8 излишки балласта по всему поперечному сечению пути плугами 12 подаются за пределы балластной призмы, щетками 25 и 26 и отвалами 16 - из середины колеи на боковые стороны пути, а отвалами 17 - за пределы откосов балластной призмы.

Как уже указывалось, согласно фиг. 9 машина работает в обоих направлениях, перераспределяя балласт с одной из сторон пути на другую.

При небольшом количестве балласта, если плуги 12 и отвалы 16 и 17 справляются с его перераспределением, щетки 25 и 26 могут не включаться в работу при любой из указанных на фиг. 5-9 схем перераспределения балласта.

Формула изобретения

1. Машина для распределения и профилирования щебеночного балласта железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней кабину машиниста, силовую установку, привод перемещения машины, устройство для перераспределения и планировки балласта, состоящее из туннелеобразных плит для защиты рельсов, размещенных с обеих сторон от продольной оси машины, отвалов, смонтированных с

обеих сторон каждой из указанных плит с возможностью поворота вокруг вертикальных осей, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения распределения и планировки

балласта, она снабжена смонтированным на раме дополнительным устройством для перераспределения балласта, состоящим из по меньшей мере одной щетки с горизонтальной осью вращения, расположенной параллельно продольной оси машины, с рэдиально расположенными гибкими элементами и привода вращения этой щетки, причем последняя установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом и размещена перед отвалами по направлению работы машины, которые расположены в средней части машины.

2.Машина по п. 1,отличающаяся тем, что указанная щетка выполнена дизметром, равным высоте отвалов, перед которыми она установлена.

3.Машина по п. 1,отличающаяся тем, что указанная щетка смонтирована на раме при помощи горизонтальных направляющих. расположенных с обеих сторон от продольной оси машины вдоль нее, причем щетка установлена с возможностью перемещения вдоль этих направляющих приводом.

4.Машина по п. 1.отличающаяся тем, что привод щетки выполнен реверсивным.

5.Машина по п. 1,отличающаяся тем, что указанных щеток установлено на раме две, причем щетки расположены одна

за другой вдоль машины, а их оси - с обеих сторон от продольной оси машины.

6.Машина по п. 5, отличающаяся тем, что каждая щетка имеет индивидуальные привод вращения и привод перемещения в вертикальной плоскости.

7.Машина по п. 1,отличающаяся тем, что указанные туннелеобразные плиты оперты на направляющие ролики.

/

20 /629 16 20 15

Фиг.З

Похожие патенты SU1685266A3

название год авторы номер документа
Непрерывно перемещающаяся машина для распределения и уплотнения щебеночной балластной призмы железнодорожного пути 1989
  • Йозеф Тойрер
SU1768033A3
УБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОДМЕТАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
RU2093637C1
МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ И ПРОФИЛИРОВАНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1998
  • Тойрер Йозеф
RU2131955C1
Машина для распределения балласта железнодорожного пути 1979
  • Иозеф Тойрер
SU888826A3
Передвижная выправочно-подбивочно-отделочная машина 1990
  • Йозеф Тойрер
SU1804521A3
Машина для распределения и профилирования балласта железнодорожного пути 1988
  • Йозеф Тойрер
SU1584756A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАВНИВАНИЯ БАЛЛАСТНОГО МАТЕРИАЛА 1993
  • Ханнес Фельбер[At]
RU2044810C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДБОРА, НАКОПЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Херберт Вергеттер[At]
RU2030500C1
Машина для распределения и планирования щебеночного балластного слоя железнодорожного пути 1991
  • Йозеф Тойрер
  • Херберт Вергеттер
SU1817795A3
Устройство для непрерывной замены железнодорожного пути 1977
  • Йозеф Тойрер
SU1012801A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 685 266 A3

Реферат патента 1991 года Машина для распределения и профилирования щебеночного балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности машины путем улучшения распределения и планировки балласта. Машина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой смонтированы кабина машиниста, силовая установка, привод перемещения машины, устройство для перераспределения и планировки балласта, состоящее из туннелеоб- разных плит для защиты рельсов, которые расположены с обеих сторон от продольной оси машины, и отвалов, установленных с обеих сторон плит с возможностью поворота вокруг вертикальных осей. На раме также смонтировано дополнительное устройство для перераспределения балласта, которое состоит из щеток с горизонтальными осями вращения, расположенными параллельно продольной оси машины с обеих ее сторон, и с радиально расположенными гибкими элементами, и приводов вращения щеток. Щетки установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводами и размещены перед отвалами по направлению работы машины. 6 з.п.ф-лы, 9 ил сл С

Формула изобретения SU 1 685 266 A3

38

2538

26 /б 20 Фиг. 4

17

/7

Ф1/2.5

/2

„ 2б

J/Л

/7f

)

25 26

1

-, ч

Фиг. 7 25 П

Фиг. 9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1685266A3

Машина для распределения и профилирования балласта железнодорожного пути 1988
  • Йозеф Тойрер
SU1584756A3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 685 266 A3

Авторы

Йозеф Тойрер

Даты

1991-10-15Публикация

1989-01-23Подача