Машина для распределения балласта железнодорожного пути Советский патент 1981 года по МПК E01B27/02 

Описание патента на изобретение SU888826A3

(54) МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

1

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для распределения его балласта.

Известна машина для распределения 5 балласта железнодорожного пути,содержащая самоходное шасси, на раме которого смонтированы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидродилиндрами туннелеобразные 10 плиты для защиты рельсов, размещенные с обеих сторон от продольной оси машины, и по меньшей мере один V-образный в плане плуг с примыкающими к его концам плужками, располо- 15 женный над туннелеобразными плитами l.

Машина не может обеспечить быструю переналадку в зависимости от конкретных условий, что снижает ее 20 эффективность.

Цель изобретения - повьппение эффективности машины.

Для достижения этой цели крылья V-образного плуга смонтированы с воз- 25

можностью относительного вертикального перемещения и каждое из них связано с соответствующим приводом. Кроме этого, машина снабжена закрепленными на раме шасси кронштейнами, несущими указанные приводы. При этом привод перестановки каждого крыла V-образного плуга выполнен в виде гидроцилийдра, а каждое крыло V-o6,pa3Horo плуга связано с плужками посредством шлицевого соединенияi машина также снабжена блоками управления гидроцилиндрами перемещения указанных плит и плуга в вертикальной плоскости и приводами перестановки крьшьев V-образного плуга и содержит два примыкающих друг к другу, своими остриями V-образных плуга.

На фиг. 1 схематически изображена машина для распределения балласта железнодорожного пути, видсбокуi на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. li на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг., 4-12 - плуг с направляющими плитами в различных рабочих положениях, вид сверху. Машина 1 для распределения баллас та железнодорожного пути содержит раму 2, которая перемещается, с помощью двух рельсовых ходовых механиз мов 3 по рельсам 4 и 5 пути, уложен ного на шпалах 6. Машина 1 имеет собственный приводящий в действие задний рельсовый ходовой механизм 3 привод 7. Стрелка В (см.фиг,) показывает рабочее направление машины. Между обоими ходовыми механизмами 3 установлен регулируемый по высоте через привод 8 плуг 9. По обе сто,роны от этого плуга 9 приблизительно в одинаковой в поперечном направлении области установлены регулируемые по высоте и поворачивающиеся в боковом направлении боковые плуги 10 например приводимые в действие гидравлическими поршневыми приводами коробчатые плуги. Согласно стрелке В позади заднего ходового механизма 3 установлено подметальное устройство 11, поднимае мое и опускаемое с помощью привода 12 и включающее валик с щетками 13, с помощью которого излишний щебень поступает на находящийся на подметальном устройстве поперечный ранспортер для того, чтобы быть выброшен ным через боковые отверстия а в бо ковые стороны.пути. Плуг 9 (см.фиг.2 и 3), опускаемый и поднимаемьй по отношению к машинной раме 2 с помощью привода 8 перестановки по высоте, имеет четыре установленных крестообразно друг к другу крыла 14, которые жестко соеди нены друг с другом через кронштейны в виде мостовой фермы 15 и соединены приводом 9, выполненным в виде гидравлического поршневого привода и установленным в середине фермы 15. Предназначенные для каждого рельса по два крыла плуга жестко связаны с туннелеобразной плитой 16 для защиты рельса, причем верхняя концевая кромка каждого отвала крыла 14 соеди нена с одной плитой 17. Конструкция фермы 15 через четыре шарнирных тяги 18 соединена с рамой 2. Каждое крыло I4 плуга оснащено следующей частью отвала 19 плуга, поворачивающейся вокруг .вертикальной оси и фиксируемой на сегментной части плиты I 7 с помощью неизображеннык фиксирукяцих осей в требуемом положении. Для обработки боковых частей ос- . нования пути предусмотрены на концах частей отвалов 19 плуга поворачиваемые в угловом направлении к плоскости пути концевые плиты 20. К каждому крылу 14 плуга примьжает в средней части машины по одной направляющей плите 2, 22, 23, 24 для щебня, которые с помощью привода 25 перестановки по высоте поднимаются и опускаются по выбору и независимо друг от друга. Этот привод 25 перестановки по высоте состоит из четырех гидравлических поршневых приводов 26, 27, 28 и 295 которые закреплены соответственно своими цилиндрами на ферме 15 и своими поршнями в верхней части направляющих плит для щебня. Сдвигаемые по высоте направляющие плиты для щебня направляются по высоте их торцовыми продольными кромками в предусмотренных в крыльях 14 плуга продольных направляющих в форме щлица 30. Их обращенными к центру торцовыми продольными кромками направляющие плиты для щебня, напротив, совместно перемещаются по высоте в регулируемой по высоте продольной направляющей конструкции 31. Четыре стабильно направляемые по обеим сторонам йаправляюЩие плиты 21-24 для щебня с установленными приблизительно посередине гидравлическими поршневыми приводами 26-29 образуют сдвигаемый их частями индивидуально и независимо друг от друга по высоте жесткий блок, служащий для перемещения щебня в среднюю область пути. Направляющие 22, 23 (см.фиг.З) для щебня с предназначенными для них обеими крыльями 14 плуга образуют приблизительно V-образный средйий плуг 32 и обе направляющие 21, 24 плиты для щебня с предназначенными для них крыльями 14 плуга - V-образный средний плуг 33. Плуг 9 состоит из двух плугов 32 и 33, расположенных своими остриями зеркально симметрично друг к другу, ц включающих соответственно направляющие плиты 22, 23 и 21, 24 для щебня, а также из предназначенных для установки против боковых сторон пути частей отвалов 19 плуга и из регулируемых по отношению к ним концевых плит 20. Плуг 9 со всеми используемыми для разравнивания щебня частями опускается и поднимается

через центральный привод 8 перестановки по высоте. Находящиеся на этой конструкции плуга 9 направляклцие плиты 21-24 для щебня дополнительно через их гидравлические поршневые приводы 26-29 переставляются по высоте также независимо друг от друга, то есть каждая направляющая плита для щебня также может независимо от соседней с ней направляющей плиты для щебня переставляться по высоте-.

Для направляющих плит 21-24 для щебня и крыльев 14 плуга предназначен блок 34 управления, который служит для совместного одновременного нагружения приводов 8 и 25 перестановки по высоте, в частности для обслуживания центрального пульта машины. Эта возможность управления приводами является предпочтительной при таких работах, где используются все части плуга.

Машина 1 также оснащена блоком 35 управления, предназначенным для перестановки направляющих плит 21,24 для щебня независимого друг от друга по высоте. С помощью этого блока создается возможность управлять каждой направлякяцей плитой для щебня индивидуально от ее самого низкого до самого высокого положений причем каждая направляющая плита для щебня сдвигается и в промежуточных положениях, как, например, показано на фиг.2 для направляющей плиты 23 для щебня в заштрихованном положении.

Машина 1 согласно изобретению предоставляет большое количество возможное тай исполь 3 ов ания.

На фиг.4 схематически показан описанный согласно фиг.2 и 3 плуг 9 с двумя опущенными направляющими плитами 22 и 23-для щебня. Стрелка Г показывает рабочее направление машины. В этом положении щебень, что видно также с помощью маленьких стрелок подается от середины пути к обеим боковым сторонам.

На фиг.5 обе направляющие плиты 21 и 24 для щебня находятся в опущенном состоянии, так что щебень в этом положении с обеих боковых сторон подается к середине пути.

На фиг.6 обе направляющие плиты 23 и 24 для щебня опущены, и в этом положении щебень в основном подается с левой на правую сторону пути. На рис.7 показаны опущенные направляющие плиты 2 и 22 для щебня так, что щебень при такой установке в основном перемещается с правой на левую сторону пути.

На фиг.8 и 9 показан плуг 9 при опущенных направляюш 1х плитах 21 и 24 для щебня. В этих положениях заполняется щебнем правая половина пути (фиг.8) и левая пoJIOвинa пути

(фиг. 9).

На фиг.10 и 11 показан плуг 9 в положениях, при которых опущены по одной направлякицей плите 22 для щебня или 23. При такой установке

при опущенной направляющей плите 23 для щебня (фиг.1 о) может осуществляться разравнивание правой половины пути, а при опущенной направлякнцей плите 22 для щебня, как показано на

фиг.11 - разравнивание левой половины пути.

На фиг.12, наконец, показана установка, при которой все направляющие плиты 21-24 для щебня сдвинуты

вверх относительно крыльев 14 плуга так, что в средней зоне остается практически свободное пространство. В этом положении, с одной стороны, заполняются щебнем боковые части

пути, а, с другой стороны, и:злишний ребень направляется в среднюю часть пути без срезания ее частью плуга. Это может потребоваться для различных путевых работ.

Описанный пример выполнения машины допускает большое количество изменений. Так, в рамках изобретения, перестановка по высоте направляющих плит 21-24 для щебня может осуществляться через приводы перестановки по высоте, установленные непосредственно на раме машины. Эти приводы не должны быть также обязательно гидравлическими поршневыми, хотя такие

приводы для путевых машин являются целесообразными. Далее, с помощью плуга машины, согласно изобретению, путь может обрабатьшаться таким образом, что проезд будет осуществляться в обоих направлениях, то есть как в направлении стрелки В (см.фиг.1 так и в противоположном направлении. При таком рабочем использовании подметальное устройство 11 и боковые плуги 10 поднимаются. Боковые плуги 10 являются обычными коробчатой формы конструкциями плуга для того, чтобы щебень транспортировался также, и в продольном наг/равлении. Следующне, примыкающие к крыльям 14 плуга части плуга также могут быть приведе иы в зависимости от требований с помощью меизображенных приводов в желаемое положение. Эти части плуга также могут через гидравлические поршнеиые приводы присоединяться к блоку 34 управления. Хотя изображенная конструкция плуга 9 внутри обоих ходовых механизмов 3 предпочтительна, в рамках изобретения эта конструкция может устанавливаться также в виде выступающей конструкции, например, перед передним ходовым механизмом машины, причем в этом случае предусматривается только один V-образный средний плуг с преимущественно только двумя независимо друг от друга переставляемыми по высоте направляющими плитами для щебня. Выполнение со сдвиганием по высоте отдельных направляющих плит 21-24 для щебня является особенно предпочтительным .

Машина для разравнивания балласта железнодорожного пути эффективна при выполнении распределения балласта в различных условиях.

Формула изобретения

1. Машина для распределения баллас та железнодорожного пути, содержащая самоходное шасси, на раме которого смонтированы с возможностью перемеще шя в вертикальной плоскости гидроцилиндрами туннелеобразные плиты для защиты рельсов, размещенные с обеих сторон от продольной оси машиII i I Ш ---p-- lrtU -р----

886268

ны, и по меньшей мере один У-образный в плане плуг с примыкающими к его концам плужками, расположенный над туннелеобраэными плитами, 5 отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, крьшья V-образного плуга смонтированы с возможностью относительного вертикального перемещения и каждое из них

10 связано с соответствующим приводом.

2.Машина поп.1,отличающ а я с я тем, что она снабжена закрепленными на раме щасси кронштейнами, несущими указанные приводы.

3.Машина по пп. 1-2, о т л и 15чающаяся тем, что привод перестановки каждого крыла V-образного плуга по высоте выполнен в виде гидроцилиндра .

4.Машина по пп. 1-3, отли20чающаяся тем, что каждое крыло V-образного плуга связано с плужками посредством шлицевого соединения.

5.Машина по пп. 1-4, о т л и чающаяся тем, что она снабжена блоками управления гидроцилиндрамй перемещения указанных плит и плуга

в вертикальной плоскости и приводами перестановки крыльев V-образного плуга,г

6.Машина по пп. 1-5, о т ли чающаяся тем, что она содержит два примыкающих друг к другу своими остриями V-образных плуга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 531491, кл. Е 01 В 27/02, 22.05.72 (прототип). 7 / / / у -I I--5ч-/а а/а ср а/а 0 3 д 5) Фиг.1

А-А

20

Похожие патенты SU888826A3

название год авторы номер документа
Машина для распределения балласта железнодорожного пути 1988
  • Козлов Игорь Николаевич
  • Константинов Алексей Алексеевич
  • Гусев Виктор Иванович
SU1550021A1
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2009
  • Гнатенко Константин Михайлович
  • Ляльков Александр Николаевич
  • Харин Игорь Владимирович
  • Задорожный Василий Иванович
  • Титов Александр Анатольевич
RU2398061C1
МАШИНА ДЛЯ РАЗРАВНИВАНИЯ ЩЕБНЯ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Вергеттер Герберт[At]
RU2087612C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДБОРА, НАКОПЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Херберт Вергеттер[At]
RU2030500C1
Машина для распределения балласта железнодорожного пути 1988
  • Константинов Алексей Алексеевич
  • Гусев Виктор Иванович
  • Козлов Игорь Николаевич
  • Голубятников Станислав Михайлович
SU1567715A1
МАШИНА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА СТАРОГО И УКЛАДКИ НОВОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1996
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2110636C1
Машина для распределения и профилирования щебеночного балласта железнодорожного пути 1989
  • Йозеф Тойрер
SU1685266A3
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1996
  • Давыдов Н.Н.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Галочкин В.Г.
  • Сафончик В.Н.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
RU2107123C1
Машина для непрерывной укладки слоя песка между земляным полотном и слоем щебня железнодорожного пути 1982
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1237088A3
Машина для распределения балласта железнодорожного пути 1988
  • Смирнов Глеб Сергеевич
SU1532634A1

Иллюстрации к изобретению SU 888 826 A3

Реферат патента 1981 года Машина для распределения балласта железнодорожного пути

Формула изобретения SU 888 826 A3

i

Ч

х,

АУ

N

-21

25 2г

«

I

X

Wl

г

Фиг, 7

Фиг. 6

Vt

/

.r

игв

i

22

Ч.

,11

I

r

Фиг 9

SU 888 826 A3

Авторы

Иозеф Тойрер

Даты

1981-12-07Публикация

1979-12-29Подача