Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кресло-коляска для инвалидов | 1988 |
|
SU1711881A1 |
Коляска с функцией подъёма по лестницам для людей с ограниченными возможностями в ходьбе | 2019 |
|
RU2688289C1 |
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2015 |
|
RU2611875C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2410071C1 |
САМОХОДНОЕ КРЕСЛО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1991 |
|
RU2033125C1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
Инвалидная коляска | 1990 |
|
SU1710038A1 |
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1990 |
|
RU2043097C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 1994 |
|
RU2076673C1 |
Изобретение относится к медицинской технике, в частности к коляскам для инвалидов, и может быть использовано для движения по ровным, труднопроходимым (мягким грунтам) поверхностям, а также препятствиям, типа лестниц. Цель изобретения - повышение проходимости и маневренности на плоских труднопроходимых поверхностях. Коляска имеет раму, на которой с возможностью вращения относительной своей оси и изменения наклона крепится сиденье, а также имеет систему с опорным колесным и шнековым движителями. Наружняя поверхность последнего снабжена вращающимися обрезиненными колесами и приводится в действие съемной ручкой, червяк которой взаимодействует с червячным колесом, закрепленным на щнеке. Червяк снабжен телами качения с элементом от их выпадания. 10 ил.
Изобретение относится к медицинской технике, в частности к коляскам для инвалидов, и может быть использовано для движения по ровным, труднопроходимым (мягким грунтам) поверхностям, а также препятствиям типа лестниц.
Цель изобретения является повышение проходимости и маневренности на плоских труднопроходимых поверхностях,
На фиг. 1 изображена коляска, общий вид; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - положение коляски при спуске с лестницы; на фиг. 4 - то же, при посадке и высадке инвалида; на фиг. 5 - наружная поверхность шнекового движителя; на фиг. 6 узел соединения червяка с червячным колесом, на фиг. 7 - червяк привода управления, на фиг. 8--привод опорных колес; на фиг 9 привод винтообразного движителя; на фиг. 10 - привод вращения рамы
Коляска имеет раму 1, которая установлена на ось 2 рамы 3 шнекового движителя, состоящего из шнеков 4, каждый из которых установлен во втулках 5, рамы 3 с возможностью вращения вокруг своей оси, наружные поверхности шнеков 4 снабжены обрезиненными, вращающимися на осях 6 роликами 7, опорный колесный движитель, который снабжен вращающимися вокруг своих осей 8 треугольно расположенными колесами 9 с обгонными муфтами 10 (например, шариковыми) их вращения, связанные между собой тягами 11, которые, в свою очередь, вращаются вокруг общей оси 12 Рама 1 с помощью привода управления мо жет поворачиваться вокруг оси 2. Привод управления выполнен в виде сьемной ручки 13 с червяком 14, которая установлена в подшипниковые узлы 15. рамы, где она может вращаться вокруг своей оси и по мере
С
00
ел о ел
необходимости крепиться откидным хомутом 16 на раме 1. Поверхность червяка 14 снабжена телами 17 качения с защитным элементом 18 от их выпадания (например, листовая полоса, установленная на червяка 14 винтами с потайной головкой). Рама и шнековый движитель снабжены червячными колесами 19, имеющими соответствующие винтовые каналы 20 для тел 17 качения. Одно колесо жестко крепится на оси 2 рамы 3 и имеет подшипниковые узлы (не показано) для установки ручки 13. Ручка 13 используется также для вращения шнеков 4, при этом червячные колеса 19 жестко связаны с осями шнеков 4. Кроме того, коляска имеет регулируемое по наклону сиденье 21, закрепленное на тягах 22, каждая из которых одним концом через шарнир 23 связана с рамой 1, а другим концом - с шарнирно закрепленной на раме втулкой 24. Вторая тяга 25 имеет разьбовую поверхность с маховичком 26 ее управления и связана с шарнирно закрепленной на раме 1 резьбовой втулкой 27, образуя передачу винт - гайка. При необходимости на коляске устанавливается защитный тент 28.
Коляска используется следующим образом.
Коляска приводится в движение по равной поверхности и при преодолении труднопроходимых поверхностей, в том числе лестниц, бордюров и т.д. за счет колесного и шнекового движителей.
При движении по ровной поверхности оси 8 колеса 9 расположены параллельно осям шнеков 4, сиденье 21 установлено в удобное для передвижения положение, ручка 13 с червяками 14 установлена в обгонные муфты 10, например, с помощью хомутов (не показано), ближайших от инвалида опорных колес 9. Движение по ровной поверхности осуществляется с помощью преобразования вручную от колебательных движений ручки 13 во вращательное движение опорных колес 9 при помощи обгонных муфт 10.
При движении по труднопроходимым поверхностям и лестницам рама 1 за счет
вращения колеса 19, которое взаимодействует с червяком 14, ручки 13,закрепленной в хомуте 16, устанавливается так, чтобы оси шнеков 4 были перпендикулярны осям 8
опорных колес 9 и фиксируется, например, пальцем (не показано), после чего сиденье 21 с помощью тяги 25 при вращении маховичка 26 устанавливается с наклоном, обеспечивая оптимально удобное положение
инвалида. После чего ручка 13 червяками 14 устанавливаются в зацепление с соответствующими червячными колесами 19 шнеков 4 и крепятся хомутами 16 рамы 1 в подшипниковых узлах 15. При вращении ручек 13 в
разные стороны момент вращения передается на шнеки 4, которые, вращаясь вокруг своих осей в противоположные стороны, образуют осевую силу, направленную в зависимости от вращения шнеков вперед или
назад.
Кроме выше перечисленных функций (движение по ровным, труднопроходимым поверхностям и препятствиям - типа лестниц), коляска за счет возможного почти вертикального наклона сиденья 21 при помощи вращения шарнирно закрепленной тяги 25 маховиком 26 обеспечивает плавную посадку и подъем инвалида.
Формула изобретения
Инвалидная универсальная коляска, содержащая раму с сиденьем с опорным колесным и шнековым движителями и привод управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости и маневренности на плоских труднопроходимых поверхностях, в нее введены закрепленные на раме и шнековом движителе червячные колеса с каналами, а привод управления выполнен в виде съемной ручки, имеющей
возможность взаимодействия с колесным движителем и выполненной с червяком, имеющим возможность взаимодействия с червячными колесами рамы и шнекового движителя, при этом винтовая поверхность
червяка снабжена телами качения с защитным элементом от их выпадания, имеющими возможность размещения в каналах червячных колес.
28
Фиь
к
ФигЗ
BudA
28
//S7///////////// //////////
JФиг Z
////ЪЦУ /////////
ФигМ ;J
Фиг.5
Фиг. Б
Ю
/7 IB
Фиг.
/9
Фие.8
Фиг. 9
Фиг-Ю
Патент США I 3169596, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1988-06-01—Подача