1
(21)4272714/11
(22) 15.05.87
(46)23.10.91.Бюл.№ 39
(71)Всесоюзный научно-иссл здовятелыкий институт железнодорожного фанспорто
(72)В.И.Донских и А.И.Поляков (53)625.2.012(088.8)
(56) Труды ВНИИЖТ. Вып. 654.-М.транспорт, 1982, с.77-82.
(54) БУКСОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобрзтение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения -- упрощение монтажа и демонтажа и повышение надежности. Зазоры по резьбе между гайкой 6 и шейкой 4 оси заполнены анаэробным герметиком. Между сопряженными поверхностями приставного кольца 5 и гайки б внесена клеевая композиция 9. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2353534C1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ | 1995 |
|
RU2097236C1 |
Устройство для крепления буксовых подшипников | 1983 |
|
SU1093588A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НАПРЕССОВКИ НА ШЕЙКУ ОСИ КОЛЬЦА ПОДШИПНИКА ПРИ ТЕПЛОВОЙ СБОРКЕ | 2002 |
|
RU2228830C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОРАСПРЕССОВКИ И ГИДРОНАПРЕССОВКИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ С ШЕЙКОЙ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2009 |
|
RU2429959C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРОВЫХ ОТВЕРСТИЙ ОСЕЙ | 2014 |
|
RU2551752C1 |
Устройство для крепления ведущего щкива привода вагонного генератора | 1979 |
|
SU861803A1 |
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НАПРЕССОВКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ НА ШЕЙКЕ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2329478C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НАПРЕССОВКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ НА ШЕЙКЕ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2009 |
|
RU2415391C1 |
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2022 |
|
RU2793289C1 |
1 / 9,S Л 8
Ё
О 00
ел VI
VJ ю
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции буксового узла с подшипниками качения. Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа и повышение надеж- ности.
На фиг.1 изображен буксовый узел, общий вид; на фиг.2 - узел 1 на фиг.1.
Буксовый узел содержит смонтированные в корпусе 1 подшипники 2 качения, внутренние кольца 3 которых закреплены на шейке 4 оси колесной пары. Передний подшипник 2 имеет отъемное приставное кольцо 5, которое свободно установлено на шейке 4 оси колесной пары и прижато к торцу внутреннего кольца 3 торцевой гайкой 6, на хвостовике которой размещен ведущий шкив 7 привода генератора.
Торцевая гайка 6 навинчена на резьбовую конусную часть 8 шейки 4 оси до совпа- дения пазов гайки 6 и торца шейки 4. В указанные пазы установлена стопорная планка, закрепленная болтами.
Зазоры по резьбе между гайкой 6 и шейкой 4 оси заполнены герметиком, который обеспечивает стопорение гайки б.Герметик, например анаэробная композиция, наносится в жидком состоянии на резьбу шейки 4 или гайки 6 непосредственно перед навинчиванием гайки 6 до совпадения их па- зов. При этом отпадает необходимость в использовании регулировочных колец, Исключается также необходимость в тугой затяжке гайки 6, достаточно лишь совпадение пазов. После затвердения герметик выпол- няет функцию стопорящего элемента и препятствует отвинчиванию гайки 6. Между
сопряженными поверхностями приставного кольца 5 и гайки.6 внесена клеевая композиция 9 для предотвращения проворота приставного кольца 5 относительно внутреннего кольца 3 подшипника 2, шейки 4 и гайки 6.
Таким образом, совместным применением герметика, наносимого на резьбовую часть гайки 6 и шейки 4 оси, а также клеевой композиции в соединении приставное кольцо 5 - торец гайки 6 обеспечивается надежная работа буксового узла. При этом исключаются разрушения резьбы, повреждения приставного кольца 5 и других сопряженных с ним деталей.
Причем прочность на сдвиг клеевой композиции 9 больше в 3-7 раз прочности на сдвиг анаэробного герметика при кручении в резьбовом соединении.
Формула изобретения Буксовый узел, содержащий подшипники качения, смонтированные на шейке оси колесной пары посредством торцовой гайки, между торцом которой и внутренним кольцом внешнего подшипника расположено приставное кольцо, а между ее резьбовой поверхностью и сопряженной с последней резьбовой поверхностью шейки оси размещен анаэробный герметик, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа и повышения надежности, торцовая гайка соединена с приставным кольцом посредством клеевой композиции, прочность которой на сдвиг больше в 3-7 раз прочности на сдвиг анаэробного герметика при. кручении в резьбовом соединении.
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1987-05-15—Подача