фиг.14; на фиг,16 - тормозной башмак, общий вид.
Заграждающее устройство для сортировочных парков и станций предназначено для остановки самопроизвольно движущихся отдельных вагонов 1 посредством зацепления оси панелей пары 2 устройством захвата оси колесной пары 3, соединенным через патрон-разъединитель 4, срабатывающий от тягового усилия, передаваемого с оси колесной пары, с противоположно спаренными тормозными башмаками 5, которые по направляющим 6 устанавливаются на рельсы 7. При движении вагонов с сортировочной станции или перегона на станционные пути ближний к входному светофору 8 тормозной башмак установлен перед первой колесной парой вагона, средний - между тележками этого вагона, дальний - перед колесной парой второго вагона. При самопроизвольном уходе вагонов со станции на перегон средний от выходного светофора башмак установлен заграждающим устройством перед первой колесной парой, ближний - между тележками вагона. Дальний башмак дублирует работу среднего башмака на случай переезда колесной парой.
Устройство захвата оси колесной пары 3(узел I, фиг.4)состоит из вала 9, рычага 10, захватных крюков 11, выступов 12 треугольного очертания, обеспечивающих установку приспособления в нерабочее положение за счет воздействия на них скотосбрасывателя локомотива, пробок - хомутов 13 и троса 14, соединяющего захватные крюки 11 с патро- ном-разьединителем 4.
Узел U предназначен для крепления вала 9 устройства захвата оси колесной пары 3 на подшипнике 15. закрытом кожухом 16, закрепленным болтами со шплинтонными гайками 17 к подошве рельса 18. Плотность соединения вала с кожухом обеспечивается сальниками 19.
Узел 111 обеспечивает нерабочее состояние устройства захвата оси колесной пары 3 и контролирует его положение. Узел состоит из упора-ограничителя 20, защелки21, работа которой обеспечивается винтовой пружиной 22, защищенных кожухом 23 и сальником 24. Кожух устанавливается на фундаменте 25 и крепится анкерами 26.
Рабочее и нерабочее положения заграждающего устройства контролируются кнопкой 27 двухпозиционной фиксации, например КД-1 ФТ, которая устанавливается в зале воздействия стойки приспособления и через реле кнопки КМДФ при нахождении устройства захвата оси колесной пары 3 в нерабочем положении подает зуммерный и световой сигнал на аппарат управления положением
и занятостью стрелок, перегонов, путей на станциях и прилегающих к ним блок-участках. Кнопка крепится на стойке 28, указанной на фундаменте.
Узел 1У предназначен для установки устройства захвата оси колесной пары 3 в рабочее или нерабочее положение с использованием шибера 29 стрелочного электропривода, устанавливаемого таким образом, чтобы обеспе0 чить движение шибера вдоль рельсов. На шибере крепится гребенка 30, которая, воздействуя на шестерню 31, жестко соединенную с валом, обеспечивает установку устройства захвата оси колесной пары. Пре5 дусмотрена защита этого узла кожухом 32 с сальником 33, закрепленном на фундаменте 34 анкерами 35. Подшипник и его крепление выполняются аналогично узлу 11.
Узел У обеспечивает фиксацию тормоз0 ных башмаков 5 на рельсе через патрон- разьединитель 4, состоящий из скобы 36, раскрывающейся при выходе из патрона, винтовой пробки 37 и пробки 38, разъединяющей тросы 14 и 39.
5 Узел У предназначен для установки двух противоположно спаренных тормозных башмаков 5 по направляющим 6 на рельс 7 посредством тяги тросом 39. Для установки тормозных башмаков под колесные пары
0 башмаки 5 оборудуются направляющими 40, обеспечивающими установку башмаков по направляющим 6 на рельсы. Подошвы башмаков 5 имеют поперечные прорези 41 для обеспечения их устойчивой работы при обле5 денении, снежных заносах и т.п. Направляющие 6 крепятся к шпалам 42 или фундаменту анкерами 43. В целях повышения эффективности торможения и во избежание приварки тормозного башмака к рельсу башмак 5
0 вместо упора оборудуется тормозной колодкой 44, имеющей максимально допустимый износ и закрепляемой посредством сварки на стойке упора 45.
Для определения фиксированного по5 ложения тормозного башмака под ним устанавливается двухпозиционная кнопка 46 без фиксации, например типа КД-ФТ, которая через реле и кнопку КМДФ выводится на аппарат управления и при срабатывании устройства от
0 злоумышленного выдвижения башмака при незафиксированном положении на установленной позиции подает звуковой и световой сигнал. Кнопка 46 крепится на стержне 47. Потребное количество тормозных башма5 ков определяется в зависимости от профиля пути и веса обращающихся на участках составов. Формула изобретения 1. Заграждающее устройство для сортировочных парков и станций, содержащее смонтированный на основании в междупутье поворотный в продольной плоскости рычаг с крюком для взаимодействия с осью колесной пары, связанный гибким органом с тормозными элементами, отличающее- с я тем, что, с целью повышения эффективности, гибкий орган выполнен из двух частей, связанных между собой разъемным соединением, расположенным с возможностью взаимодействия с приспособлением для его расфиксации, смонтированным на основании, при этом тормозные элементы выполнены в виде тормозных башмаков, установленных на направляющих с возможностью перемещения их вдоль рельсов и установки на них, а крюк закреплен на рычаге посредством разъемного соединения и связан с гибким органом.
2.Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что крюк захватного рычага выполнен двурогим .
3.Устройство по п.1, о т л и ч а ю ще е- с я тем, что каждый тормозной башмак выполнен из подошвы с двумя упорными стойками, к которым жестко прикреплены тормозные
колодки, причем рабочие поверхности последних обращены в противоположные стороны.
4.Устройство по пп. 1 и 3, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что подошва каждого тормозного башмака выполнена с поперечными
прорезями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) | 2021 |
|
RU2757509C1 |
Фиксатор антивандальный для рельсового башмака | 2016 |
|
RU2640385C1 |
СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВОВ НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ | 1995 |
|
RU2086447C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1787844A1 |
Рычажно-пружинное устройство (варианты) и способ закрепления железнодорожного подвижного состава | 2018 |
|
RU2694881C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2189917C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ БАЛОЧНОЕ | 2010 |
|
RU2436694C1 |
Устройство для очистки колесных пар (УДОК) | 2021 |
|
RU2771986C1 |
Вагон-хоппер | 1987 |
|
SU1650501A1 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на различных железнодорожных станциях для остановки самопроизвольно движущихся вагонов или поездов с неисправной тормозной системой. Заграждающее устройство для сортировочных парков и станций, содержащее устройство захвата оси колесной пары самопроизвольно движущегося вагона, имеющее механизм привода и связанное с перемещающимися вдоль рельса противоположно спаренными тормозными башмаками, оборудованными направляющимися для установки их по направляющим, закрепленным на шпалах, рельсы, причем на подошвах башмаков имеются поперечные прорези. УсИзобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на различных железнодорожных станциях для остановки самопроизвольно движущихся вагонов или поездов с неисправной тормозной системой. Цель изобретения - повышение эффективности. На фиг. 1 показано заграждающее устройство при проходе через него вагонов, вид сверху; на фиг.2 - основные узлы заграждающего устройства, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - узел тройство захвата выполнено в виде контрольно-захватного приспособления, оборудованного захватными дугами для оси колесной пары вагона и выступами треугольного очертания, обеспечивающими установку приспособления в нерабочее положение при взаимодействии со скотосбрасывателем локомотива. Захватные дуги связаны с тормозными башмаками составным тросом через патрон-разьединитель, срабатывающий от тягового усилия и состоящий из скобы, раскрывающейся при выходе из патрона, винтовой пробки и защитной пробки, удаляемой из патрона при срабатывании устройства и разъединяющей составные части троса. Над башмаками устанавливают двухпозиционные кнопки без фиксации, например, типа КД-ФТ, подключенные к звуковой и световой сигнализации на аппарате управления движением. Тормозной башмак вместо упора оборудуется стандартной тормозной колодкой, имеющей максимально допустимый износ и закрепленной жестким соединением посредством сварки со стойкой упора. 3 з.п.ф-лы, 1В ил. 1 на фиг.2, устройство захвата оси колесной пары; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.6 - узел I на фиг.2, узел крепления вала; на фиг.7 - разрез В-В на фиг.;6, на фиг.8 - узел III на фиг.2 (привод устройства захвата оси колесной пары); на фиг.9 - разрез Г-Г на фиг.8; на фиг.10 - узел 1У на фиг.2, стрелочный электропривод; на фиг. 11 - разрез Д-Д на фиг. 10; на фиг. 12 - узел V на фиг 2 ( сация тормозных башмаков на рельсе) на фиг.13 - разрез Е-Е на фиг.12; на Фиг. 14 - узел VI на фиг. 2 (установки тормозмых оаш- макое на рельсы)уна фиг.15 - разрез Ж-Ж л Ё О 00 ел VI VI со
/V /V/ J t s 7
/fa станцию
Фцг1
На станцию
n
г- r- in
CO
o
ua
iЈ
oo
Q
UQ
20 26 V
Г
Зм
:.-.ll-llЕЙ
27
Ib tt
ч
23 25
Г
Фиг. 8
/
зз
r
r
ii |i
f
/
30
,32
/
Стрелочный злектропри- дод
фие.Ю
Г-Г
26 27
28
Фие.З
30
l2A
ю
31
У&%/КУМУ 7У.
// /// /// /// /Л/ S//
35 35
Фие.П
37
ЛJff
f f
Автоматическое блокировочное путевое устройство для вагонеток, движущихся в одном направлении | 1934 |
|
SU45582A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Способ переработки латунного лома на красную медь и окись цинка | 1925 |
|
SU1936A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1989-03-01—Подача