Изобретение относится к различным видам транспорта, в частности к железнодорожному транспорту, и касается приспособлений для разогрева смерзшеюся груза
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации, а также росг экономичности за счет исключения потерь энергии и расширение технологических возможностей.
На фиг. 1 изображено приспособление для разогрева смерзшегося грчза с принципиальной схемой устройства для обеспечения его работы; на фиг. 2 - то же, вариант выполнения; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1 и 2; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг 3, на фиг. 5 - железнодорожная цистерна с приспособлением для разогрева смерзшегося груза; на фиг 6 - вид Б на фиг. 5: на фиг. 7 - тепляк с предлагаемым приспособлением для разогрева смерзшегося груза, поперечный разрез; на фиг. 8 вид В на фиг 7
Приспособление для разогрева смерзшегося груза включает теплообменник в виде змеевика 1, в котором только на входе
(Л
фиг 1) или на входе и выхо te патрхб- ков 2 и 3 на концах выполнены соотнет ственно по два патрубка 4 и 5 (фиг. 1) или 4 и 5, 6 и 7 (фиг 2). В патрубке 4 (фиг I) и патрубках 4 и 6 (фиг. 2) размещено по дрос селю 8 и 9 с регулируемым проходным сечением Патрубки 4 и 5 и конец выхода змеевика 1 -- патрубок 3 (фиг 1) и патрубки 6 и 7 (фиг. 2) снабжены присоединительными элементами 10-13 и закрыты запорными элементами (устройствами) 14-17, которые во избежание утери соединены с соответствующими патрубками при помощи, например, тросиков или цепочек 1
Змеевик 1 в зависимости от конкретных чсловий эксплуатации может быть выполнен различной формы и конфигурации
Дроссели S и 9 (фиг Л и 4} соде, «a i 19. в котором выполнено дроч:.- .тирующее отверстие 20, поперек которого имеется nai 21 и расположена могущая .icpe меняться вдоль последнего с возможностью перекрытия отверстия 20) заслонка 22, свя данная с подъемным механизмом 23
05
оо
СЛ
00
со
Pa Меры -ipoeet nlpvi i Cl /iBipMhrt Id ВЫбИраКЛСЯ В 3aBHtHV1OLl И ОГ KOHKpeiHblX
c ювии jb гл атации ь частности от при мент мою i A за перепа ы JMBIIHHH и г п I рис к с об iciine 1я р юг река мерзше i ос я i патр бком 4 л ожс г быт i с единено посредством напорной MaiiicTpa ш 2} в кого рои pit по тоже п вм-п и 1Ь 2Ь с uiixo 1.0M на coca компрессора 2Ь О икжре FH мю пат( бок э ( li ч in / (фм 2) три снос об it. нии vOt in нем HI .1 помощи маг и с гра LI 27 iifi n сое i г аз i loouv нас ос а ломпресео,)а 26 II n jro/ e 3 4 1 | )ш t ) i i ы а рш м1 ои i. i ва 1 4 и -. i ы 1111 ы 11 и неопхо ui
Юе I г h маг ( . lii/he I бс-П L belpoen
Tin 1006vit и luin с i mr г 28 Bxo c ком Hpteeopi 26 u t 4i ii ill IK ,1 мью21 F КО ю HV. r| t i n и i i it ) p , н (, )i i i ч % iai i и t ( гпример i i i Hi / м i во U i i H ) tibi i mк MI PV с
)| b t i ( i pt к во и ма IK r )d и J
HI I po II 1Ы vlH у П И I vl i i I1 Hep
,1 ip M I
Ilp,i IK )() ) .IM ) i i lanopii i i i i u
24 MO/Kt Oil b I О U Ot U HMU IU OK 6
i i | с i i i и чt i u и низа i (на
i|uii 2 i a MI i i ч i i i i i i л v i ib 27
i 1Я о i(H i ик п S iaTp
л ; п pt( о i 11 i v им о ц M l на hii 2
llOKi i i H1 I v IK H I
I1i i j Mti i i i jen i |i i
П К I ( с I s 1 V ) ( IК 4 ( Г t 11 b IM i К 1И Hi HI IMlIи i M1 I H H pt 1 К TO О
I (I1 M ()( г и l ч па
м i г Tii при
Ч I i i (i i Is i L i t H ЧИ
I el Ii i к 1 i цч I / 1 SI
И т
U i I IM n e И I
r Hiiv К I I e ti I ) ее lit H1 vie I
I Ч HI ) Mb a i ) e lObHf I В i F 1Я
a (i{ ti Ь i e и к i iMHi pat
u /h i ic -к i pt i ам i в i i ii n i и а ч -к гь
Ил 1 По Гол) i pt ПеОЧОЮ || ГИ
I О of 1.1 lie itiUov M e i M It м К К ЖВ КЦИЮ
it i la и ж ic -ни e)pt i иетернач нагрев e мер «nit i ос я nanpnvtp маз га про не «oil r Htnoe Jt i гчон о за че г кои гак i i iBMHvioiene ) гм ie ju M) e |аюмим1 1
Mt С t И i S t III Я Г 1 }J i О l | ( В Mt iii
к я i M lai |Л г N i pa i n t нно. о i /KC ie M top ;л i ( i i one ip HI xo mi как
I ll Me 1 e i-114 h I О e ijl i Ii ЫС
lid DC I1 i K H iI к H id I H Л1ИслЦ|Ы
I (J l |illi( lil Г К iI Iti I I HC IO Ib
MM ii e l I I3i К ( i ч I I pi 1
I vieKMe M v о I l l M
t I t)f-(П (U i j M,UK i И H 1 к ГИ 01
i e lObHHd, l l ЦЦ i I i I )B
t iId IpMMt Г1 1 I Ml а С ) j.t p I IUCI О
-i (jiM i , ЫК1 |Я ) j le
M ( 1 i t и К 1 t i e)i I l1 i i и Й
i iKHrO nbieOKHv leM (p H i lei-IHH
Ml v 4t F) j | rl ,1 M I, I ilit
ншряжения, возникающие вследствие попа- хания на его горячую поверхность, например воды, снега и пи льда
Приспособтение т, Я разогрева смерзше- Юея работает следующим образом
Приспособ 1ение для разогрева смерзше юся ipysa используют Совместно с устройством дня обеспечения его работы Работа фиспособ пения т.ля разогрева смерзшего- t я при этом осуществляется по непре- рывном циклу Для осуществления цикла иначапе открывают вентиль 30 и обеспечива Ю1 1ение части газа, например ге тия (Не) или водорода (Hi) (при работе с н i ю родом дотжны быть предварительно i pout хены противопожарные мероприятия в i ответе, гвии с ГОСТ), по магистра пи 29 наеос комирек up 2b после чего вентиль 30 изрывают И насоса компрессора 26 газ к i )ада шым давлением (давление выби pieicfl в завнеимосги oi конкретных сло- FMH зкспл атации) по напорной магистрали 24 |Ьентиг|ь 25 при этом открыт) подается к ию селю ia шещенном в патрубке 4 иходе (кон ie) 2 змеевика 1
(фИ1
) В дросселе 8 дросселирую
met ( i itpcTnc 2(J при том имеет опредепен п e i м.ьчое) проходное сечение (сечение нькпраегея в зависимости от конкретных u у вич эк п ), так как троссель 8 ipauet i pdiiBdeic я При прохождении юм ipoccc in H происхот,ит процесс дрос i нфования noeieiHeio непос)едственно в IK лость mecpHht I и интенсивный прирост гчм ерат ры ia a т е его нагрев, а слеаова и |Ы о ц нагрев меерика 1
la ice nai pt 11 in i аз например гелий (Не) н in u topoi (H ) nocrviiaeT в змеевик 1, ( ЧО1.Н NO нем опаваясвое reino послед Me .u и i кружаюшеи змеевик 1 среде (вяз кои жи1кости и г п ) нагревая их i HI лом Пройдя по всем) змеевику 1 и от ыв но тостью ипи частично свое тепло, газ |,о магистра ш 27 дня отсоса газа, подсоеди ценной к 3 (фиг 1) или к патруб к / (фиг. 2) возвращается в насос ком прессор 26 При этом при необходимости газ протекаю через теп юобменный аппарат 28, i t он приобретает исходную (например, M ма температ р После этою цикл юн оряегся (непрерывно осуществляется)
На основании известных зависимостей t нагрева газа после его дроссели вапия через т.россепь 8 т е температуру
|чвп змеевика 1 по которому про чип нагремьй газ можно рег лировать в мщоком 1миазонс (широких пределах) Это HIM iipm поеоб киие мя разогрева смерз i1 i м и i р м vHi-Bepi апьным в своем при
1 lit I lir
Iloei ос u t с г мения процес а ра огре HI с «ер п.еюся закрывают вентиль 2L и JTKPHB .ел вегтипь 33 в магистрали 32, чем чигзают поступление газа в резервуар 31 для хранения газа, после чего вентиль 33 закрывают.
Приспособление для разогрева смерзшегося грузя обеспечивает повышение экономичности в эксплуатации за счет исключения потерь энергии, а также расширение технологических возможностей за счет возможности использования его в железнодорожных цистернах, тепляках и т. п. Приспособление для разогрева смерзшегося груза может быть использовано в автомобильном, морском, речном и других видах транспорта при перевозках смерзшегося груза, напри
мер нефтепродуктов, в зимних условиях и в условиях пониженных температур.
Формула изобретения Приспособление для разогрева смерзшегося груза, преимущественно в железнодорожной цистерне, включающее змеевик с присоединительным и запорным элементами на концах, отличающееся тем, что,-с целью повышения надежности эксплуатации, оно снабжено регулируемым дросселем, по меньшей мере один присоединительный элемент содержит два патрубка, регулируемый дроссель размещен в одном из них, а запорный элемент установлен на другом патрубке
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования температуры | 1989 |
|
SU1624418A2 |
Фильтр для очистки газов | 1989 |
|
SU1674922A1 |
Селектор минимального сигнала | 1988 |
|
SU1624429A2 |
Трансформируемое сооружение | 1987 |
|
SU1534150A1 |
Устройство для дистанционного управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1623904A1 |
Способ изготовления теплоизоляционных прокладок | 1987 |
|
SU1534153A1 |
Устройство для испытания деталей на прочность | 1988 |
|
SU1534292A1 |
Способ строительства скважины | 1988 |
|
SU1627659A1 |
Способ диагностики полипозного гайморита | 1987 |
|
SU1537214A1 |
Аппарат для подготовки пульпы перед флотацией | 1988 |
|
SU1553182A1 |
Изобретение относится к различием вл- дам транспорта, в частности к железнодорожному и касается приспособлений дли разогрева смершкчося Цеп. тип:-1 гения - повышение и в :жспд .; т;шии При обеспечизаеген ак/не рч-т экономичности и расширение чнилигнч Ч - кич возможностей Приспособление для ра ш- грева смерзшегося груза включает змеевик по меньшей мере один г:рнсч едичигельнын элемент которого выполнен в виде них патрубков В одном из ратмещен ре- гулнр емый дроссель, выпо гнечный с возможностью регулировки проходного сечения Mepei дроссель непосредственно ь полость змеевика дросселир кн га1 например гелий (Не) или водород (Н) 8 ил
Риг.1
Л
19 21- Х20
Фиг.з
л
Фиг. 2
А-А
Фиг.4
5, 2
Для подачи пара
V Ю
/7
видб
Для дросселирования газа
Фиг. В
фиг 7
Tt W Д/1Я дросселлроданач газа
Зид В
И
fdZ 8
Приспособление для подогрева нефти в железнодорожных цистернах | 1929 |
|
SU22590A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1989-06-19—Подача