Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается устройств для разогрева нефтепродуктов в транспортных емкостях и может быть использовано для подогрева железнодорожной цистерны на ходу при низкой температуре окружающей среды
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации железнодорожной цистерны, при этом обеспечивается полное устранение времени простоя при разгрузке железнодорожной цистерны и снижения качества нефтепродуктов.
На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна, вид сбоку; на фиг 2 - конструкция каналов воздушной прослойки с электрокалорифером, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг 4 - электронагревательный элемент
Железнодорожная цистерна включает котел 1 с теплоизолирующим кожухом 2, отделенным воздушной прослойкой с перегородками 3 Оболочка с перегородками может быть изготовлена из листовой стали Около люка цистерны в верхней части цистерны расположено приспособление для циркуляции разогретого воздуха с электронагревательным элементом, представляющее собой электрокалорифер 4 с отверстием 5, электронагревателем 6 и двигателем 7, соединенными с источником тока Перегородки 3 в воздушной прослойке между котлом и теплоизолирующим кожухом размещены горизонтально с образованием зигзагообразных каналов
Цистерна работает следующим образом.
Включают ток, электрокалорифер нагнетает горячий воздух по воздушной проч
OJ 00 VJ
СЛ
слойке вокруг котла цистерны. Воздух, циркулируя по зигзагообразным каналам, попадает в отверстие 5 и электронагреватель 6 электрокалорифера - тем самым повышается эффективность разогрева содержимого котла цистерны за счет создания постоянства нагнетаемого горячего воздуха под теплоизолирующим кожухом-оболочкой вокруг котла цистерны. Температуру нефтепродуктов контролируют централизованно и регули- руют ее включением или отключением электрокалорифера. Продолжительность подогрева зависит от температуры окружающей среды, расстояния транспортировки и вязкости транспортируемых нефтепродук- тов.
Использование изобретения позволяет полностью устранить простой железнодорожной цистерны в зимнее время, повысить эффективность разогрева цистерны и эко-
номичность без снижения качества нефтепродуктов в зимнее время.
Формула изобретения Железнодорожная цистерна, включающая в себя котел с теплоизолирующим кожухом, отделенным воздушной прослойкой с перегородками с образованием каналов, связанных с приспособлением для циркуляции разогретого воздуха с электронагревательным элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, приспособление для циркуляции разогретого воздуха с электронагревательным элементом размещено в верхней части цистерны и представляет собой электрокалорифер, при этом перегородки в воздушной прослойке между котлом и теплоизолирующим кожухом размещены горизонтально с образованием зигзагообразных каналов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1980 |
|
SU998240A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1982 |
|
SU1068350A1 |
Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов | 1990 |
|
SU1740261A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих и вязких жидкостей | 1983 |
|
SU1174344A1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации | 2018 |
|
RU2682130C1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1986 |
|
SU1423464A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей | 1981 |
|
SU1057388A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ОТ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ВОДЫ И МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ | 2007 |
|
RU2327505C1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации | 2016 |
|
RU2639095C1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающей жидкости | 1990 |
|
SU1808780A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается устройств для разогрева нефтепродуктов в транспортных емкостях и может быть использовано для подогрева железнодорожной цистерны на ходу при низкой температуре окружающей среды. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации железнодорожной цистерны, при этом обеспечивается полное устранение времени простоя при разгрузке железнодорожной цистерны и снижения качества нефтепродуктов. Железнодорожная цистерна включает котел с теплоизолирующим кожухом, отделенным воздушной прослойкой с образованием каналов, связанных с приспособлением для циркуляции разогретого воздуха с электронагревательным элементом, которое размещено в верхней части цистерны и представляет собой электрокалорифер Перегородки в воздушной прослойке между котлом и теплоизолирующим кожухом размещены горизонтально с образованием зигзагообразных каналов. 4 ил
Фиг/
feJ
6
/ъ
J I
i ; v
i :
j-ъ 11
ji i
-y-/ iv-.
/
Фиг.Ь
Патент США № 3176764, кл | |||
Устройство для отыскания металлических предметов | 1920 |
|
SU165A1 |
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Патент США N° 4530288, кл.105-358,опублик 1985 | |||
Патент США N° 4476788, кл.105-451,опублик 1984 | |||
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих и вязких жидкостей | 1983 |
|
SU1174344A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-06-07—Публикация
1989-03-23—Подача