Известны устройства для подогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах при сливе, содержащие стойку, на которой шарнирно закренлены электроподогреватели, раскладывающиеся вдоль котла, по обе стороны от сливного прибора.
Отличием предлагаемого устройства является то, что по концам электроподогревателей установлены насосы, направляющие поток жидкости в сторону днищ котла и к слпвиому прибору.
Это обеспечивает быстрый разогрев и полный слив жидкости из цистерны.
При этом для направления потока жпдкости целесообразно использовать щиеки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в рабочем положении; на фиг. 2 - железнодорожная цистерна с введенным в нее устройством для подогрева.
В нижней части стойки, состоящей из труб 1, щарнирио закреплены электроподогреватели, расположенные с промежутками по образующей цилиндра. Электроподогревателп состоят из трубчатых электронагревательных элементов 2, объединенных коллекторами о, герметизирующими систему питания электронагревательных элементов. Питание подводится по проложенным в трубах кабелям 4, подсоединенным к силовому кабелю 5. Электронагреватели заключены в кожухи 6, при этом
остается открытая средняя часть нагревательных элементов.
Б гильзе 7 по концам подогревателей установлены шнеки 8 и 9. Шнеки 8 установлены так, что при вращении нaпpaвv яют поток жидкости от подогревателей к днищам W котла цистерны 11, а щнеки 9 - к сливному прибору i2.
Б верхней части стойки установлен взрывобезопасный электродвигатель 13, который вертикальны.м валом 14, редуктором 15 и горизонтальными валами Jo связан со шнеками 8 и 9.
Редуктор снизу защищен предохранительной скобой, снабженной нагревательными элементами.
В нерабочей положени электронагреватели удерж 1ваются тросом 17 с ущком 18 и замком 19, открываехмым рукояткой 20. В рабочее положение электронагревател раскладываются под действием собственного веса. В первоначальный момент раскладыванию способств}ют пружины 21.
Устройство крепптся в горловине 22 котла подвижными тягами 23. В котел устройство опускается подъемником 24.
Устройство подъемиико.м поднимают над горловиной, подготовленной к сливу цистерны, И включают питание электроподогревателей, обеспечиваюндих его легкое погружение. Потом устройство опускают в жидкость и смещают несколько в сторону так, чтобы его нижняя часть расположилась сбоку от клапана сливного прибора. При этом устройство фиксируют на горловиие цистерны. Затем нереносят крюк подъемника на ушко 18 троса 17 электроподогревателей. С помощью рукоятки 20 открывают замок и опускают электроподогреватели. После непродолжительной выдержки включают электродвигатель 13 и шнеки 8 и 9. Шнеки забирают нагретую жидкость из внутренней полости электроподогревателей и подают ее к сливному прибору и днищам котла цистерны. Взамен через промежутки мелуду трубами / в средних не закрытых кожухалп частях электроподогревателей во внутренние полости их поступает холодная жидкость.
Наличие кожухов повышает температуру жидкости забираемой шнеками, и снижает потребиую на привод ими мощность. По достижении заданной температуры выключают питание электронагревателей, открывают запорную арматуру сливных коммуникаций и начинают производить слив. Принудительная подача жидкости шнеками к сливному прибору способствует ускорению слива. К концу слива выключают электродвигатель, с помощью подъемника 24 за ушко 18 троса 17 убирают электроиодогреватели, затем освобождают ушко троса и иереносят крюк иодъемника на ушко стойки 25, отсоединяют тяги 23 крепления, вынимают иодъелшиком устройство из цистерны и отводят его в сторону.
Предмет изобретения
1.Устройство для подогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах при сливе, содержащее стойку с шарнирно закрепленными на ней электроподогревателями, раскладывающимися вдоль котла по обе стороны от сливного прибора, отличающееся тем, что, с целью ускорения подогрева и обеспечения слива жидкости без остатка, по концам электроподогревателей установлены насосы, направляющие поток жидкости в сторону днищ котла и к сливному прибору.
2.Устройство по и. I, отличающееся тем, что для направления потока жидкости использоваиы шнеки.
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне | 1981 |
|
SU1024390A1 |
Устройство для подогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне | 1989 |
|
SU1685821A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДОГРЕВА ВЯЗКИХ ПРОДУКТОВв ЕМКОСТЯХ | 1969 |
|
SU254391A1 |
УСТРОЙСТВО для ОБОГРЕВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН ПРИ СЛИВЕ ВЯЗКИХ ГРУЗОВ | 1967 |
|
SU192843A1 |
Железнодорожная цистерна для застывающих жидкостей | 1988 |
|
SU1717499A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗМЫВА ОСАДКА ПРОДУКТА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ | 1969 |
|
SU248733A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА И НИЖНЕГО СЛИВА ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1999 |
|
RU2155153C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU262545A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающей жидкости | 1990 |
|
SU1808780A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДОГРЕВА И СЛИВА ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1969 |
|
SU243652A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация