1
(21)4710156/25-06 (22)26.06.89 (46)23.10.91. Бюл.
(71)Научно-исследовательский и проектно- конструкторский институт автоматизированных систем управления транспортом газа
(72)А.А.Сорокин, В.В.Дубровский, В.В.Ко- роваеви А.В.Павловский (53)621.438-55(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР Г 1036958, кл. F 04 D 29/66. 1983.
(54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОБОГРЕВОМ ВСАСЫВАЮЩЕГО ТРАКТА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
(57)Изобретение относится к контролю и защите газотурбинных установок и позволяет повысить надежность их эксплуатации. С
помощью термочувствительных преобразователей 3 и 2 измеряется температура окружающей среды и температура воздуха во всасывающем тракте газотурбинного двигателя, сигнал с них и с измерителя 1 температуры точки росы окружающс й среды используется для формирования аварийного сигнала включения обогрева на блок 9 регулирования, связанный с регулирующим клапаном 10. Компараторы 4, 5. 6 и 7 и сумматор 8 используются для формирования логических сигналов на элементы ИЛИ 11 и И 12, соответствующих условиям работы двигателя. Такое осуществление способа позволяет повысить точность управления обогревом всасывающего тракта двигателя. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ запуска камеры сгорания газотурбинного двигателя | 2022 |
|
RU2786964C1 |
Способ управления площадью критического сечения реактивного сопла двухвального двухконтурного газотурбинного двигателя | 2023 |
|
RU2823004C1 |
ПОМЕХОУСТОЙЧИВЫЙ САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ ИЗМЕРИТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2601712C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2332581C1 |
Способ управления турбогенератором | 2019 |
|
RU2729584C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2617221C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2446298C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2022 |
|
RU2774564C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2412366C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2418964C1 |
Изобретение относится к контролю и защите газотурбинных установок,
Цель изобретения - повышение точности управления обогревом путем упрощения определения изменений влажности окружающей среды.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство содержит измеритель 1 температуры точки росы, термочувствительные преобразователи 2 и 3. соединенные со входами компараторов 4, 5, б и 7, сумматор 8, входы которого соединены с выходами измерителя 1 и термочувствительного преобразователя 2, а выход - с входом блока 9 регулирования, выход которого соединен с регулирующим клапаном 10, элемент ИЛИ 11, входы которого соединены с выходами компараторов 4 и 5, элемент И 12, входы
(Л
С
которого соединены с выходами компараторов 6 и 7, а выходы элементов И 12 и ИЛИ 11 соединены с входами блока 13 сигнализации, управляющий выход которого соединен с управляющим входом блока 9 регулирования.
Способ осуществляется следующим образом.
Сигналы от измерителя 1 температурь точки росы и термочувствительных преобразователей 2 и 3, пропорциональные температуре (tip) точки росы и температуре (til окружающей среды, а также температуре (12) воздуха во всасывающем тракте газотурбинного двигателя (ГТД) непосредственно перед компрессором, поступают на входы компараторов 4, 5,6 и 7 и сумматор 8 На компараторе 6 сравниваются темперагура ь Р точки росы и температура Т2 воздуха вп всаО 00
о ю го ел
сывающем тракте ГТД непосредственно перед компрессором. При этом сигнал на выходе компаратора 6 соответствует логической 1, если tr.o. 2:t2; логическому О, если tt.p. t2 .
На компараторе 7 определяется знак температуры t2 в проточной части ГТД. Сигнал на выходе компаратора 7 соответствует логической 1, если t2 0 и логическому О, если t2 0.
На компараторе 4 определяется знак разности между текущим значением температуры ti, окружающей среды и допустимым нижним пределом температуры tinp , окружающей среды, при которой во всасываю- щем тракте ГТД без обогрева гарантировано условие t2 0. Температура tinp. определяется расчетным или экспериментальным путем. При этом сигнал на выходе компаратора 4 соответствует
логической 1, если ti- tinp 0; логическому О, если ti-tinp. 0.
На компараторе 5 сравниваются температура tT.p. точки росы и температура ti окружающей среды. Сигнал на выходе компаратора 5 соответствует логической 1, если ti tT.p. + tinp ; логическому О, если t tT.p. + tinp..
Если выполняется одно из условий ti°- tinp. 0, или ti - tinp. tr.np.jo в блок 13 сигнализации через элемент ИЛИ 11 поступает информация Норма.
Если наступает ситуация, при которой tT.p.. становится выше температуры t2 и при этом t2 0 , то в блок 13 сигнализации с выхода элемента И 12 поступает сигнал
Обогрев, по которому одновременно включается блок 9 регулирования обогрева всасывающего тракта. При включении обогрева всасывающего тракта на сумматоре 8 сравниваются значения tT.p. и 12 и регулирование обогрева осуществляется с учетом соотношения ta-tt.p. 0. Выключение блока 9 происходит только при изменении метеообстановки, когда наступает одно из условий ti-t3 0 или п tr.p. + 13.
Формула изобретения
Способ управления обогревом всасывающего тракта газотурбинного двигателя путем измерения температуры окружающей среды и формирования аварийного сигнала на включение обогрева, отличающий- с я тем, что, с целью повышения точности путем упрощения определения изменения влажности окружающей среды, дополнительно измеряют температуру потока воздуха во всасывающем тракте двигателя непосредственно перед компрессором, измеряют температуру точки росы окружающей среды, формируют сигнал управления обогревом, аварийный сигнал на включение обогрева формируют при температуре точки росы равной или большей температуры во всасывающем тракте газотурбинного двигателя, а сигнал управления обогревом формируют с учетом поддержания положительного значения разности температуры во всасывающем тракте газотурбинного двигателя и температуры точки росы окружающей среды.
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1989-06-26—Подача