оэ
00
о
О5
оо
Изобретение относится к технологическому оборудованию для нанесения корпусной изоляции на статорные обмотки турбо- и гидрогенераторов и крупных электрических машин и может быть использовано в элект- 5 ротехнической промышленности.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и массы устройства.
На фиг. 1 и 2 изображена кинематическая схема устройства.
Корпус 1 устройства содержит крышку 2, Ю на которой смонтирована поворотная рамка 3 и зубчатое колесо 4, связанное с колесом 5. На противоположном торце корпуса 1 расположено кольцо 6 статорного железа с обмоткой, жестко связанное с корпусом, 15 которое образует статор. Внутри кольца 6 (статора) коаксиально расположено намоточное кольцо 7, на образующей поверхности которого размещено стальное кольцо 8, где закреплены пластинки постоянных магнитов,
тормозному барабану 11, подвижному направляющему ролику 18 и на проводник 25, при этом изоляционная лента 26, двигаясь по тормозному барабану 11 без скольжения, приводит его во вращение. Вращение тормозного барабана 11 передается через планетарный редуктор 13 и зубчатые колеса 15-17 на ось дискового магнитного тормоза 14. Преодоление сопротивления дискового магнитного тормоза создает необходимое натяжение в изоляционной ленте. Изменением величины воздушного зазора между дисками магнитного тормоза производится регулировка величины натяжения в ленте. Профильный кулачок 22 спроектирован и выставлен так, что при вращении намоточного кольца 7 и его поступательного движения вдоль проводника 25 точки схода изоляционной ленты 26 с направляющего ролика 18 движутся по коническим поверхностям, оси которых совпадают с ребрами
образующие ротор. Кроме того, на корпусе 1 20 проводника 25. Для согласования направления движения изоляционной ленты в плоскости намоточного кольца 7 от бобины 9 до направляющего ролика 18 и от направляющего ролика 18 до проводника 25 направляющий ролик 18 помещен в карданов подвес с двумя углами разворота вокруг осей 19 и 20. Углы установки направляющего ролика 18 вокруг осей 19 и 20 обеспечивают перпендикулярность средней линии изоляционной ленты 26 к оси направляющего ролика 18, как на участке от проводника 25 до ролика 18, так и на участке от ролика 18 до тормозного барабана 11.
размещены чувствительные элементы датчика положения намоточного кольца 7 (ротора), например фотодатчика, а на намоточном кольце 7 нанесены деления датчика положения самого кольца. На намоточном кольце 7 установлены подторможенные бобины 9 с изоляционной лентой, неподвижные направляющие ролики 10, тормозной барабан 11 и коромысло 12. Цилиндрическая поверхность тормозного барабана 11 обре- зинена для требуемого сцепления изоляционной ленты с его поверхностью. Тормозной барабан 11 соединен с планетарным редуктором 13, который связан с магнитным тормозом 14 через зубчатые колеса 15-17. Коромысло 12 представляет собой двуплечий рычаг. На одном конце рычага установлен направляющий ролик 18, имеющий два угла установки вокруг осей 19 и 20 карданова подвеса, закрепленного на коромысле 12. На другом конце рычага коромысла 12 установлен ролик 21, контактирующий с профильным кулачком 22. Ось качания коромысла 12 смещена от оси тормозного барабана на величину его радиуса.
Обжимные ролики 23 установлены на направляющих и пружинами 24 поджаты
25
30
ния движения изоляционной ленты в плоскости намоточного кольца 7 от бобины 9 до направляющего ролика 18 и от направляющего ролика 18 до проводника 25 направляющий ролик 18 помещен в карданов подвес с двумя углами разворота вокруг осей 19 и 20. Углы установки направляющего ролика 18 вокруг осей 19 и 20 обеспечивают перпендикулярность средней линии изоляционной ленты 26 к оси направляющего ролика 18, как на участке от проводника 25 до ролика 18, так и на участке от ролика 18 до тормозного барабана 11.
При соблюдении указанных условий изоляционная лента 8 движется на проводник без складок и все стекловолокна подложки натянуты равномерно.
Формула изобретения
1. Устройство для намотки ленточной изоляции на проводники обмотки, содержа- 4Q щее корпус, обмоточное кольцо, имеющее возможность вращения и несущее бобину для изоляции, механизм торможения бобины, направляющие элементы с установленными в них подпружиненными роликами для обкатки проводника, закрепленные на
35
к проводнику 25. Направляющие обжимных 45 поворотном зубчатом колесе, и коромысло,
роликов 23 соединены с поворотной рамкой 3, которая соединена с зубчатым колесом 4, установленным в крышке 2. Зубчатое колесо 4 соединено с зубчатым колесом 5, установленным в намоточном кольце 7 и соедиустановленное на оси тормозного барабана и несущее ролики, один из которых контактирует с кулачком, а другой - направляющий, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы устройства, оно
установленное на оси тормозного барабана и несущее ролики, один из которых контактирует с кулачком, а другой - направляющий, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы устройства, оно
ненным с кулачком 22. Лента 26 сматывается 50 снабжено кольцом из статорного железа
с бобины 9.
Устройство работает следующим образом.
При подаче напряжения на статорные обмотки намоточное кольцо 7 (ротор) начинает вращаться, одновременно с этим перематывается изоляционная лента. 26 с бобины 9 на проводник 25, проходя последовательно по направляющим роликам 10,
55
с обмоткой, жестко связанным с корпусом, намоточное кольцо снабжено постоянными магнитами, размещенными на его образующей поверхности, при этом намоточное кольцо и кольцо из статорного железа установлены коаксиально.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормозной барабан снабжен магнитным тормозом, связанным с ним кинематической
тормозному барабану 11, подвижному направляющему ролику 18 и на проводник 25, при этом изоляционная лента 26, двигаясь по тормозному барабану 11 без скольжения, приводит его во вращение. Вращение тормозного барабана 11 передается через планетарный редуктор 13 и зубчатые колеса 15-17 на ось дискового магнитного тормоза 14. Преодоление сопротивления дискового магнитного тормоза создает необходимое натяжение в изоляционной ленте. Изменением величины воздушного зазора между дисками магнитного тормоза производится регулировка величины натяжения в ленте. Профильный кулачок 22 спроектирован и выставлен так, что при вращении намоточного кольца 7 и его поступательного движения вдоль проводника 25 точки схода изоляционной ленты 26 с направляющего ролика 18 движутся по коническим поверхностям, оси которых совпадают с ребрами
проводника 25. Для согласования направлепроводника 25. Для согласования направле
ния движения изоляционной ленты в плоскости намоточного кольца 7 от бобины 9 до направляющего ролика 18 и от направляющего ролика 18 до проводника 25 направляющий ролик 18 помещен в карданов подвес с двумя углами разворота вокруг осей 19 и 20. Углы установки направляющего ролика 18 вокруг осей 19 и 20 обеспечивают перпендикулярность средней линии изоляционной ленты 26 к оси направляющего ролика 18, как на участке от проводника 25 до ролика 18, так и на участке от ролика 18 до тормозного барабана 11.
При соблюдении указанных условий изоляционная лента 8 движется на проводник без складок и все стекловолокна подложки натянуты равномерно.
Формула изобретения
1. Устройство для намотки ленточной изоляции на проводники обмотки, содержа- щее корпус, обмоточное кольцо, имеющее возможность вращения и несущее бобину для изоляции, механизм торможения бобины, направляющие элементы с установленными в них подпружиненными роликами для обкатки проводника, закрепленные на
поворотном зубчатом колесе, и коромысло,
установленное на оси тормозного барабана и несущее ролики, один из которых контактирует с кулачком, а другой - направляющий, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы устройства, оно
снабжено кольцом из статорного железа
с обмоткой, жестко связанным с корпусом, намоточное кольцо снабжено постоянными магнитами, размещенными на его образующей поверхности, при этом намоточное кольцо и кольцо из статорного железа установлены коаксиально.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормозной барабан снабжен магнитным тормозом, связанным с ним кинематической
связью, ось качания коромысла расположена относительно оси тормозного барабана на расстоянии, равном величине его радиуса,
а направляющий ролик снабжен двухстепенным кардановым подвесом, установленным на коромысле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для намотки ленточной изоляции на проводник обмотки | 1983 |
|
SU1130909A1 |
Устройство для наложения витковой изоляции и намотки катушек электрических машин | 1984 |
|
SU1197012A1 |
Станок для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин | 1981 |
|
SU989686A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ | 1991 |
|
RU2071928C1 |
ПРИМЕНЕНИЕ КОНТЕЙНЕРА ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С БОБИНОЙ ПРЯЖИ, НАМОТОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЯЖИ, КОНСТРУКТИВНЫЙ УЗЕЛ НАМОТОЧНОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ОБРАЩЕНИЯ С БОБИНОЙ ПРЯЖИ | 2015 |
|
RU2694959C2 |
Намоточная головка лентоизолировочного станка | 1984 |
|
SU1317571A1 |
Станок для намотки ленточной изоляцииНА КОльцЕВыЕ КАРКАСы | 1979 |
|
SU851510A1 |
Намоточное устройство к станку для наложения ленточной изоляции | 1982 |
|
SU1048549A1 |
Намоточная головка лентоизолировочного станка | 1984 |
|
SU1224914A1 |
Станок для наложения корпусной изоляции на полюсные катушки электрических машин | 1985 |
|
SU1354347A1 |
Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - уменьшение габаритов и массы устройства. Устройство имеет корпус 1 с крышкой 2, на которой смонтирована поворотная рамка 3. На противоположном торце корпуса размещено кольцо 6 статорного железа, а коаксиально с ним - намоточное кольцо 7, на образующей поверхности которого размещено стальное кольцо 8, где закреплены пластины постоянных магнитов, образующих ротор. На намоточном кольце 7 установлены бобины с изоляционной лентой, направляющие ролики и тормозной барабан II. При подаче напряжения на статорные обмотки начинает вращаться намоточное кольцо 7 и производится изолирование проводника. Натяжение ленточной изоляции осуществляется тормозным устройством. I з. п. ф-лы. 2 ил. 6 8 с
ю
19
11
22
25
Фиг. 2
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1988-06-20—Подача