Устройство для намотки ленточной изоляции на проводники обмотки Советский патент 1991 года по МПК H02K15/10 H01F41/08 

Описание патента на изобретение SU1686630A1

оэ

00

о

О5

оо

Изобретение относится к технологическому оборудованию для нанесения корпусной изоляции на статорные обмотки турбо- и гидрогенераторов и крупных электрических машин и может быть использовано в элект- 5 ротехнической промышленности.

Цель изобретения - уменьшение габаритов и массы устройства.

На фиг. 1 и 2 изображена кинематическая схема устройства.

Корпус 1 устройства содержит крышку 2, Ю на которой смонтирована поворотная рамка 3 и зубчатое колесо 4, связанное с колесом 5. На противоположном торце корпуса 1 расположено кольцо 6 статорного железа с обмоткой, жестко связанное с корпусом, 15 которое образует статор. Внутри кольца 6 (статора) коаксиально расположено намоточное кольцо 7, на образующей поверхности которого размещено стальное кольцо 8, где закреплены пластинки постоянных магнитов,

тормозному барабану 11, подвижному направляющему ролику 18 и на проводник 25, при этом изоляционная лента 26, двигаясь по тормозному барабану 11 без скольжения, приводит его во вращение. Вращение тормозного барабана 11 передается через планетарный редуктор 13 и зубчатые колеса 15-17 на ось дискового магнитного тормоза 14. Преодоление сопротивления дискового магнитного тормоза создает необходимое натяжение в изоляционной ленте. Изменением величины воздушного зазора между дисками магнитного тормоза производится регулировка величины натяжения в ленте. Профильный кулачок 22 спроектирован и выставлен так, что при вращении намоточного кольца 7 и его поступательного движения вдоль проводника 25 точки схода изоляционной ленты 26 с направляющего ролика 18 движутся по коническим поверхностям, оси которых совпадают с ребрами

образующие ротор. Кроме того, на корпусе 1 20 проводника 25. Для согласования направления движения изоляционной ленты в плоскости намоточного кольца 7 от бобины 9 до направляющего ролика 18 и от направляющего ролика 18 до проводника 25 направляющий ролик 18 помещен в карданов подвес с двумя углами разворота вокруг осей 19 и 20. Углы установки направляющего ролика 18 вокруг осей 19 и 20 обеспечивают перпендикулярность средней линии изоляционной ленты 26 к оси направляющего ролика 18, как на участке от проводника 25 до ролика 18, так и на участке от ролика 18 до тормозного барабана 11.

размещены чувствительные элементы датчика положения намоточного кольца 7 (ротора), например фотодатчика, а на намоточном кольце 7 нанесены деления датчика положения самого кольца. На намоточном кольце 7 установлены подторможенные бобины 9 с изоляционной лентой, неподвижные направляющие ролики 10, тормозной барабан 11 и коромысло 12. Цилиндрическая поверхность тормозного барабана 11 обре- зинена для требуемого сцепления изоляционной ленты с его поверхностью. Тормозной барабан 11 соединен с планетарным редуктором 13, который связан с магнитным тормозом 14 через зубчатые колеса 15-17. Коромысло 12 представляет собой двуплечий рычаг. На одном конце рычага установлен направляющий ролик 18, имеющий два угла установки вокруг осей 19 и 20 карданова подвеса, закрепленного на коромысле 12. На другом конце рычага коромысла 12 установлен ролик 21, контактирующий с профильным кулачком 22. Ось качания коромысла 12 смещена от оси тормозного барабана на величину его радиуса.

Обжимные ролики 23 установлены на направляющих и пружинами 24 поджаты

25

30

ния движения изоляционной ленты в плоскости намоточного кольца 7 от бобины 9 до направляющего ролика 18 и от направляющего ролика 18 до проводника 25 направляющий ролик 18 помещен в карданов подвес с двумя углами разворота вокруг осей 19 и 20. Углы установки направляющего ролика 18 вокруг осей 19 и 20 обеспечивают перпендикулярность средней линии изоляционной ленты 26 к оси направляющего ролика 18, как на участке от проводника 25 до ролика 18, так и на участке от ролика 18 до тормозного барабана 11.

При соблюдении указанных условий изоляционная лента 8 движется на проводник без складок и все стекловолокна подложки натянуты равномерно.

Формула изобретения

1. Устройство для намотки ленточной изоляции на проводники обмотки, содержа- 4Q щее корпус, обмоточное кольцо, имеющее возможность вращения и несущее бобину для изоляции, механизм торможения бобины, направляющие элементы с установленными в них подпружиненными роликами для обкатки проводника, закрепленные на

35

к проводнику 25. Направляющие обжимных 45 поворотном зубчатом колесе, и коромысло,

роликов 23 соединены с поворотной рамкой 3, которая соединена с зубчатым колесом 4, установленным в крышке 2. Зубчатое колесо 4 соединено с зубчатым колесом 5, установленным в намоточном кольце 7 и соедиустановленное на оси тормозного барабана и несущее ролики, один из которых контактирует с кулачком, а другой - направляющий, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы устройства, оно

установленное на оси тормозного барабана и несущее ролики, один из которых контактирует с кулачком, а другой - направляющий, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы устройства, оно

ненным с кулачком 22. Лента 26 сматывается 50 снабжено кольцом из статорного железа

с бобины 9.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения на статорные обмотки намоточное кольцо 7 (ротор) начинает вращаться, одновременно с этим перематывается изоляционная лента. 26 с бобины 9 на проводник 25, проходя последовательно по направляющим роликам 10,

55

с обмоткой, жестко связанным с корпусом, намоточное кольцо снабжено постоянными магнитами, размещенными на его образующей поверхности, при этом намоточное кольцо и кольцо из статорного железа установлены коаксиально.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормозной барабан снабжен магнитным тормозом, связанным с ним кинематической

тормозному барабану 11, подвижному направляющему ролику 18 и на проводник 25, при этом изоляционная лента 26, двигаясь по тормозному барабану 11 без скольжения, приводит его во вращение. Вращение тормозного барабана 11 передается через планетарный редуктор 13 и зубчатые колеса 15-17 на ось дискового магнитного тормоза 14. Преодоление сопротивления дискового магнитного тормоза создает необходимое натяжение в изоляционной ленте. Изменением величины воздушного зазора между дисками магнитного тормоза производится регулировка величины натяжения в ленте. Профильный кулачок 22 спроектирован и выставлен так, что при вращении намоточного кольца 7 и его поступательного движения вдоль проводника 25 точки схода изоляционной ленты 26 с направляющего ролика 18 движутся по коническим поверхностям, оси которых совпадают с ребрами

проводника 25. Для согласования направлепроводника 25. Для согласования направле

ния движения изоляционной ленты в плоскости намоточного кольца 7 от бобины 9 до направляющего ролика 18 и от направляющего ролика 18 до проводника 25 направляющий ролик 18 помещен в карданов подвес с двумя углами разворота вокруг осей 19 и 20. Углы установки направляющего ролика 18 вокруг осей 19 и 20 обеспечивают перпендикулярность средней линии изоляционной ленты 26 к оси направляющего ролика 18, как на участке от проводника 25 до ролика 18, так и на участке от ролика 18 до тормозного барабана 11.

При соблюдении указанных условий изоляционная лента 8 движется на проводник без складок и все стекловолокна подложки натянуты равномерно.

Формула изобретения

1. Устройство для намотки ленточной изоляции на проводники обмотки, содержа- щее корпус, обмоточное кольцо, имеющее возможность вращения и несущее бобину для изоляции, механизм торможения бобины, направляющие элементы с установленными в них подпружиненными роликами для обкатки проводника, закрепленные на

поворотном зубчатом колесе, и коромысло,

установленное на оси тормозного барабана и несущее ролики, один из которых контактирует с кулачком, а другой - направляющий, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы устройства, оно

снабжено кольцом из статорного железа

с обмоткой, жестко связанным с корпусом, намоточное кольцо снабжено постоянными магнитами, размещенными на его образующей поверхности, при этом намоточное кольцо и кольцо из статорного железа установлены коаксиально.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормозной барабан снабжен магнитным тормозом, связанным с ним кинематической

связью, ось качания коромысла расположена относительно оси тормозного барабана на расстоянии, равном величине его радиуса,

а направляющий ролик снабжен двухстепенным кардановым подвесом, установленным на коромысле.

Похожие патенты SU1686630A1

название год авторы номер документа
Устройство для намотки ленточной изоляции на проводник обмотки 1983
  • Петров Юрий Петрович
  • Головкин Евгений Евгеньевич
  • Балышев Николай Николаевич
SU1130909A1
Устройство для наложения витковой изоляции и намотки катушек электрических машин 1984
  • Стариков Евгений Васильевич
  • Пономарев Николай Григорьевич
SU1197012A1
Станок для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин 1981
  • Жданович Сергей Анатольевич
  • Рундау Владимир Иванович
SU989686A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ 1991
  • Ханс-Ульрих Штаубер[Ch]
RU2071928C1
ПРИМЕНЕНИЕ КОНТЕЙНЕРА ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С БОБИНОЙ ПРЯЖИ, НАМОТОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЯЖИ, КОНСТРУКТИВНЫЙ УЗЕЛ НАМОТОЧНОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ОБРАЩЕНИЯ С БОБИНОЙ ПРЯЖИ 2015
  • Цаун Хорст
RU2694959C2
Намоточная головка лентоизолировочного станка 1984
  • Лам Абрам Яковлевич
  • Железная Наталья Владимировна
  • Карелов Юрий Иванович
SU1317571A1
Станок для намотки ленточной изоляцииНА КОльцЕВыЕ КАРКАСы 1979
  • Решетняк Евгений Степанович
  • Кривошеин Виктор Степанович
  • Князев Александр Тимофеевич
SU851510A1
Намоточное устройство к станку для наложения ленточной изоляции 1982
  • Пшеничный Геннадий Иванович
  • Левченко Геннадий Петрович
  • Портянкин Анатолий Михайлович
  • Потапов Виктор Николаевич
  • Страхов Александр Александрович
SU1048549A1
Намоточная головка лентоизолировочного станка 1984
  • Сорока Александр Яковлевич
  • Карелов Юрий Иванович
  • Устьянов Владимир Ефимович
  • Лам Абрам Яковлевич
SU1224914A1
Станок для наложения корпусной изоляции на полюсные катушки электрических машин 1985
  • Корогодский Феликс Наумович
SU1354347A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 686 630 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для намотки ленточной изоляции на проводники обмотки

Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - уменьшение габаритов и массы устройства. Устройство имеет корпус 1 с крышкой 2, на которой смонтирована поворотная рамка 3. На противоположном торце корпуса размещено кольцо 6 статорного железа, а коаксиально с ним - намоточное кольцо 7, на образующей поверхности которого размещено стальное кольцо 8, где закреплены пластины постоянных магнитов, образующих ротор. На намоточном кольце 7 установлены бобины с изоляционной лентой, направляющие ролики и тормозной барабан II. При подаче напряжения на статорные обмотки начинает вращаться намоточное кольцо 7 и производится изолирование проводника. Натяжение ленточной изоляции осуществляется тормозным устройством. I з. п. ф-лы. 2 ил. 6 8 с

Формула изобретения SU 1 686 630 A1

ю

19

11

22

25

Фиг. 2

SU 1 686 630 A1

Авторы

Петров Юрий Вячеславович

Головкин Евгений Евгеньевич

Балышев Николай Николаевич

Тищенко Иван Терентьевич

Даты

1991-10-23Публикация

1988-06-20Подача