фиг.{
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на тракторах для ограничения их скорости движения.
Цель изобретения - повышение безопасности движения.
На фиг. 1 показана электрическая схема устройства; ма фиг 2 - электрическая схема спидометра.
Устройство ограничения скорости движения транспортных средств содержит спидометр со стрелкой 1 указателя скорости и шкалой 1, снабженный стрелкой 3 настройки максимальной скорости движения с элек- трокоьтактом 4 и ручкой 5 настройки, электроконтакт 6 тормозов, электроконтакты 7 - 9 указателя поворотов, связанные электрической цепью через сопротивление 10 с базой транзистора 11, коллектор которого проводом 12 соединен с электромагнитом 13, связанным с рейкой 14 топливного нзсоса двигателя и тягой 15 привода за- слпнки 16, размещенной в выпускном трубопроводе двигателя, и контакты 17 силовой цепи 18 рекуператора энергии, содержащего генератор 19 с обмоткой 20 возбуждения, аккумулятор 21 и регулятор 22 напряжения.
Электроконтакты 6 связаны с педалями 23 и 24 тормоза и акселератора. Стрелка 1 спидометра снабжена контактом, размещенным с возможностью взаимодействия с контактом стрелки 3, возвратной пружиной 25. катушкой 26. Соэсно с катушкой 26 размещена катушка 27, размещенная на конце гибкого вала 28 привода спидометра. Про- подом 29 стрелка 3 соединена с базой транзистора 11.
Устройство работает следующим образом.
Допустимая скорость движения в зави симости от состояния дорожного покрытия устанавливается перемещением стрелки 3 посредством ручки 5. При движении транспортного средства со скоростью, ниже установленной, транзистор 11 закрыт, ток в приводе 12 отсутствует. Поэтому электромагнит 13 не оказывает воздействия на рейку 14, заслонку 10 и контакты 17. При достижении транспортным средством допустимой скорости контакты стрелок 1 и 3 замыкаются, соединяя базу транзистора 11
через провод 29 с массой. Транзистор при этом открывается. С приводе появляется ток, под воздействием которого электромагнит 13 посредством рейки 14 снижает подачу топлива, перекрывает заслонкой 16 выхлопной трубопровод и замыкает контакты 17 рекуператора
Транспортное средство начинает снижать скорость. При этом 1енер1тор 19 вырабатывает электроэнергию, которая идет на зарядку аккумулятора 21, Энергия выхлопных газов также может накапливаться в каком-либо ресивере и использоваться затем для различных потребителей, работающих
на сжатом воздухе. Аналогично устройство работает при замыкании цепи базы транзистора 11 на массу пог редстом педали 23 тормоза и элекгроконтактов 7-9 указателя поворотов.
Формула изобретения
1.Устройство ограничения скорости движения транспортных средств, содержащее спидометр со стрелкой указателя скорости движения, связанной с массой, подвижный контакт размещенный на шкале спидометра с возможностью взаимодействия с контактом стрепш укатлеля скорости движения и связа} .или с электрической
цепью ограничени скорости движения транспортного средства, педаль тормоза и указатель поворотов, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения, этектрическая цепь счраничения
скорости движения снабжена элзктрокон- тактзми, связанными с педалью тормоза и указателем поворотов.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что, с целью повышения эффективнести работы транспортного средства, электрическая цепь ограничения скорости движения содержит рекуператор энергии торможения, состоящий из генератора и як- кумулятора, электромагнит, связанный с
приводом рейки топливного насоса, заслонки выхлопного трубопровода и электроконтактов силовой цепи рекуператора, транзистор, коллектор которого соединен с электромагнитом, эмиттер - с эккумулятором и генератором рекуператора, а база - с электроконтактами спидометра, тормозов и указателя поворотов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления транспортным средством с электрическим генератором | 1990 |
|
SU1801806A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU962039A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652115A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU893638A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU787196A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2173875C1 |
Система управления гидравлическим рекуператором энергии торможения транспортного средства | 1977 |
|
SU743903A1 |
Устройство для отметки пути торможения автомобиля при испытаниях | 1984 |
|
SU1184724A1 |
РЕКУПЕРАТОР | 2001 |
|
RU2214928C2 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1355506A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на тракторах для ограничения их скорости движения. Цель изобретения - повышение безопасности движения. Устройство содержит спидометр со стрелкой 1 указателя скорости движения и стрелкой 3 настройки скорости движения, связанными с электрической цепью ограничения скоро j сти движения, включающей транзистор 11, электромагнит 13, связанный с рейкой 14 топливного насоса, заслонкой 16 выхлопного трубопровода и контактами 17 рекуператора энергии торможения, состоящего из генератора 19 и аккумулятора 21. С базой транзистора соединены электроконтакт 4 спидометра, электроконтакт 6 тормоза и электроконтакты 7-9 указателя поворотов. По достижении транспортным средством максимально допустимой скорости, установленной посредством стрелки 3. а также при включении поворотов и торможении транзистор 11 открывается, и электромагнит 13 посредством рейки 14 прекращает подачу топлива, перекрывает выхлопной трубопровод посредством заслонки 16 и включает рекуператор энергии торможения на зарядку аккумулято ра посредством контактов 17. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ё ;/ О оэ XJ .N XI, GJ
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 0 |
|
SU213608A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1988-05-17—Подача