котором намотан канат 6. Каждая защелка 8 является элементом привода включения одного ловителя и служит для удержания в верхнем положении подпружиненной штанги 9. Верхний конец штанги 9 связан с поршнем 13, расположенным в цилиндре 14 и сжимающим рабочую пружину 15. На средней части щтанги 9 выполнена зубчатая нарезка 16. На кабине установлена пара соосных жестко связанных между собой колес 17 и 18, меньшее из которых (17) выполнено зубчатым и находится в зацеплении с нарезкой 16, а большее колесо 18 связано с клином 20 соответствующего ловителя, например, с помощью каната 19. Рычаги 7 име1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для аварийного торможения кабины лифта.
Цель изобретения - повышение надежности срабатывания при больших зазорах между клиньями и направляющими элементами.
На фиг. 1 изображено устройство, смонтированное на кабине, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - вид В на фиг. 1.
На кабине 1 установлены ограничители 2 скорости, приводимые во вращение приводными колесами 3, взаимодействующими с направляющими элементами 4. Каждый ограничитель 2 скорости имеет барабан 5, на котором закреплен и намотан канат 6, цвя- занный с одним из взаимосвязанных между собой рычагов 7, смонтированных на кабине 1, каждый из которых связан с соответствующей защелкой 8. Каждая защелка 8 является элементом привода включения одного ловителя и служит для удержания в верхнем положении подпружиненной штанги 9.
Защелка 8 представляет собой подвижную в осевом направлении гильзу 10, установленную коаксиально втулке 11, в одном из поперечных сечений которой выполнены отверстия а с размещенными в них щари- ками 12, диаметр которых больше толщины ее стенки. Нижний конец штанги 9 установлен с возможностью осевого перемещения во втулке 11 и имеет на своей цилиндрической поверхности углубления б для размещения в них шариков 12. В гильзе 10 выполнена двухступенчатая проточка 0,
ют в сопряженных концах пазы и связаны между собой посредством оси. Для возврата подпружиненных щтанг 9 в верхнее исходное положение предназначен баллон 21 сжатого воздуха. При превышении кабиной допустимой скорости срабатывают ограничители скорости 2, их барабаны 5 поворачиваются, наматывая канаты 6. Рычаги 7 поднимают гильзы и высвобождают защелки, освобождающие штанги 9. Выполненная на каждой штанге 9 нарезка поворачивает зубчатое колесо 17 и жестко связанное с ним колесо 18, которое посредством каната 19 поднимает клин 20 до его соприкосновения с направляющим элементом. 6 ил.
большая из ступеней которой сделана на глубину не менее диаметра шариков 12. Верхний конец штанги 9 связан с поршнем 13, расположенным в цилиндре 14 и
сжимающим рабочую пружину 15. Средняя часть щтанги 9 оснащена нарезкой 16. На кабине 1 установлена пара соосных жестко связанных между собой колес 17 и 18, меньшее из которых (17) выполнено зубчатым и находится в зацеплении с зубчатой нарезкой
16. Большее колесо 18 связано, например, с помощью каната 19 с клином 20 соответствующего ловителя.
Рычаги 7 имеют в сопряженных концах пазы и связаны между собой посредством
5 оси 22. Возврат подпружиненных штанг 9 в верхнее исходное положение осуществляется посредством подачи в подпорщневую полость цилиндра 14 сжатого воздуха из баллона 21. Устройство смонтировано на балке 23. Между балкой 23 и гильзой 10 установлена воз0 вратная пружина 24.
Устройство для аварийного торможения кабины подъемника работает следующим образом.
5
При превышении кабиной I при ее движении вниз допустимой правилами скорости срабатывают ограничители 2 скорости и их барабаны 5 поворачиваются, наматывая канаты 6. Рычаги 7 поднимают гильзы 10, сжимая пружины 24. Шарики 12. попадая в большую ступень проточки в, освобождают штангу 9 и она под действием пружины 15 отстреливается вниз. Выполненная на штанге 9 нарезка 16 поворачивает зубчатое колесо 17 и жестко связанное с ним колесо 18 большего диаметра. Колесо 18 по- средством каната 19 поднимает клин 20 до его соприкосновения с направляющим элементом 4. Поскольку движение кабины вниз
продолжается, а клин 20 удерживается поверхностью направляющего элемента 4, происходит нарастание распорного усилия и, соответственно, усилия торможения в зоне контакта рабочей поверхности клина и поверхности направляющего элемента 4. Кабина 1 надежно затормаживается.
При снятии с ловителей кабина 1 поднимается канатами или монтажной лебедкой. Ограничители 2 скорости возвращаются в исходное положение, ослабляя канаты 6. В подпоршневое пространство цилиндров 14 подается сжатый воздух от баллонов 21, поршень 13 и связанная с ним штанга 9 поднимаются, сжимая рабочую пружину 15. Возвратные пружины 24 опускают гильзы 10, и шарики 12 занимают исходное положение в меньшей ступени проточки в, запирая штангу 9 в крайнем верхнем положении. Подача сжатого воздуха прекращается, а подпоршневое пространство цилиндра 14 соединяется с атмосферой. Одновременно с подъемом штанги 9 происходит поворот зубчатого колеса 17 и связанного с ним колеса 18 и подъем клиньев 20
в исходное положение. Одновременно с опусканием гильзы 10 происходит возврат в исходное положение рычагов 7.
Формула изобретения
Устройство для аварийного торможения кабины лифта, содержащее приводной механизм, включающий в себя кинематически связанную с клиньями ловителя подпружиненную штангу, фиксируемую защелкой, которая связана с ограничителем скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания при больших зазорах между клиньями и направляющими эле5 ментами, оно снабжено дополнительным приводным механизмом, а в каждой щтанге в ее средней части выполнена зубчатая нарезка, при этом кинематическая связь щтаи- ги с соответствующим ей клином включает в себя два соосных жестко связанных между
0 собой колеса, большее из которых связано гибкой связью с клином, а меньшее выполнено зубчатым и образует с зубчатой нарезкой штанги кинематическую пару.
h77
2
12
сриг
В- 5
фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство аварийного торможения кабины лифта | 1989 |
|
SU1687551A1 |
Устройство аварийного торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1229160A1 |
Ловитель кабины лифта | 1976 |
|
SU569519A1 |
Грузоподъемное устройство | 1982 |
|
SU1084224A1 |
Улавливающее устройство для перемещаемых по наклонным путям вагонеток | 1950 |
|
SU95818A1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
ЛИФТ | 1999 |
|
RU2159208C1 |
Ловитель грузоподъемного средства | 1980 |
|
SU931641A1 |
Ловитель кабины лифта | 1978 |
|
SU819031A1 |
Подъемник с криволинейной траекторией движения | 1985 |
|
SU1283207A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность срабатывания нри наличии больших зазоров между тормозной поверхностью клиньев и направляющими элементами. На кабине установлены ограничители скорости 2, соединенные с колесами 3. Каждый ограничитель скорости 2 имеет барабан 5, нг 20 15 2J сл СО IND со ел о 00 .З
виде
/ / /.
фи.6
Устройство аварийного торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1229160A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1985-12-24—Подача