1
(61) 1605081 (21)4730881/29 (22)22.08.89 (46)30.10.91. Бюл №40
(71)Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения Сумского научно-производственного объединения им.М.В.Фрунзе
(72)В.В.Ридченко. В.А.Шурыгин и В.И.Да- нилейко
(53)621.221 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1605081, кл F 16 N 19/00 1988. (54) МАСЛЯНЫЙ БАК
(57) Изобретение относится к системам мас- лоснабжения турбомашин. Цель изобретения - повышение эффективности очистки масла (М) от пузырьков воздуха и газа. Газовые пузырьки, выделяясь из масла, протекающего по каналам 5 от патрубка входа к патрубку выхода, улавливаются козырька- Ми 10 и через прорези 9 направляются в полости 8, образованные пластинами 6 и 7. При работе эжектора 18 газонасыщенное М по трубопроводу (Т) 14 поступает в расширительную емкость 11, где окончательно дегазируется. Свободный газ удаляется из бака посредством Т 16 и маслоотбойника 17. Очищенное М посредством поплавкового клапана 12 и Т 13 поступает в корпус 1. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕГАЗАЦИИ ЖИДКОСТИ | 2007 |
|
RU2336115C1 |
Иглофильтровая установка вакуумного водопонижения | 1983 |
|
SU1131974A1 |
Масляный бак | 1988 |
|
SU1605081A1 |
Устройство для очистки маслосистемы турбомашины | 1989 |
|
SU1717850A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437523A2 |
Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1087677A1 |
АППАРАТ РЕГЕНЕРАЦИИ МАСЕЛ | 1991 |
|
RU2048848C1 |
Иглофильтровая водопонижающая установка | 1989 |
|
SU1698376A1 |
СПОСОБ ПРОМЫВКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА, КОМПЛЕКС И АППАРАТ ГАЗОНАСЫЩЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2289482C1 |
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2005 |
|
RU2300638C1 |
8
0|
Ј
( 00 XI Ю ГО
го
Изобретение относится к компрессоро- строению и может быть использовано в системах маслоснабжения т.урбемашин.
Целью изобретения, является повышение эффективности очистки масла от пузырьков воздуха и газа.
На фиг.1 схематично изображен масляный бак: на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Масляный бак содержит корпус 1, патрубки 2 и 3 входа и выхода, пакет наклонных перегородок 4, образующих каналы 5 для масла. Перегородки 4 выполнены из двух пластин 6 и 7, с образованием между ними полостей 8. В пластинах 7 выполнены прорези 9 с козырьками 10, размещенные горизонтальными рядами по высоте пластин 7. Бак снабжен установленной в его верхней части расширительной емкостью 11с поплавковым клапаном 12 и сливным трубопроводом 13. Расширительная емкость 11 сообщена трубопроводом 14 с полостями 9 перегородок 4, выполненных с герметичной торцовой стенкой 15 в верхней своей части, и трубопроводом 16с маслоотбойником 17 и эжектором 18,
Бак функционирует следующим образом.
Загрязненное масло через патрубок 2 входа поступает в корпус 1 бака, по каналам 5 перемещается к патрубку 3 выхода и через
0
5
прорези 9 заполняет полости 8. Газовые пузырьки, выделяясь из потока масла, протекающего по каналам 5, поднимаются вверх, улавливаются козырьками 10 и через прорези 9 направляются в полости 8. При работе эжектора создаются условия для перемещения газонасыщенного масла по трубопроводу 14 из полостей 8 в расширительную емкость 11, где происходят окончательная дегазация масла и удаление газа посредством трубопровода 16 и маслоотбойника 17 из бака. Очищенное от газа масло из расширительной емкости 11 посредством поплавкового клапана 12 и сливного трубопровода 13 поступает в бак.
Формула изобретения Масляный бак по авт.св. № 1605081, отличающийся тем, что, с целью
повышения эффективности очистки масла от пузырьков воздуха и газа, бак снабжен, установленной в его верхней части расширительной емкостью с поплавковым клапаном и сливным трубопроводом, пластины,
образующие полость, снабжены герметичной торцовой стенкой, при этом расширительная емкость сообщена через тупиковый трубопровод с полостями, образованными пластинами, и маслоотбойника с эжектоРОМ.
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-08-22—Подача