Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к гибким тяговым органам грузоподъемных машин.
Цель изобретения - повышение технологичности путем унификации деталей при одновременном снижении трудоемкости изготовления.
На фиг. 1 изображен лет очный тяговый орган из двух лент, поперечное сечение; на фиг.2 - то же, из четырех лент; на фиг.3-6 - тоже, варианты с различным соотношением коэффициентов поперечной деформации при действии осевой нагрузки.
Работа ленточного тягового органа (фиг.2) зависит от порядка и способа соединения лент между собой,
В случае расположения лент в пакете таким образом, что коэффициенты поперечной деформации материала каждой ленты последовательно увеличиваются или уменьшаются от верхнего слоя к нижнему, при действии осевой нагрузки пакет лент принимает желобчатую форму.
Коэффициенты поперечной деформации верхнего и нижнего слоев пакета лент и двух средних слоев пакета лент могут быть попарно равны.
В случае, когда коэффициенты поперечной деформации наружных слоев пакета лент меньше внутренних, пакет лен г приобретает форму, изображенную на фиг.5.
В случае, когда коэффициенты поперечной деформации наружных слоев пакета лент больше внутренних, пакет лент приобретает форму, изображенную на фиг.6,
Такое выполнение ленточного гяговлго органа позволяет при сохранении возможО 00 vj
Ю О ГО
мости навивки на барабан увеличить поперечную жесткость подвеса груза в плоскости навивки.
Повышение поперечной жесткости за счет изменения формы пакета лент при действии рэгл япшаю.щей. нагрузки уменьшает чмплитулу рзЫ.э ивд№|и 1 груза на гибком подвесе грузоподъемной машины. Формула изобретения Ленточный тяговый орган грузоподъемной машины, пыполненный в виде пакета
предварительно соединенных между собой лент одинаковой толщины с разными коэффициентами поперечной деформации, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности путем унификации деталей при одновременном снижении трудоемкости изготовления, ленты предварительно соединены между собой по всей плоскости соприкосновения и выполнены из материалов с разными коэффициентами поперечной деформации и одинаковой ширины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2206486C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2006433C1 |
Барабан грузоподъемной машины | 1979 |
|
SU796186A1 |
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2171218C1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1819836A1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1726324A1 |
КАРКАСНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2001 |
|
RU2232707C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТРУБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2363645C1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к гибким тяговым органам грузоподьемных машин. Цель изобретения -унификация путем снижения трудоемкости изготовления. Ленточный тяговый орган выполнен в виде пакета лент одинаковой толщины и ширины, предварительно соединенных между собой по всей плоскости соприкосновения Ленты в пакете имеют различные коэффициенты поперечной деформации Работа ленточного тяювого органа зависит от порядка и способа соединения лент в пакете В зависимости or взаимного расположения лент с различными коэффициентами поперечной деформации тяговый орган может приобретать желобчатую 0-образную и Х-образную формы. Такое выполнение тягового органа позволяет увеличить ею поперечную жесткость за счет изменения формы при действии осевой нагрузки, что приводит к уменьшению амплитуды раскачивания груза на гибком подвесе грузоподъемной машины. 6 ил. со с
7W./
zf+f&ttVrff&ffttJA-iVi&eVi t f ЧЛЧ
w
ФигЗ
Фиг,1/
.
Фиг. 6
Борохович А.И | |||
и др | |||
Грузоподъемные установки с ленточным тяговым органом, М.: Машиностроение, 1980. |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1988-05-17—Подача