Изобретение относится к отраслям народного хозяйства, связанным с применением смазочных материалов, и может быть использовано, например, для оценки степени очистки отработанного масла от абразивных механических примесей.
Цель изобретения - повышение точности и экспрессности оценки созданием одновременных и идентичных условий испытаний эталонного и отработанного масел в одном устройстве.
На чертеже представлена конструкция устройства оценки очистки масла, разрез.
Устройство состоит из алюминиевого корпуса 1. внутри которого расположены два подшипниковых узла трения. Рабочими элементами подшипниковых узлов трения являются два шариковых подшипника 2 / 3. Внутренние кольца подшипников насажены на вал 4, который через пружинную муфту 5 соединен с валом б электродвигателя 7. Наружное кольцо подшипника 2 запрессовано в стакан 8. а подшипника 3-8 стакан 9
Нагружение подшипниковых узлов трения осуществляется с помощью калиброванной пружины 10. Величина нагружения регулируется с помощью крышки 11 и определяется по шкале 12, нанесенной на наружной поверхности крышки.
Внутренняя часть устройства разделена резиновым сальником 13 на две полости: левую и правую. Левая полость заполняется эталонным маслом, а через правую циркулирует очищаемое масло, поступающее из системы очистки отработанного масла. Штуцеры 14 и 15 служат для подвода соответственно эталонного и очищаемого масел, а штуцеры 16 и 17 - соответственно для их отвода. Левая полость герметизирована сальником 18, а правая - резиновым кольцом 19.
Измерение толщины смазочного слоя в узлах трения производится электрическим
сл С
о
00 00
о сл
способом по падению напряжения с помощью электроизмерительного прибора 20. Для этого стаканы 8 и 9 электрически изолированы от корпуса устройства текстолитовой вставкой 21, а токосъемники 22 и 23 для подключения электроизмерительного прибора - соответственно текстолитовыми втулками 24 и 25.
На передней панели электроизмерительного прибора расположены стрелочный индикатор 26, ручка Установка 27, лампочка Сеть 28, тумблер 29 включения и переключатель 30 режимов измерений.
Питание электроизмерительного прибора осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 В или от сети постоянного тока напряжением 12В. Подключение электроизмерительного устройства к токосъемникам осуществляется с помощью кабеля (не показан).
Устройство работает следующим образом.
При ввинчивании крышки 11 в корпус пружина 10 сжимается и усилие сжатия передается через стакан 9 подшипнику 3, а далее через мл 4 - подшипнику 2. Такая схема нагружения позволяет получить одинаковые нагрузки обоих подшипниках.
При включении электродвигателя в сеть вращение от вала б электродвигателя через пружинную муфту 5 передается млу 4, с которым вместе будут вращаться внутренние кольца подшипников. Толщина смазочного слоя, образуемого между шариками и беговыми дорожками колец подшипников,
зависит от наличия в масле абразивных механических примесей. Для измерения толщины смазочного слоя в левом узле трения, работающем на эталонном масле, переключатель режимов переводится в положение Контроль. При этом образуется следующая электрическая цепь: прибор -токосьем- ник 22 - стакан 8 - подшипник 2 - вал 4 - вал 6 электродвигателя - токосъемник на конце вала электродвигателя (не показан) - прибор.
Для измерения толщины смазочного слоя в правом подшипниковом узле трения, работающем на очищаемом масле, переключатель режимов переводится в положение Очищаемое, При этом образуется следующая электрическая цепь: прибор - токосъемник 23 - пружина 10 - стакан 9 - подшипник 3 - вал 4 - вал 6 электродвигателя - токосьемник на конце вала электродвигателя - прибор.
Формула изобретения Устройство для оценки степени очистки отработанного масла, содержащее корпус, внутри которого расположен подшипниковый узел трения с узлами нагружения и измерения в нем толщины смазочного слоя и приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и экспрессно- сти оценки, корпус снабжен вторым подшипниковым узлом трения, герметично отделенным от первого и механически связанным с ним, при этом один узел трения заполнен эталонным маслом, а другой - очищаемым маслом.
W 26 27 28 II
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2567086C1 |
Машина для определения усталостно-фрикционных свойств материалов | 2020 |
|
RU2743496C1 |
Устройство для испытания токосъемников | 1985 |
|
SU1282247A1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ "МАСЛО-ВОЗДУХ" | 2001 |
|
RU2202728C2 |
Способ определения функционального зазора между поверхностями трения-скольжения | 2018 |
|
RU2692294C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫМ МОТОР-ШПИНДЕЛЕМ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА | 2012 |
|
RU2509627C1 |
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
Способ испытаний шатунного подшипника двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1561009A1 |
Способ испытания устройства для очисткиМАСлА | 1979 |
|
SU830176A1 |
Автономная система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2815749C1 |
Изобретение относится к отраслям народного хозяйства, связанным с применением смазочных материалов, например сельскохозяйственное производство. Цель изобретения - повышение точности и экс- прессности оценки. Для этого в устройстве оцениваемое и эталонное масла одновременно испытываются в двух узлах трения, объединенных в общем корпусе и имеющих одинаковые режимы трения. Наличие двух узлов трения позволяет измерить толщину смазочного слоя в узле трения с эталонным маслом и затем, установив стрелку электроизмерительного прибора на отметку 100%. этим же прибором измерить толщину смазочного слоя в узле трения с оцениваемым маслом. При этом прибор будет показывать степень очистки очищаемого отработанного масла. 1 ил.
Ъ 1821
30 29
19 11
23
Шпалорезный станок | 1921 |
|
SU530A1 |
Куйбышевский ЦНТИ, 1988. |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-07-19—Подача