(61) 1603139
(21)3378583/06
(22)07.01.82
(46) 30.10.91.Бюл. №40
(71)Московский энергетический институт
(72)А.А.Бобков и Л.К.Хохлов (53)662.951.2(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР Ns1603139,кл. F 23 D 13/00, 1981.
(54) (57) ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 1603139, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, в выходном участке корпуса выполнена кольцевая щель, сообщенная с топливным коллектором и снабженная авгоном- ным патрубком подвода топлива, а в топливной трубе выполнен кольцевой канал, сообщающий ее полость с выходными соплами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Горелочное устройство | 1982 |
|
SU1059346A1 |
Горелочное устройство | 1982 |
|
SU1688043A2 |
Горелочное устройство | 1984 |
|
SU1688045A2 |
Газомазутная горелка | 1986 |
|
SU1315734A2 |
Горелочное устройство | 1981 |
|
SU1603139A1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И БЫТОВАЯ ОТОПИТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 2002 |
|
RU2237217C2 |
Газомазутная горелка | 1981 |
|
SU981759A1 |
Горелка | 1982 |
|
SU1075054A1 |
СМЕСИТЕЛЬ ГОРЕЛОЧНОГО УСТРОЙСТВА | 1989 |
|
RU2042085C1 |
Горелочное устройство | 1990 |
|
SU1719787A1 |
Изобретение относится к технике сжигания топлива и может быть использовано в камерах сгорания и топках энергетических установок, а также в тепловых двигателях.
Горелочное устройство содержит возду- хоподводящий корпус с соосно установленными центральной топливной трубой и периферийным топливным коллектором с радиальными выходными соплами соответственно, а также завихритель, причем выходные сопла трубы и коллектора расположены встречно, а завихритель размещен за последними походу воздуха и выполнен в виде шнека.
Недостатком известного устройства является низкая надежность из-за незначительной протяженности зоны распиливания и испарения топлива, за счет чего возрастает интенсивность тепловых потоков от факела к горелочному устройству.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
В горелочном устройстве, содержащем воздухоподводящий корпус с соосно установленными центральной топливной трубой и периферийным топливным коллектором с радиальными выходными соплами, размещенными встречно выходным соплам трубы, и завихритель, размещенный за последними
по ходу воздуха и выполненный в виде шнека, в выходном участке корпуса выполнена кольцевая щель, сообщенная с топливным коллектором и снабженная автономным патрубком подвода топлива, а в топливной трубе выполнен кольцевой канал, сообщающий её полость с выходными соплами.
На фиг. 1 изображено горелочное устройство, продольный разрез; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Горелочное устройство содержит воздухоподводящий корпус 1 с соосно установленными центральной топливной трубой 2 и периферийным топливным коллектором 3 с радиальными выходными соПлами 4, размещенными встречно выходным соплам 5 трубы 2, и завихритель 6, размещенный за выходными соплами 4 и 5 по ходу воздуха и выполненный в виде шнека. В выходном участке корпуса 1 выполнена кольцевая щель 7, сообщенная с топливным коллектором 3 и снабженная автономным патрубком 8 подвода топлива, а в топливной трубе 2 выполнен кольцевой канал 9, сообщающий полость трубы 2 с выходными соплами 5.
Работа горелочного устройства осуществляется следующим образом.
Окислитель подается в полость корпуса 1 и равномерно распределяется на входе в
(Л
С
о
00 00
о
ы
VI
ю
завихритель 6 в каждый из каналов, образованных в завихрителе 6 Топливо подается в топливную трубу 2 и в периферийный топливный коллектор 3 и через выходные сопла 5 и 4 соответственно поступает на вход завихри- теля б. Далее вдоль завихрителя образуется топливовоздушная смесь, которая подвергается тонкому распиливанию. На срезе выходного сопла, образованного корпусом 1 и
V v
Редактор А. Долинич
Составитель Т. Рабчук Техред М.Моргентал
центральной топливной трубой 2, образуется короткий факел равномерно перемешенной смеси окислителя с мелкодисперсными каплями топлива. При воспламенении топ- ливовоздушной смеси образующийся факел пламени за счет теплового излучения передает тепло через огневые стенки кольцевой щели 7 и кольцевого канала 9 корпуса 1 и центральной трубы 2 к топливу.
Фиг.г
Корректор А. Осауленко
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1982-01-07—Подача