1
(21)4604854/06
(22) 11.11.88
(46) 30.10.91. Б юл. 40
(75)А.А.Кравец
(53)621.588(088.8)
(56)Гаврилов B.C., Якуничев Ю.М. Эксплуатация судовых холодильных установок систем кондиционирования. М.: Транспорт,
4970, с. 104, 105, рис. 63. (54) МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ
(57)Изобретение относится к холодильной технике и м.б. использовано в охлаждающих системах для отделения смазочного масла от холодильного агента. Цель изобретения - повышение степени очистки холодильного агента от масла. Маслоотделитель разделен установленным в нем струйным аппаратом на полости высокого и низкого давления, которые через отверстия в стенках конфузора и диффузора сообщаются между собой, обеспечивая повышение степени очистки масла от холодильного агента и рециркуляцию паров хладона. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маслоотделитель | 1983 |
|
SU1337625A1 |
Низкотемпературная абсорбционная холодильная машина на основе раствора соли в спиртах | 2018 |
|
RU2690896C1 |
Маслоотделитель | 1986 |
|
SU1451496A1 |
Маслоотделитель | 1984 |
|
SU1170238A1 |
СТРУЙНЫЙ АППАРАТ | 1997 |
|
RU2131542C1 |
ВИХРЕВОЙ СТРУЙНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ДЕГАЗАЦИИ ЖИДКОСТЕЙ | 2014 |
|
RU2581630C1 |
КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ | 1998 |
|
RU2140016C1 |
Абсорбер | 1949 |
|
SU87020A1 |
Устройство для очистки газа | 1975 |
|
SU550170A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКОЧИСТОГО РАСТВОРА ХЛОРИСТОГО КАЛЬЦИЯ | 2014 |
|
RU2601332C2 |
Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в охлаждающих системах для отделения смазочного масла от холодильного агента.
Цель изобретения - повышение степени очистки холодильного агента от масла.
На чертеже показан маслоотделитель, общий вид.
Маслоотделитель содержит корпус 1, внутри которого расположен струйный аппарат 2, теплообменник 3. Струйный аппарат 2 включает последовательно соединенные с штуцером подвода 4 активное сопло 5, конфузор 6 с отверстиями 7, горловину 8, диффузор 9 с отверстиями 10, соединенный со штуцером 11 отвода очищенных паров фреона, сепаратор 12. поплавок 13, соединенный посредством рычага 14 с игольчатым клапаном 15 и штуцером . отвода масла. Маслоотделитель разделен на две полости: А - полость низкого давления. Б - полость высокого давления. Полость А снабжена манометром 17.
Маслоотделитель работает следующим образом.
Перегретый пар хладагента, содержащий масло, поступает в маслоотделитель через штуцер 4 подвода и, пройдя активное сопло 5, увеличивает свою скорость, понижая давление как самого потока, так и в полости А низкого давления, в которой устанавливается давление ниже, чем в полости Б высокого давления, на 1,0-1,5 кгс/см2 (0,1-0,15МПа). В момент выхода паров фреона из активного сопла 5, кроме изменения скорости падения давления, наблюдается явление расширения струи пара, что способствует также дополнительному выделению масла. Выделение капельки масла, вошедшие в соприкосновение с поверхностью конфузора 6, стекают по его поверхности в нижнюю часть корпуса 1, а не вошедшие капельки масла падают под тяжестью своего веса на теплообменник 3, который имеет температуру перегретого пара, укрупняются и стекают по его наклонной
Ј
ON 00 00 О
VI
О
поверхности в нижнюю часть корпуса 1 (маслосборник). Струя пара, вышедшая из активного сопла 5 и частично очищенная от масла в полости А. поступает через горловину 8 в диффузор 9, где происходит уменьше- ние скорости, то также сопровождается выделением масла. Капельки масла, попавшие на поверхность диффузора 9, стекают вниз и через отверстия 10 вместе с парами высокого давления из полости Б попадают в сепаратор 12. В сепараторе 12 происходит интенсивный процесс отделения масла, что обеспечивается перепадом давлений между полостями А и Б. Отделившееся масло стекаете маслосборник. Очищенные пары фре- она поступают через отверстия 7 конфузора б в полость А низкого давления, где увеличивают скорость, изменяют направление, понижают давление, что сопровождается дополнительным выделением остаточного масла, после чего смешиваются с основным потоком пара, выходящего из активного сопла 5, и поступают в горловину 8. Цикл повторяется. Собранное в нижней части корпуса 1 масло находится в условиях пони- женного давления и имеет температуру, равную температуре перегретого пара, что исключает возможность скапливания в нем паров фреона и их конденсацию. Отводится масло через игольчатый клапан 15 и штуцер
16 отвода масла. Работой клапана 15 управляет поплавок 13 посредством рычага 14. Засоренность маслоотделителя в процессе работы контролируется по манометру 17. Уменьшение давления в полости А свидетельствуете загрязнении маслоотделителя.
Применение маслоотделителя предложенной конструкции позволяет уменьшить количество циркулирующего в системе масла, исключает возможность попадания жидкого фреона в картер компрессора, вскипания масла, срыва маслонасоса, а также обеспечивает рециркуляцию паров хла- дона.
Формула изобретения Маслоотделитель, содержащий корпус, теплообменник, штуцера подвода и отвода паров, сепаратор и трубопровод отвода масла, отличающийся тем, что, с целью повышения степени очистки холодильного агента от масла, он дополнительно содержит струйный аппарат с диффузором и кон- фузором с образованием двух полостей, соединенных отверстиями, выполненными в стенках диффузора и конфузора. причем активное сопло аппарата подключено к штуцеру подвода паров, а диффузор - к штуцеру отвода паров.
//
ю
13
Масло
Г Очищенный у па/з
8
мадоноВая
снесь
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1988-11-11—Подача