I Изобретение ОТНОСКТСЯ к холодиль- технике, и может быть использочза- HJD в охлаждающих аммиачных системах отделения, смазочного масла от х|элодш1ьного агента.
Целью изобретения является интенсификация маслоотделения.
На фиг.1 изображен общий вид масло отделителя, продольный разрез; на флг.2 - гофрированная насадка и бара- бш; на фиг.З - барабан, разрез.
Маслоотделитель включает цилиндро- конический корпус, состоящий из цилиндра 1 и конического маслосборника 2, патрубок 3 подвода пара, хладагента, тангенциально подсоединенный к Ц1ШИНДРУ I, патрубок 4 отвода пара, коническую вставку 5, установленную в цилиндре 1, и соосно ей гофрирован- Hj ю насадку 6, помещенную на выходе ш конической вставки 5 и соединенную .с барабаном 7, имеющим торцовые Крышки 8, 9 и перегородку 10, полые и:огнутые лопатки 11 между торцовой кгьплкой 8 и перегородкой 10, а под барабаном 7 помещен поплавок 12, Для удаления масла из маслосборник а 2 у :тановлен патрубок 13, а пространстве
под поплавком 12 и патрубок 3
пс1двода пара соединены трубопроводом 1 с вентилем 15, В нижней части Ц1ртиндра 1 установлен патрубок 16 для 1дачи жидкого агента из маслоотстой;ка конденсатора (не 1 ; казан),
ПС Н{
Маслоотделитель работает следующим образом.
Пар высокого давления из компрес- поступает по патрубку 3 в ци- 1 и за счет тангенциального приобретает вращательное движе- Hjjte при перемещении вниз по коничес- вставке 5,
При работе маслоотделителя масло- cf opHHK 2 заполнен смесью жидкого холодильного агента с маслом. Жидкий хс|)лодильный агент подается сюда из кфнденсатора по патрубку 16,
Исходя из существующей практики эксплуатации. барботажнь1х маслоотдели- тфпей уровень жидкости должен быть ШИ100-150 мм выше крьщ1ки 9,
При вращательном двгасении парового пфтока капли содержащегося в нем мас- лА отбрасываются на стенку вставки 5 и пленка масла стекает Через гофры нфсадки 6 с внешней ее стороны в про- сфранство между крышкой 9 и перегород кфй 10, а затем между лопатками П -
,
ю
1.5 0 5
0
5
д
с
0
в пространство под барабаном 7, Оттуда масло по наклонной поверхности поплавка 12 стекает к его краям и далее в нижнюю часть маслосборника 2, Закрученный поток пара, проходя по центральной части насадки 6 в барабан 7 и затем выходя через его межлопаточные каналы, передает вращательный момент жидкости, находящейся снаружи барабана 7, Жидкость приходит во вращательное движение. При контакте с жидкостью пары масла конденсируются в ней, а за счет вращательного движения жидкости происходит ее расслоение. Масло как более тяжелый компонент собирается в пристенном слое, а холодильный агент - в центральной части корпуса. При верхнем положении поплавка 12 масло через зазбр между поплавком и корпусом поступает в нижнюю часть маслосборника 2, Периодически масло удаляется в ре- генерационную установку (не показана) через патрубок 13, При этом возникает разность давлений сверху и снизу поплавка (вентиль 15 закрыт) и он прижимается к боковой поверхности маслосборника 2, Полость под nomiais- ком 12 постепенно освобождается от масла (слив осуществляют в емкость, соединенную со всасываювдам паропроводом установки), В это время в полости над поплавком 12 непрерывно осуществляется процесс маслоотделения, . После окончания выпуска масла, открывают вентиль 15, Поплавок всплывает, и полость под ним заполняется маслом из пристенного слоя маслосборника 2 (из пространства над поплавком 12), Повьппение эффективности маслоотделения достигается, во-первых, за счет того, что уже из-за тангенциального входа парового потока и его вращательного движения на стенках конусной вставки происходит отделение капель масла от хладагента, во-вторых, за счет вращательного движения потока при выходе из межлопаточных каналов барабана 7 осуществляется вращательное движение жидкой фазы, через которую барботирует пар. За счет го вращения жидкости масло как более . тяжелый компонент отбрасывается к пристенной зоне, а в центральной, через которую в основном и барботирует пар, остаетсд фактически чистый агент. Поэтому содержание масла в каплях жидкости, уносимых парой, буг
дет небольшим. В-третьих, в нижней части маслоотделителя будет накапливаться в основном масло, так как 1сюда оно стекает после отделения от пара в конической вставка 5 (через гофры насадки 6 в пространство между крьшкой 9 и перегородкой 10, через полые лопатки 11) и по стенке маслоМ51496
Формула изобретения
Маслоотделитель, содержащий вертикальный корпус с тангенциально расположенным патрубком подвода .пара, зшадагента, патрубками отвода паров хладагента-, подвода жидкого хладагента и отвода масла и расположенную в корпусе соосно с ним коническую
отделяемое за счет враще-,о вставку, сужающуюся книзу по ходу ния жидкости.пара, о тл ичающий ся тем,
инте-нсификации процесса странстве под поплавком в данном мае лоотделителе, будет меньше, чем в
масле, удаляемом из известных маслоотделителей.
Кроме того, при вьшуске масла из маслоотделителя полость под поплавком, откуда удаляется масло, оказы- вается отделенной зтим поплавком от . остального объема маслоотделителя. Это позволяет исключить перемешивание масла в процессе его выпуска с остальной жидкостью, через которую в это время барботируют.пары агента. Это также способствует повышению зф- фективности маслоотделения.
маслоотделения,- он снабжен цилиндрическим барабаном, гофрированной на15 садкой, соединенной с внутренней по лостью барабана и размещенной в нижней части конической вставки, и поплавком, при этом корпус выполнен ци. линдричечким, коническая вставка „
20 верхней кромкой примыкает к внутренней поверхности цилиндрической час тн корпуса Bbmie патрубка отвода пара, барабан снабжен двустенными полыми лопатками с открытыми верхним и ниж25 ним торцами,под барабаном раз мещен поплавок, а полость корпуса, расположенная ниже поплавка, соединена обводной линией с патрубком подвода . пара.
уМ51496
Формула изобретения
Маслоотделитель, содержащий вертикальный корпус с тангенциально расположенным патрубком подвода .пара, зшадагента, патрубками отвода паров хладагента-, подвода жидкого хладагента и отвода масла и расположенную в корпусе соосно с ним коническую
вставку, сужающуюся книзу по ходу пара, о тл ичающий ся тем,
инте-нсификации процесса
маслоотделения,- он снабжен цилиндрическим барабаном, гофрированной на15 садкой, соединенной с внутренней по лостью барабана и размещенной в нижней части конической вставки, и поплавком, при этом корпус выполнен цилиндричечким, коническая вставка „
20 верхней кромкой примыкает к внутренней поверхности цилиндрической час тн корпуса Bbmie патрубка отвода пара, барабан снабжен двустенными полыми лопатками с открытыми верхним и ниж25 ним торцами,под барабаном раз мещен поплавок, а полость корпуса, расположенная ниже поплавка, соединена обводной линией с патрубком подвода . пара.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маслоотделитель | 1983 |
|
SU1337625A1 |
РЕСИВЕР ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 2006 |
|
RU2324870C1 |
Барботажный маслоотделитель | 1985 |
|
SU1250795A1 |
Маслоотделитель | 1988 |
|
SU1688079A1 |
ТЕПЛООБМЕННЫЙ АППАРАТ | 1991 |
|
RU2029214C1 |
Маслоотделитель | 1984 |
|
SU1170238A1 |
Маслоотделитель | 1989 |
|
SU1636023A1 |
Маслоотделитель | 1989 |
|
SU1714308A1 |
Маслоотделитель для аммиачных холодильных машин | 1941 |
|
SU65718A1 |
РЕСИВЕР ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 2011 |
|
RU2497053C2 |
Изобретение м.б. использовано в охлаждающих аммиачных системах для Отделения смазочного масла от холодильного агента. Цель изобретения - интенсификация процесса маслоотделе- ния. Маслоотделитель содержит вертикальный цилиндрический корпус с тангенциально расположенными патрубками 3 подвода пара хладагента, патрубками отвода паров хладагента, подвода жидкогохладагента и отвода масла. Соосно с корпусом расположена коническая вставка 5, сужаюящаяся книзу по ходу пара. Гофрированная насадка 6 соединена с внутренней по- лбстью цилиндрического барабана и размещена в нижней части конической вставки 5. Коническая вставка 5 верхней кромкой примыкает к внутренней поверхности цилиндрической части корпуса вьше патрубка отврда пара. Барабан 7 имеет двустенные полые лопатки 11 с открытыми верхними и нижними торцами. Под барабаном 7 расположен поплавок 12. Полость корпуса, расположенная ниже поплавка 12, соединена обводной линией с патрубком подвода пара. Конструкция маслоотделителя позволяет исключить перемешивание масла в процессе его выпуска с остальной жидкостью, через которую барботируют пары агента.З ил. фиг.1
Ви9А
Фи9.2
в
Авторское свидетельство СССР № , кл | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1986-11-26—Подача