Изобретение относится к радиоэлектронике, в частности к устройствам для контроля знаний.
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для контроля знаний.
Устройство содержит генератор 1 случайных чисел, образованный последовательно соединенными первым генератором 2 тактов и счетчиком 3, индикатор 4 данных, переключатели пуска 5 и сброса 6, триггер 7, счетчик 8 времени, индикатор 9 времени, переключатель 10 режима работы, блок 11 ввода ответов, счетчик 12, Олок 13 кодирования, блок 14 сравнения, счетчики 15 и 16, элемент ИЛИ 17, индикатор 18. Переключатели 5, 6 и блок ввода ответа образуют пульт обучаемого, а индикаторы 4, 9 и 18 - блок индикации (не показаны).
Устройство работает следующим образом.
По нажатию переключателя 6 сброса обнуляются счетчик 8, счегчики 16 и 15, а триггер 7 устанавливается в единичное состояние. На индикаторах 9 и 18 высвечиваются нулевые показания. Низким уровнем с инверсного выхода триггера 7 гасится индикатор 4 и блокируются счетчик 8 и блок 13 кодирования .
Высоким уровнем с прямого выхода триггера запускается генератор 2, и счетчик 3 многократно переполняется.
Предустановка счетчика 12 осуществляется импульсом переполнения счетчика СТ1. Двоичный код числа формируется на выходе переключателя 10. Если ни одна из кнопок блока I1 ввода ответа не нажата, на первой группе выходов блока 13 формируется двоичный код числа, а на втором выходе - низкий уровень. Так как коды на входах блока 14 сравнения при этом не совпадают, то до ввода ответа на его выходе формируется низкий уровень. Поскольку на оба входа элемента 17 ИЛИ
с S
а оо оо to
0
со
подаются низкие уровни, то напряжение на ее выходе также имеет уровень О. Нажатием переключателя 5 пуска испытуемый устанавливает триггер 7 в нулевое состояние. Низким уровнем с прямого выхода триггера 7 блокируется генератор 2, а счетчик 3 останавливается и на его выходе формируется случайный трехразрядный двоично-десятичный код. Высоким уровнем с инверсного выхода триггера 7 запускается счетчик 8, начинается отсчет времени. Кроме того, снимается гашение индикатора 4 и на нем индицируется случайное трехразрядное десятичное число. Высокий уровень подается на вход блока 13. Счетчик 12 останавливается и на его выходе формируется двоичный код остатка от деления на заданное число. Испытуемый вводит ответ нажатием одной из кнопок блока 11 ввода ответа. Если ответ набирается мерным то на первой группе выходов блока 13 формируется код, эквивалентный коду на выходе счетчика 12. В этом случае напряжение на выходе блока 14 сравнения принимает высокий уровень. За счет положительного перепада на входе счетчика 16 код на его выходе и показания индикатора 18 увеличиваются на единицу. Если же ответ набран неправильный, то уровень на выходе блока сравнения не изменяется (коды на его входах не эквивалентны). При нажатии любой кнопки ввода ответа на втором выходе блока 13 формируется высокий уровень и код на выходе счетчика 15 увеличивается на единицу.
На выходе элемента 17 ИЛИ также формируется высокий уровень и триггер
7устанавливается в единичное состояние, в результате блокируется счетчик
8(отсчет времени прекращается) и гасится индикатор 4, Вновь запускается генератор 2, многократно переполняет- ся счетчик 3, монотонно изменяется
код на выходе счетчика 12, а на вход блокировки блока 13 подается низкий уровень. На первой группе выходов блока 13 вновь формируется двоичный код числа п, а на втором выходе и на выходе блока сравнения - низкий уровень.
Для предъявления очередного числа следует вновь нажать переключатель 5 пуска, и цикл испытаний повторяется. Испытания продолжаются до тех пор, пока число попыток (ответов) испытуемого не достигнет значения, заданного
0
5
0
5
40
45
0
35
50
55
в серии. При этом на выходе счетчика 15 и, соответственно, на выходе схемы 17 ИЛИ формируются высокие уровни, а триггер 7 устанавливается в единичное состояние. Нажатие переключателя 5 пуска в этом случае не изменяет уровня на инверсном выходе триггера, в результате новое число на индикаторе 4 не предъявляется. Счетчик 8 не запускается и код на выходе блока 13 не изменяется. Испытания закончены. Результаты испытаний индицируются индикаторами 9 и 18. Для возобновления испытаний необходимо нажать переключатель 6 сброса.
Формула изобретения
Устройство для контроля знаний, содержащее пульт обучаемого, первый вход которого соединён с R-входом триггера, второй выход соединен с S-входом триггера и входами начальной установки первого, второго и третьего счетчиков, а выходы группы подключены к информационным входам первой группы блока кодирования, выходы группы которого подключены к информационным входам первой группы блока сравнения, выход которого подключен к счетному входу первого счетчика, выходы первого и второго счетчиков подключены к информационным входам первой группы блока индикации, информационные входы второй группы которого подключены к выходам группы генератора случайных чисел, а управляющий вход соединен с управляющим входом третьего счетчика и инверсным выходом триггера, прямой выход которого подключен к управляющему входу генератора случайных чисел, а установочный вход соединен с выходом элемента ИЛИ, первый вход которого соединен с выходом третьего счетчика, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены четвертый счетчик и переключатель режимов, выход которого соединен с информационными входами блока кодирования и четвертого счетчика, счетный и установочный входы которого соединены с первым и вторым выходами генератора случайных чисел, а вькоды подключены к информационным входам второй группы блока сравнения, управляющий вход блока кодирования подключен к инверсному выходу триггера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРМИРОВАТЕЛЬ ЭТАЛОННЫХ ОТВЕТОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХ УСТРОЙСТВ | 1993 |
|
RU2109024C1 |
Устройство для тренировки памяти обучаемого | 1987 |
|
SU1564676A1 |
Устройство для тренировки операторов | 1989 |
|
SU1647621A1 |
Устройство для тренировки памяти обучаемого | 1988 |
|
SU1531125A1 |
Устройство для тренировки памяти обучаемого | 1988 |
|
SU1520574A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ | 2004 |
|
RU2260853C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ОПЕРАТОРА | 1991 |
|
RU2024067C1 |
Устройство для обучения и контроля глубины знаний обучаемых | 1991 |
|
SU1789999A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ | 1994 |
|
RU2084962C1 |
Устройство управления электронной игрой | 1990 |
|
SU1810228A1 |
Изобретение относится к обучаю- грш устройствам и может быть использовано при проектировании vr-гронств для контроля знаний признаков делимости на произвольное число. Устройство содержит генератор тактов, первый, второй и третий счетчики, блок сравнения, бпок индикации (данных, времени и удачных попыток), пульт оператора, бпок кодирования, триггер эпемент ИЛИ. Введение перекпючателя режима работы и четвертого счетчика позволяет проводить контроль чначий признаков делимости на произвольное целое число. 1 ил.
Устройство для контроля знаний | 1987 |
|
SU1508264A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1988-09-26—Подача