(54) СПОСОБ ПЕРЕПРАВЫ ЧЕРЕЗ BOjDMyK) ПРЕГРАДУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЁС1ГЁЛеНШ1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНЫЙ ПАРОМ Д.Р. ЖАБАРОВА | 2003 |
|
RU2238213C1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2009 |
|
RU2475585C2 |
ПАРОМ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ БЕРЕГАМИ РЕК | 2003 |
|
RU2294860C2 |
ПАРОМ РЕЧНОЙ | 2007 |
|
RU2332327C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296078C1 |
ПАРОМ РЕЧНОЙ | 2009 |
|
RU2401767C1 |
ПАРОМ-ЭЛЕКТРОХОД Д.Р. ЖАБАРОВА | 2003 |
|
RU2246420C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296080C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР | 2001 |
|
RU2207281C2 |
1
Изобретение относится к мостопереправочным средствам и .может быть яспользовано при наведении паромных переправ, преимущественно прИ значительных скоростях течения потсжа.
Известен способ Переправы через воднута преграду, вкпючшощий перемещш1ие парома с одного берега на другой с пс мощью буксирного катера, при этом паром выполнен в виде понтона с дополни- .тельными плавучестями и складывающимися аппарелями с кронштейнами .
Недостаток известного способа переправы заключается в необходимости использования для перемещения парома дополнительных транспортных средств, в частности, буксирного катера.
Наиболее близким к изобретению техническим решением по технической сушиости и достигаемому эффекту является 20 способ переправы через водную преграду, преимущественно при значительной скорости течения потока, включающий перемещение парома по натянутому поперек воднсЛ
преграды и закрепленному на обеих ее берегах направляющему канату, соединенному с паромом посредством замков м о механизма, причем при перемещении парок устанавливают перпендикулярно к вектору скорости течения.
Устройство для осуществления даннет-о способа переправы включает паром, натянутый поперек водной преграды и закрепленный на обоих ее берегах направляю1Ций канат и замковый механизм для присоединения парома к направляющему канату, причем паром снабжен движительным комплексом для перемещения его по направляющему канату 2j.
Недостаток такого способа переправы и устройства для его осуществления зак, лючается в усложнении процесса перемеше кия парся а с использованием специального . установленного на нем движительногокомплек са.
Цель изобретения - упрощение процесса перемещения парома путем использования кинетической энергии потока. 378 Дортйгается это тем, что при спскюбе переправы череэ водную преграду, преиму1Ц(вётвенн6 при значительной скорости течения потока, включающем .перемещение МроШ ttb на1гянуток1у поперек водной прег рады в закрепленному на обешс ее бере гах направляющему канату, соед|гаенному с tzapoMOM посредством замкового механиз ма, iiupoM nejDefl перёмёщейкём в прямс м или обратном направлениях устанавливают под углом 45® аян 135® со6тветст1венно 1сШЙт Ч 1У ск6р6стй течения потек ,рёд Причаливанием парома к тому или берегу его ycтйнaвливaюt rib Направлению вектора скорости течения потока.--- -.- - - :-- - ------; в устройстве для осуществления способа переправы через водную преграду, включающем паром, натянутый поперек вошой преграды и закрепленный на обоих ее 6eperiaX наПравля1бщий кша и заМЕовый механизм для присоединения Парома к направляющему канату, паром снабжен носовой И кормовой повсфотными в плане плавучестями и регуляторами их положеКвй, а замкрвьй 4еханизм выполнен в виде трособлочнся о приспособления, состоя щего из укрепленных на пароме обводных рЬликс, д вухпетлевого последовательно tiuaSacoB iHCrо «через них регулируемого по длине троса, подвижно закрепленнси о КОНШ1МИ нд направляющем канате, и рёгу лятфа натяжения двухпётлевого троса. На чертеже схематически изображено устройство для осуществления переправы Через водаую преграду, вид сверху. Устройство содержит паром, состоящий 83 центральной секции 1, носовой 2 И кормовсА 3 поворотных в плане плавучестей с рш:уляторами их положения (на чер теже не показаны), направляющий канат 4 ГаТ1Шутый поперек водной преграды и зак репленный на обеих ее берегах И трособлсушое приспособление для присоединения центральной секции 1 парома к направляю щему канату 4, состоящее Из у11ГрёШ1ёнИы на пароме обводных роликов 5, двухпетле jtHhp последовательно запасоваяного через них регулируемого по .длине троса 6, под вижно закрепленного на направляющем канате посредством скользуна 7 и регулятора 8 натяжения двухпетлевого троса Переправа парома по каналу осуществляется следующим образом, Паром перед перемещением в прямом ™ нйи обратной наставлениях устанавливают Под углом 45Рили 135 соответстйеннй К йектору скорости течения потока, а перед причаливанием парома к тому или иному ерегу его устанавливают по направлению ектора скорости течения потока, обеспеивая тем самым плавное причаливание арома к пристани. Установку положения парома относительо вектора скорости течения под соответтвующим углом, обеспечивающим максиальное использование кинетической энерии потока, осуществл$пот регулятором 8 натяжения двухпетлевого троса в ту или иную CTqpoiy. При этом путем изменения положения в плане носовой 2 и кормовой 3 плабуч встей регуляторами их положения (на чертеже не показаны) парому придают в плане форму трапеции, располагая большее ее основание со сторшы давления потока и, увеличивая тем сШым составляющую давление потока, совпадающую с направлением перемещения парбма. Формулаизобретения 1.Способ цереправы через водную преграду, преимущественно При значительной течения потока, включающий перемещение парома по натянутому поперек водной преграды и закрепленному на обеих ее берегах направляющему канату, соединенному с паромом посредством замкового механизма, отличающийс я тем, что, с целью упрощения процесса перемещения парома путем использования кинетической энергии потсжа, паром перед перемещением в прямом или обратном направлениях устанавливают под углом 45 или 135 соответственно к вектору скорости течения потсжа, а перед причаливанием парома к тому или Иному берегу его устанавливают по направлению вектора скорости течеИия потока. 2.Устройство Для осуществления сп соба по п. 1, включающее паром, натянутый поперёк водной преграды и закрепленный на обоих ее берегах направляющий канат и замковый механизм для присоединения парома к направляющему канату, отличающееся тем, что паром носовой и кормовой поворотными в Плаке плaвyчёctямИ И рёгулятбрами их положения, а з.амковый механизм выполнен в виде трособлочного приспособления, состоящего из укрепленных на пароме обводньсх роликов, двухпетлевого последовательно запасованного через них регулируемого по длийе троса, подвижно закрепленного концами на направляющем канате..
5783399
в регулятора натяжения двухпетлевого1. Авторское свидетельство СССР
троса.№ 593963. кл. В 63 В 35/42. 1976.
Источники информации,. 2. Авторское свидетельство СССР
принятые во внимание при экспертизе 433060, кл. В 63 .В 35/54,1972.
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-22—Подача