Изобретение относится к судостро-ению, в частности к самодвижущимся по канату паромам. Цель изобретения - повышение иа дежности эксплуатации самодвижущегося по канату парома. На фиг. 1 схематично изображен самодвижущийся по.канату паром.перед отходом от берега, вид в плане; на фиг, 2 - то же , при движении к противоположному берегу; на фиг, 3 - то же, при подходе к противоположному . берегу; на фиг, 4 - то же, при отходе от противоположного берега; на фиг. 5 - поперечное сечение парома; на фиг, 6 - консольный рычаг со сцепным устройством, вид в плане;.на фиг. 7 - сечение А-А на фиг. 6; иа фиг. 8 - вид по стрелке Б на фиг, 6, Самодвижущийся канатный паром содержит корпус из понтонных секций 1, ща1 нирно установленный на нем консольный рычаг 2 со сцепным устрой- i: ством 3 на ходовом конце для соединения парома с направляющим канатом А. Коренной конец рычага 2 связан с корпусом парома посредством оси.5, Сцепное устройство 3 содержит обвод;ной шкив 6, установленный на вертикальной оси 7 и связанный с канатом 4« и опорные валики 8, становленiные на горизонтальных осях 9. Сцепное устройство связано с корпусом парома посредством регулируемого по длине троса 10, заведенного на лебедки 11, установленные на корпусе парома симметрично его миделю. Самодвижущийся канатный паром работает следующим образом. После погрузки техники паром у исходного берега устанавливают под углом к вектору скорости течения. Установка парома в указанное положение осуществляется путем перетягивания тросов 10 при помощи лебедок 11. В результате установки парома под углом 45 к вектору скорости течения поток воды, действующий на подводную часть его корпуса, раскладывается на две составляющие силы по схеме параллелограмма, что заставляет паром перемещаться к . противоположному берегу, причем тем быстрее, чем больше скорость течения. При подходе к противоположному берегу паром устанавливают под ут-лом 90° к вектору скорости течения, а при отходе от противоположного берега - под углом 135 или 45о к этому вектору. Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
Самоходный канатный паром | 1989 |
|
SU1689206A1 |
Устройство для передвижения канатного парома | 1944 |
|
SU66523A1 |
Устройство и способ доставки грузов | 2019 |
|
RU2735796C1 |
Самоходный паром | 1988 |
|
SU1508622A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
ПАРОМ-ЭЛЕКТРОХОД Д.Р. ЖАБАРОВА | 2003 |
|
RU2246420C1 |
КАНАТНАЯ СОРТИРОВОЧНАЯ МАШИНА | 1935 |
|
SU47995A1 |
САМОХОДНЫЙ КАНАТНЫЙ ПАРОМ,, содержащий корпус и связанное с ним прсредством регулируемого по длине троса сцепное устройство для соединения парома с направляющим канатом, натянутым поперек реки и закрепленным на .её берегах, и тросорегулирующий натяжной механизм, установлен ный на корпусе парома и связанный со сцепным устройством посредством упомянутого троса, при этом сцепное устройство включает обводной шкив гНёЛНйШ Д для направляющего каната, установленный на вертикальной оси, а тро- . сорегулирующий натяжной .-механизм включает натяжные органы, расположенные на одном КЗ бортов корпуса парома симметрично плоскости миделя,о т л |И чающийся тем, что, с цельюг повышения надежности эксплуатации, он снабжен консольно установленным в средней части корпуса рычагом, коренной конец которого шарнирно связан с корпусом парома, а на eiO ходовом конце жестко закреплено указанное сцепное устройство, i и двумя горизонтально расположенными опорными валиками, смонтированО) ными в сцепном устройстве симметрично друг другу относительно оси упомянутого рычага.
л
a
A--4
Budff
LX
иг,8
Способ переправы через водную преграду и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU783399A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-01-04—Подача