Самоходный канатный паром Советский патент 1985 года по МПК B63B35/54 

Описание патента на изобретение SU1175792A1

Изобретение относится к судостро-ению, в частности к самодвижущимся по канату паромам. Цель изобретения - повышение иа дежности эксплуатации самодвижущегося по канату парома. На фиг. 1 схематично изображен самодвижущийся по.канату паром.перед отходом от берега, вид в плане; на фиг, 2 - то же , при движении к противоположному берегу; на фиг, 3 - то же, при подходе к противоположному . берегу; на фиг, 4 - то же, при отходе от противоположного берега; на фиг. 5 - поперечное сечение парома; на фиг, 6 - консольный рычаг со сцепным устройством, вид в плане;.на фиг. 7 - сечение А-А на фиг. 6; иа фиг. 8 - вид по стрелке Б на фиг, 6, Самодвижущийся канатный паром содержит корпус из понтонных секций 1, ща1 нирно установленный на нем консольный рычаг 2 со сцепным устрой- i: ством 3 на ходовом конце для соединения парома с направляющим канатом А. Коренной конец рычага 2 связан с корпусом парома посредством оси.5, Сцепное устройство 3 содержит обвод;ной шкив 6, установленный на вертикальной оси 7 и связанный с канатом 4« и опорные валики 8, становленiные на горизонтальных осях 9. Сцепное устройство связано с корпусом парома посредством регулируемого по длине троса 10, заведенного на лебедки 11, установленные на корпусе парома симметрично его миделю. Самодвижущийся канатный паром работает следующим образом. После погрузки техники паром у исходного берега устанавливают под углом к вектору скорости течения. Установка парома в указанное положение осуществляется путем перетягивания тросов 10 при помощи лебедок 11. В результате установки парома под углом 45 к вектору скорости течения поток воды, действующий на подводную часть его корпуса, раскладывается на две составляющие силы по схеме параллелограмма, что заставляет паром перемещаться к . противоположному берегу, причем тем быстрее, чем больше скорость течения. При подходе к противоположному берегу паром устанавливают под ут-лом 90° к вектору скорости течения, а при отходе от противоположного берега - под углом 135 или 45о к этому вектору. Л

Похожие патенты SU1175792A1

название год авторы номер документа
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1
Самоходный канатный паром 1989
  • Краснов Виктор Гаврилович
SU1689206A1
Устройство для передвижения канатного парома 1944
  • Протопопов С.П.
SU66523A1
Устройство и способ доставки грузов 2019
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Белоусов Игорь Николаевич
RU2735796C1
Самоходный паром 1988
  • Саломатин П.А.
  • Афанасьева И.П.
SU1508622A1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Дордин Лев Николаевич
  • Евсеев Григорий Степанович
  • Иванцев Владимир Степанович
  • Ильиченко Наталья Александровна
  • Кремлев Николай Иванович
  • Лесных Виктор Викторович
  • Моляк Анатолий Никифорович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Тараканов Дмитрий Владимирович
  • Чурилин Аркадий Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296079C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1
ПАРОМ-ЭЛЕКТРОХОД Д.Р. ЖАБАРОВА 2003
  • Жабаров Д.Р.
RU2246420C1
КАНАТНАЯ СОРТИРОВОЧНАЯ МАШИНА 1935
  • Беляев А.И.
SU47995A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 175 792 A1

Реферат патента 1985 года Самоходный канатный паром

САМОХОДНЫЙ КАНАТНЫЙ ПАРОМ,, содержащий корпус и связанное с ним прсредством регулируемого по длине троса сцепное устройство для соединения парома с направляющим канатом, натянутым поперек реки и закрепленным на .её берегах, и тросорегулирующий натяжной механизм, установлен ный на корпусе парома и связанный со сцепным устройством посредством упомянутого троса, при этом сцепное устройство включает обводной шкив гНёЛНйШ Д для направляющего каната, установленный на вертикальной оси, а тро- . сорегулирующий натяжной .-механизм включает натяжные органы, расположенные на одном КЗ бортов корпуса парома симметрично плоскости миделя,о т л |И чающийся тем, что, с цельюг повышения надежности эксплуатации, он снабжен консольно установленным в средней части корпуса рычагом, коренной конец которого шарнирно связан с корпусом парома, а на eiO ходовом конце жестко закреплено указанное сцепное устройство, i и двумя горизонтально расположенными опорными валиками, смонтированО) ными в сцепном устройстве симметрично друг другу относительно оси упомянутого рычага.

Формула изобретения SU 1 175 792 A1

л

a

A--4

Budff

LX

иг,8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1175792A1

Способ переправы через водную преграду и устройство для его осуществления 1979
  • Колесников Константин Дмитриевич
  • Радомский Владимир Маркович
SU783399A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 175 792 A1

Авторы

Черкашин Борис Константинович

Даты

1985-08-30Публикация

1984-01-04Подача