Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных машинах.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На чертеже изображен тормозной шкив, разрез.
Тормозной шкив состоит из концент- рично расположенных колец 1, 2 и 3 обода, ступицы 4, жестко посаженной на вал 5. Тормозные колодки 6 прикладываются к кольцу 1. На внутренней поверхности кольца 1 частично нарезана несамотормозящая резьба, которая соединяется с одноименной резьбой, частично нарезанной на внешней поверхности кольца 2. Кольца 2 и 3 соединяются между собой аналогично, но направление резьбы между ними противоположно резьбе, соединяющей кольца 1 и 2. Между сопряженными поверхностями колец 1,2 и 2,3 имеются кольцевые пазы 7 и 8, в которых установлены равномерно по окружности цилиндрические пружины 9 и 10, упирающиеся во внутренние торцы-буртов, образующих кольцевые пазы 7 и 8. Одной торцовой стороной цилиндрические пружины 9 и 10 контактируют с соответствующими буртами через упорные шарикоподшипники 11, 12, а противоположной фиксируются в цилиндрических несквозных отверстиях 13,
14.Кольцо 3 обода шкива соединяется со ступицей 4 посредством шариковых шпонок
15,равномерно расположенных по окружности между ступицей 4 и кольцом 3. Ступица 4 фиксируется на консольном валу 5 при помощи призматической шпонки 16, а с торца - болтом 17 и шайбой 18.
Тормозной шкив работает следующим образом.
При приложении тормозных колодок 6 к внешнему кольцу 1 возникает тормозной момент, останавливая его. В это время кольцо 2, вращаясь, перемещается в осевом направлении, сжимая цилиндрические пружины 9. Возникающие при этом силы упругости пружин и силы трения в резьбе обеспечивают замедленное движение кольца 2 и тем самым более плавную передачу тормозного момента на вал 5. Так как направление резьб между кольцами 1, 2 и 2,3 противололожно, то это обеспечивает срабатывание одной из них при определенном
О
ю
ю
направлении вращения шкива, что позволяет обеспечить реверсивность работы данной конструкции шкива. Для компенсации осевых усилий кольцо 3 перемещается вдоль шариковых шпонок 15. Так как резьбовые пары между кольцами выполняются с большим за- rjacoM несамоторможения, то после прекращения действия тормозных колодок 6 г роисходит возвращение колец 1, 2,3 обода икива в исходное положение при помощи ранее сжатых цилиндрических пружин 9 и 10. Формула изобретения Тормозной шкив, содержащий ступицу, установленный на ней обод с тормозными
0
колодками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, обод выполнен составным из по крайней мере трех колец, расположенных концентрично относительно продольной оси ступицы, при этом среднее кольцо кинематически связано с крайними кольцами посредством несамотормозящихся резьб с возможностью перемещения среднего и крайнего внутреннего колец в противоположных направлениях параллельно продольной оси ступицы, причем крайние кольца подпружинены относительно среднего кольца пружинами сжатия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия | 1960 |
|
SU131371A1 |
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2018 |
|
RU2696749C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ РЫЧАЖНЫХ ПЕРЕДАЧ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2174478C2 |
Фрикционная сцепная муфта | 1927 |
|
SU5994A1 |
АВТОРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2008 |
|
RU2387560C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ | 1999 |
|
RU2156386C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА С ГИБКИМ ШКИВОМ | 2003 |
|
RU2270943C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА КОЛЕСНЫХ ПАР С КОЛЕИ 1520 НА 1435 ММ | 2001 |
|
RU2221720C2 |
Ременной шкив переменного диаметра | 1926 |
|
SU5750A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2006 |
|
RU2309071C2 |
Изобретение относится к грузоподъемным машинам. Цель изобретения - повышение надежности работы. Тормозной шкиз содержит обод, выполненный из колец 1, 2 и 3, ступицу 4, тормозные колодки 6, пружины 9 и 10. При взаимодействии тормозных колодок 6 с внешним кольцом 1 возникает тормозной момент. Кольцо 2, вращаясь, пе ремещается в осевом направлении, сжимая пружины 9, что обеспечивает плавность торможения. 1 ил.
/, ,//////,,- / ,/. /. / ft//(/////. ш 7///:/.//ЖҐ//к
ШАРНИРНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU428131A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-11-01—Подача