Тормозной шкив Советский патент 1991 года по МПК B66D5/08 

Описание патента на изобретение SU1691284A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных машинах.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На чертеже изображен тормозной шкив, разрез.

Тормозной шкив состоит из концент- рично расположенных колец 1, 2 и 3 обода, ступицы 4, жестко посаженной на вал 5. Тормозные колодки 6 прикладываются к кольцу 1. На внутренней поверхности кольца 1 частично нарезана несамотормозящая резьба, которая соединяется с одноименной резьбой, частично нарезанной на внешней поверхности кольца 2. Кольца 2 и 3 соединяются между собой аналогично, но направление резьбы между ними противоположно резьбе, соединяющей кольца 1 и 2. Между сопряженными поверхностями колец 1,2 и 2,3 имеются кольцевые пазы 7 и 8, в которых установлены равномерно по окружности цилиндрические пружины 9 и 10, упирающиеся во внутренние торцы-буртов, образующих кольцевые пазы 7 и 8. Одной торцовой стороной цилиндрические пружины 9 и 10 контактируют с соответствующими буртами через упорные шарикоподшипники 11, 12, а противоположной фиксируются в цилиндрических несквозных отверстиях 13,

14.Кольцо 3 обода шкива соединяется со ступицей 4 посредством шариковых шпонок

15,равномерно расположенных по окружности между ступицей 4 и кольцом 3. Ступица 4 фиксируется на консольном валу 5 при помощи призматической шпонки 16, а с торца - болтом 17 и шайбой 18.

Тормозной шкив работает следующим образом.

При приложении тормозных колодок 6 к внешнему кольцу 1 возникает тормозной момент, останавливая его. В это время кольцо 2, вращаясь, перемещается в осевом направлении, сжимая цилиндрические пружины 9. Возникающие при этом силы упругости пружин и силы трения в резьбе обеспечивают замедленное движение кольца 2 и тем самым более плавную передачу тормозного момента на вал 5. Так как направление резьб между кольцами 1, 2 и 2,3 противололожно, то это обеспечивает срабатывание одной из них при определенном

О

ю

ю

направлении вращения шкива, что позволяет обеспечить реверсивность работы данной конструкции шкива. Для компенсации осевых усилий кольцо 3 перемещается вдоль шариковых шпонок 15. Так как резьбовые пары между кольцами выполняются с большим за- rjacoM несамоторможения, то после прекращения действия тормозных колодок 6 г роисходит возвращение колец 1, 2,3 обода икива в исходное положение при помощи ранее сжатых цилиндрических пружин 9 и 10. Формула изобретения Тормозной шкив, содержащий ступицу, установленный на ней обод с тормозными

0

колодками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, обод выполнен составным из по крайней мере трех колец, расположенных концентрично относительно продольной оси ступицы, при этом среднее кольцо кинематически связано с крайними кольцами посредством несамотормозящихся резьб с возможностью перемещения среднего и крайнего внутреннего колец в противоположных направлениях параллельно продольной оси ступицы, причем крайние кольца подпружинены относительно среднего кольца пружинами сжатия.

Похожие патенты SU1691284A1

название год авторы номер документа
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия 1960
  • Бунаков Н.С.
  • Гринио В.А.
  • Коноплев Ю.М.
SU131371A1
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ 2018
  • Комаров Валерий Александрович
RU2696749C1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ РЫЧАЖНЫХ ПЕРЕДАЧ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Агапкин В.А.
  • Марочкин Е.С.
  • Тужилкин И.И.
  • Сипягин Е.С.
RU2174478C2
Фрикционная сцепная муфта 1927
  • Ниц А.Ф.
SU5994A1
АВТОРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 2008
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2387560C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ 1999
  • Воркуев С.А.
  • Грошев А.М.
  • Заплаткин А.А.
  • Насыбулин В.В.
  • Печенов В.П.
  • Решетов С.Е.
  • Савинов А.Б.
  • Смирнов Ю.М.
  • Уваков Н.М.
RU2156386C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА С ГИБКИМ ШКИВОМ 2003
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Гороть Евгений Васильевич
  • Пиотровски Ежи Винцентович
RU2270943C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА КОЛЕСНЫХ ПАР С КОЛЕИ 1520 НА 1435 ММ 2001
RU2221720C2
Ременной шкив переменного диаметра 1926
  • Рундквист К.А.
SU5750A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2006
RU2309071C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 691 284 A1

Реферат патента 1991 года Тормозной шкив

Изобретение относится к грузоподъемным машинам. Цель изобретения - повышение надежности работы. Тормозной шкиз содержит обод, выполненный из колец 1, 2 и 3, ступицу 4, тормозные колодки 6, пружины 9 и 10. При взаимодействии тормозных колодок 6 с внешним кольцом 1 возникает тормозной момент. Кольцо 2, вращаясь, пе ремещается в осевом направлении, сжимая пружины 9, что обеспечивает плавность торможения. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 691 284 A1

/, ,//////,,- / ,/. /. / ft//(/////. ш 7///:/.//ЖҐ//к

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691284A1

ШАРНИРНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1972
SU428131A1

SU 1 691 284 A1

Авторы

Столярчук Ростислав Всеволодович

Даты

1991-11-15Публикация

1989-11-01Подача