ШАРНИРНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1974 года по МПК F16D49/18 

Описание патента на изобретение SU428131A1

1

Изобретение относится к области машиностроенИя.

По основному а.вт. ов. № 389322 известен шарнирио-колодоЧНый тормоз, содержащий шарнирно соединенные колодки, образующие тормозную ленту.

Недостатком известного тормоза является сложность монтажа и демонтажа колодок.

Упрощение монтажа и демонтажа тормоза обеспечивается тем, что один из концов каждой колодки, образующий внутренний элемент щарнира, выполнен в виде крючка, и вся лента образует крючковую цепь.

Па фиг. 1 показана лента щарнирло-колодочного тормоза, общий вид; на фиг. 2 - две колодки :в увеличенном масщтабе; на фиг. 3- разрез по Л-А на фиг. 2.

Лента щарнирно-:колодочного тормоза состоит из колодок 1 и прикрепленных к ««м фрикционных накладок 2. Колодка на одном конце имеет крючок 3, а на другом конце - соответствующую петлю 4 для соединения колодок между собой. Конструкция петлк и крючка такова, что соединение и разъединение колодок воЗМожно только цри совмещении колодок наружными сторонами. Для отвода колодок тормоз имеет отводные пружины 5 в виде упругих колец.

Колодки с прикрепленными фрикционными накладками совмещением наружных сторон соединяются друг с другом в цепь и накладываются на тормозной щкив. После этого концы ленты соединяются с рычаж1ным механизмом тормоза и на место устанавливаются отводные ПруЖИНЫ.

Работа тордюза осуществляется следующим образом.

При торможении стягиванием ленты в направлении, указанном на фиг. 1 стрелкам-и, производится прижим колодок к тормозному щки1ву. При растор1мажи1вании концы ленты отпускаются, и колодки под усил.ием отводных пружин отходят от тормозного щкива до упора. Колодки постоянно находятся под усилием натяжения ленты и отводных пружин, поэтому люфт в соединениях всегда выбран.

20

Предмет изобретения

Шарнирно-.колодочный тормоз по авт. св. NS 389322, отличающийся тем, что, с целью упрощения его монтажа и демонтажа, один из концов каждой колодки, образующий внутренний элемент щарнира, вы:полнен в виде крючка.

Похожие патенты SU428131A1

название год авторы номер документа
Колодочный тормоз 1978
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU842290A1
ШАРНИРНО-КОЛОДОЧНАЯ ЛЕНТА 1970
SU269664A1
Барабанно-колодочный тормоз 1983
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1137265A1
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2003
  • Вольченко Александр Иванович
  • Дячук Владимир Владимирович
  • Вольченко Н.А.
  • Спяк Михаил Андреевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2242648C2
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1993
  • Жан Клод Мери[Fr]
  • Пьер Прессако[Fr]
RU2107202C1
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом 1983
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU1183754A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1993
  • Жан Клод Мери
  • Пьер Прессако
RU2115043C1
Барабанно-колодочный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тарасов Борис Гаврылович
SU1633190A1
КОЛОДОЧНО-ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1971
SU315829A1

Иллюстрации к изобретению SU 428 131 A1

Реферат патента 1974 года ШАРНИРНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 428 131 A1

SU 428 131 A1

Даты

1974-05-15Публикация

1972-01-03Подача