(54) ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2192533C2 |
ШПИНДЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2209910C2 |
Гидродинамическое дозирующее торцовое уплотнение | 1988 |
|
SU1551921A1 |
ДВУХРОТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 2006 |
|
RU2326227C2 |
ШАРОВОЙ ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2186187C1 |
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 1999 |
|
RU2161236C1 |
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2413832C1 |
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2386002C1 |
ШПИНДЕЛЬНАЯ МАСЛОНАПОЛНЕННАЯ СЕКЦИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2457308C2 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2272117C2 |
Изобретение относится к области буровой техники, а именно к забойным двигателям для бурения нефтяных и газовых скважин. Известен турбобур, имеющий в опорном узле торцевые сальники и осевую опору l , Недостатком торцевых сальников, используемых в этих турбобурах, является быстрый износ рабочих поверхностей, на груженных большими удельными контактными нагру зками. Известен также маслонаполненный герметизированный шшшцель, включающи вал, корпус, осевую опору, лубрикатор, лабиринтное тормозное уплотнение, радиальные подшипники, торцевые уплотнения с жесткими поверхностями контакта 2. Недостатком такого шпинделя являет ся нестабильность работы его торцевых уплотнений в условиях больших осевых и радиальных вибраций корпуса и вала. Целью изобретения является повьоше- нне долговечности шпинделя за счет распределения контактных нагрузок. Это достигается тем, что торцевое уплотнение снабжено регулятором давления, гидравлически связывающим полость между двумя парами торцевых уплотнений с полостью лубрикатора, причем один из контактирующих элементов, каждой пары уплотнения выполнен из эластичного материала. На фиг. 1 изображен шпиндель забойно го двигателя; на фиг. 2 - узел I фиг, 1. Шпиндель состоит из вала 1, корпуса 2, радиальных подшипников 3, 4, осевой опоры 5, полумуфты 6, лубрикатора 7, лабиринтного тормозного уплотнения 8, 9, переводника Ю и торцевых уплотнений, включающих по одному диску антифрикциона 11 и по два эластичных уплотнителя 12, которые самоуплотняюПся на диске антифрикциона. В корпусе антифрцкциона установлен регулятор дав.
ления в виде клапана 13, который перепускает смазку только в одном направлении - из ПОЛОСТИ лубрикатора в полос между Двумя парами торцевых уплотнений.
При работе забойного двигателя и связанного с этим разогревом 5 увеличивающийся объем смазки стравливается через клапан 13 в полость между уплотнителями 12. Благодарт
эластичным свойствам материала и форме уплотнителя перепад давления на уплотнителе практически отсутствует, что определяет весьма высокую его долговечность,.
В условиях почти полной разгрузки от давления эластичные торцевые уплотнения обладают весьма высокой долговечностью и вибiiocтoйкocтьмs, что определает сохранность смазкй в картере опорйд, и как следствие, высокий межревизирнный срок службы шпинделя.
Формула изобретения Шпиндель забойного двигателя, включающий вал, Icopnyc, осевую , торцевые уплотнения, состоящие из контактирующих между собой элементов, радиальные подшипники, лубрикатор, лабиринтное тормозное уплотнение, отличающийся тем, что, с целью повьпиения его ЯопгОйечности за счет распределения контактных нагрузок, торцевое уплотнение снабжено регулятором давления, гидравлически связывающим полость между двук верами торцевых уплотнений с полостью лубрикатора, причем один из контракгирующих элементов каждой пары уплотнения выполнен из эласгичного материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1975-08-22—Подача