Шпиндель забойного двигателя Советский патент 1982 года по МПК E21B4/00 

Описание патента на изобретение SU926207A1

(54) ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU926207A1

название год авторы номер документа
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Иоанесян Ю.Р.
  • Мессер А.Г.
  • Чайковский Г.П.
RU2192533C2
ШПИНДЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Печкарев Г.Л.
  • Шулепов В.А.
  • Попов Н.И.
  • Козлов А.В.
RU2209910C2
Гидродинамическое дозирующее торцовое уплотнение 1988
  • Быков Игорь Юрьевич
  • Пивоваров Эдуард Васильевич
  • Кияшко Антон Игнатьевич
SU1551921A1
ДВУХРОТОРНЫЙ ТУРБОБУР 2006
  • Шумилов Валериан Петрович
  • Мартынов Владимир Николаевич
  • Розин Михаил Матвеевич
RU2326227C2
ШАРОВОЙ ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Иоанесян Ю.Р.
  • Мессер А.Г.
  • Чайковский Г.П.
RU2186187C1
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР 1999
  • Сорокоумов В.К.
RU2161236C1
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Чудаков Георгий Флавьевич
  • Мялицин Николай Юрьевич
  • Мингараев Владимир Геннадьевич
RU2413832C1
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Чудаков Георгий Флавьевич
  • Мялицин Николай Юрьевич
  • Мингараев Владимир Геннадьевич
RU2386002C1
ШПИНДЕЛЬНАЯ МАСЛОНАПОЛНЕННАЯ СЕКЦИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
RU2457308C2
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Сорокоумов Виктор Константинович
RU2272117C2

Иллюстрации к изобретению SU 926 207 A1

Реферат патента 1982 года Шпиндель забойного двигателя

Формула изобретения SU 926 207 A1

Изобретение относится к области буровой техники, а именно к забойным двигателям для бурения нефтяных и газовых скважин. Известен турбобур, имеющий в опорном узле торцевые сальники и осевую опору l , Недостатком торцевых сальников, используемых в этих турбобурах, является быстрый износ рабочих поверхностей, на груженных большими удельными контактными нагру зками. Известен также маслонаполненный герметизированный шшшцель, включающи вал, корпус, осевую опору, лубрикатор, лабиринтное тормозное уплотнение, радиальные подшипники, торцевые уплотнения с жесткими поверхностями контакта 2. Недостатком такого шпинделя являет ся нестабильность работы его торцевых уплотнений в условиях больших осевых и радиальных вибраций корпуса и вала. Целью изобретения является повьоше- нне долговечности шпинделя за счет распределения контактных нагрузок. Это достигается тем, что торцевое уплотнение снабжено регулятором давления, гидравлически связывающим полость между двумя парами торцевых уплотнений с полостью лубрикатора, причем один из контактирующих элементов, каждой пары уплотнения выполнен из эластичного материала. На фиг. 1 изображен шпиндель забойно го двигателя; на фиг. 2 - узел I фиг, 1. Шпиндель состоит из вала 1, корпуса 2, радиальных подшипников 3, 4, осевой опоры 5, полумуфты 6, лубрикатора 7, лабиринтного тормозного уплотнения 8, 9, переводника Ю и торцевых уплотнений, включающих по одному диску антифрикциона 11 и по два эластичных уплотнителя 12, которые самоуплотняюПся на диске антифрикциона. В корпусе антифрцкциона установлен регулятор дав.

ления в виде клапана 13, который перепускает смазку только в одном направлении - из ПОЛОСТИ лубрикатора в полос между Двумя парами торцевых уплотнений.

При работе забойного двигателя и связанного с этим разогревом 5 увеличивающийся объем смазки стравливается через клапан 13 в полость между уплотнителями 12. Благодарт

эластичным свойствам материала и форме уплотнителя перепад давления на уплотнителе практически отсутствует, что определяет весьма высокую его долговечность,.

В условиях почти полной разгрузки от давления эластичные торцевые уплотнения обладают весьма высокой долговечностью и вибiiocтoйкocтьмs, что определает сохранность смазкй в картере опорйд, и как следствие, высокий межревизирнный срок службы шпинделя.

Формула изобретения Шпиндель забойного двигателя, включающий вал, Icopnyc, осевую , торцевые уплотнения, состоящие из контактирующих между собой элементов, радиальные подшипники, лубрикатор, лабиринтное тормозное уплотнение, отличающийся тем, что, с целью повьпиения его ЯопгОйечности за счет распределения контактных нагрузок, торцевое уплотнение снабжено регулятором давления, гидравлически связывающим полость между двук верами торцевых уплотнений с полостью лубрикатора, причем один из контракгирующих элементов каждой пары уплотнения выполнен из эласгичного материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Иоанесян Р. Л,. Турбобуры с наклонной линией давления , М., Недра, 196.9, с. 10, рис. 8.2.Патент США, № 3659662, кп. 175-1О7, опублик. 1972.

SU 926 207 A1

Авторы

Иоанесян Юрий Роленович

Попко Валерий Викторович

Субхангулов Радик Шакироллович

Даты

1982-05-07Публикация

1975-08-22Подача