Изобретение относится к устройствам гидроавтоматики и может быть использовано в гидросистемах станков, прессов и других гидрофицированных машин, где требуется поддержание установленного давления, автоматический переход работы гидросистемы с одной величины давления на другую и разгрузка нагнетательной магистрали гидросистемы от давления.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
На фиг, 1 представлена конструкция гидравлического предохранительного устройства; на фиг. 2 - гидравлическая схема подключения элементов, входящих в устройство.
Гидравлическое предохранительное устройство содержит основной гидроклапан
1, имеющий корпус 2 . в котором размещен переливной золотник 3 с образованием полостей нагнетания 4, управления 5 и слива 6. Устройство также содержит первый и второй вспомогательные гидроклапаны 7 и 8 соответственно с запорными органами 9 и Ю, первый и второй электромагнитные пи- 11 и 12 соответственно с золотниками 13 14 и стыковочную плиту 15, к которой монтируются перечисленные элементы.
Полость управления 5 основного гидро- клапана 1 соединена каналами 16 и 17 с подклапанной полостью 18 первого вспомогательного гидроклапана 7 и каналами 16, 17, 19-21 - с подклапанной полостью 22 второго вспомогательного гидроклапана 8
Первый электромагнитный пилот 11 соединен каналами 21 и 23 соответственне-с
О Ю
сл VI о
подклапанной 22 и надклапанной 24 полостями, второго вспомогательного гидроклапана 8. Второй электромагнитный пилот 12 сообщен каналом 25 и каналами 2(5 и 27 соответственно с надклапанной полостью 28 первого вспомогательного гидроклапана 7 и надклапанной полостью 24 второго вспомогательного гидроклапана 8. Надкла- панная полость 28 первого вспомогательного гидроклапана 7 соединена каналом 29 с полостью слива 6 основного гидроклапана 1. Первый вспомогательный гидроклапан 7 имеет настройку на большее давление, чем второй вспомогательный гидроклапан 8,
Полость нагнетания 4 основного гидроклапана 1 соединена с напорной магистралью 30, а полость спива б - со сливной магистралью 31 гидросистемы.
Гидравлическое предохранительное устройство работает следующим образом.
В исходном положении, когда на электромагнитные пилоты 11 и 12 не подается напряжение, управляющая часть жидкости из полости управления 5 основного гидроклапана 1 через каналы 16, 17, 19 - 2, первый электромагнитный пилот 11, канал 23, надклапанную полость 24 второго вспомогательного гидроклапана 8, каналы 27 и 26, второй электромагнитный пилот 12, канал 25, надклапанную полость 28 первого вспомогательного гидроклапана 7, полость слива б основного гидроклапана 1 поступает через сливную магистраль 31 на слив.
Таким образом, в полости управления 5 основного гидроклапана 1 давление равно атмосферному и золотник 3 перемещается вниз (по чертежу), соединив при этом полость нагнетания 4 с полостью слива (3, обеспечив тем самым разгрузку напорной магистрали 30.
Для осуществления первого режима работы устройства необходимо подать питание на первый электромагнитный пилот 11. При этом золотником 13 разъединяются каналы 21 и 23 и давление в полости управления 5 основного гидроклапана 1,.а следовательно,и в напорной магистрали 30 будет определяться настройкой второго вспомогательного гидроклапана 8, поскольку он настроен на меньшее давление, чем первый вспомогательный клапан 7.
Для осуществления второго режима работы устройства необходимо подать питэние на второй электромагнитный пилот 12. При этом золотником 14 разъединяются каналы 25 и 26 и давление в полости управления 5 основного гидроклапана 1, а следовательно, и в напорной магистрали 30
будет определяться настройкой первого вспомогательного гидроклапана 7.
Таким образом, данное техническое решение расширяет функциональные возмож- ности гидравлического предохраиительного устройства при применении его в гидросистемах гидрофициро- ванных машин, где есть необходимость в автоматическом переходе с одной величины давления в напорной магистрали гидросистемы на другую,
Формула изобретения Гидравлическое предохранительное устройство, содержащее основной гидроклапан, имеющий корпус, в котором установлен
переливной золотник с образованием поло- стей нагнетания, управления и слива, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено первым и вторым электромагнитными
пилотами, первым и вторым вспомогательными гидроклапанами, внутри которых установлены запорные органы с образованием подкляпанных и надклапанных полостей, и стыковочной плитой, на которой крепятся указанные элементы, при этом полость управления основного гидроклапана каналами параллельно связана с подклапанными полостями вспомогательных гидроклапанов, первый электромагнитный пилот установлен
между подклапанной и надклапанной полостями второго вспомогательного гидроклапана, второй электромагнитный пилот установлен между надклапанными полостями первого и второго вспомогательных гидроклапанов, а надклапанная полость первого вспомогательного гидроклапана соединена с полостью слива основного гидроклапана, причем первый вспомогательный гидроклапан настроен на большее давление, чем второй вспомогательный гидрЪклапан.
7J
//
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропровод машины для сварки трением | 1984 |
|
SU1180210A1 |
Предохранительный клапан непрямого действия | 1984 |
|
SU1141225A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
Гидравлический привод | 1981 |
|
SU994818A1 |
Гидравлический привод | 1984 |
|
SU1193308A2 |
Рыхлитель | 1983 |
|
SU1120071A1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
Двухсекционное гидромеханическое следящее устройство сельскохозяйственной машины | 1989 |
|
SU1618298A1 |
Гидравлическая бурильная машина | 1991 |
|
SU1800020A1 |
ГИДРОЗАМОК | 1992 |
|
RU2016272C1 |
Изобретение относится к устройствам гидроавтоматики. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство содержит основной гидроклэ- пан 1, вспомогательные гидроклапаны 7, 8, электромагнитные пилоты 11, 12 и стыковочную плиту 15. Полость управления 5 основного гидроклапана 1 соединена с подклапанными полостями 18,22 соответственно первого 7 и второго 8 вспомогатель- ныхгидроклапанов.Первый вспомогательный гидроклапан 7 имеет настройку на большее давление, чем второй вспомогательный гидроклапан 8. При отсутствии питания на электромагнитных пилотах 11, 12 полость управления 5 основного гидроклапана 1 соединена со сливом, золотник 3 смещен вниз и жидкость поступает из полости нагнетания 4 в полость сливабПроисходит разгрузка напорной магистрали. При включении одного из электромагнитных пилотов 11 или 12 давление в полости управления 5 основного гидроклапана 1, а следовательно,и в напорной магистрали определяется настройкой соответственно вспомогательных гидроклапанов 8 или 7 Изобретение расширяет функциональные возможности устройства при применении его в гидросистемах гидрофицированных машин, где есть необходимость в автоматическом переходе с одной величины давления в напорной магистрали гидросистемы на другую. 2 ил. сл
Предохранительный клапан непрямого действия | 1984 |
|
SU1141225A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-02-15—Подача