фиг.1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве инерционной муфты сцепления.
Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения отрицательных импульсов.
На фиг. 1 схематично изображен инерционно-импульсный механизм,условно исходное положение; на фиг. 2 - то же, при повороте сателлита на 90°; на фиг. 3 - то же, при повороте сателлита на 180°; на фиг. 4 - то же, при повороте сателлита на 270°; на фиг. 5 - график изменения инерционного момента во времени.
Инерционно-импульсный механизм содержит ведущее водило 1 с осями 2, на которых установлены сателлиты 3 с кривошипами, 4, установленные на последних шатуны 5, ведомое центральное колесо 6, сцепленное с сателлитами 3. На водиле по числу сателлитов шарнирно установлены втулки 7, имеющие каждая направляющую 8, охватывающую шатун 5. Шатуны 5 выполнены таким образом, что расстояние от центра масс шатуна до оси кривошипа Н связано с расстоянием от оси втулки 7 до оси 2 h и радиусом кривошипа г следующим соотношением
Н2-п2 + Л
Механизм работает следующим образом.
При вращении ведущего водила 1 по часовой стрелке, когда центральное колесо 6 нагружено моментом сопротивления и неподвижно, сателлиты 3 вращаются вокруг своих осей и посредством кривошипов 4 перемещают шатуны 5 в направляющих 8 втулок 7. Силы инерции каждого шатуна 5 через кривошип 4 и сателлит 3 воздействуют на центральное колесо б и обуславливают действие на него пульсирующего момента инерции, величина и направление которого определяются положением шатуна 5 относительно втулки 7. Равнодействующая сил инерции Р$
(фиг. 1) шатуна 5, приложенная к центру масс шатуна, проходит через ось втулки 7 и воспринимается водилом 1. Реакция от Рд на кривошип 4 равна нулю, момент от сил инерции на центральном колесе отсутствует (точка а, фиг. 5).
Сила Р4 обуславливает на кривошипе 4 реакцию R, направленную противоположно направлению вращения сателлита 3. При этом на центральном колесе б возникает.
соответствующий момент от сил инерции (точка б, фиг. 5).
Сила PI сила воспринимается втулкой 7 и водилом 1. Реакция от Рд на кривошип 4 равна нулю. Момент от сил инерции на центральном колесе 6 отсутствует (точка в, фиг. 5).
Сила Р4 (фиг. 4) обуславливает на кривошипе 4 реакцию R, направленную противоположно направлению вращения
сателлитов 3. При этом на центральном колесе 6 возникает момент от сил инерции того же знака, что и в положении на фиг. 2 (точка г, фиг. 5).
Таким образом, во время вращения водила 1 на центральное колесо 6, нагруженное моментом сопротивления, действует пульсирующий однонаправленный момент от сил инерции.
С увеличением угловой скорости водила
1 величина момента от сил инерции возрастает, и при превышении момента сопротивления механизм обеспечивает плавное автоматическое сцепление ведущего водила 1 и ведомого центрального колеса 6. При
уменьшении угловой скорости водила 1 происходит их расцепление.
Формула изобретения Инерционно-импульсный механизм, содержащий ведомое центральное колесо, ведущее водило с сателлитами и установленные на каждом из последних кривошип с шатуном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения отрицательных импульсов. он снабжен шарнирно установленными на водиле по числу сателлитов втулками, каждая из которых имеет прямолинейные направляющие, охватывающие соответствующие- шатуны, а размеры кривошипа и
шатуна определяются соотношением
Н2 h2 + г2,
где Н - расстояние от кривошипа до центра масс шатуна;
h - расстояние между центрами втулки
и сателлита;
г - радиус кривошипа.
7.
6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционно-импульсный механизм | 1988 |
|
SU1643829A1 |
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб | 1980 |
|
SU956081A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1992 |
|
RU2049284C1 |
УРАВНОВЕШЕННЫЙ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2009 |
|
RU2397384C1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
Муфта предельного момента С.Г.Нагорняка | 1981 |
|
SU979747A1 |
СПОСОБ СБОРКИ МНОГОСАТЕЛЛИТНОЙ УРАВНОВЕШЕННОЙ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2020 |
|
RU2728880C1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU884761A1 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073804C1 |
Импульсатор | 1987 |
|
SU1569474A1 |
Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения надежности путем уменьшения отрицательных импульсов в инерционно-импульсном механизме при вращении кривошипа 4 центр масс шатуна 5 периодически два раза за один оборот сателлита 3 относительно водила 1 находится то справа, то слева от втулки 7, шарнирно установленной на водиле 1. В каждом из этих положений на сателлит 3 действуют импульсы инерционного момента одного направления, приводящие во вращение ведомое центральное колесо 6, которое разгоняется до скорости вращения водила 1. 5 ил.
Фиг. 2.
8
фигМ
Авторское свидетельство СССР № 1365827,кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-11-23—Публикация
1989-07-28—Подача