Инерционно-импульсный механизм Советский патент 1991 года по МПК F16H33/14 

Описание патента на изобретение SU1693311A1

фиг.1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве инерционной муфты сцепления.

Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения отрицательных импульсов.

На фиг. 1 схематично изображен инерционно-импульсный механизм,условно исходное положение; на фиг. 2 - то же, при повороте сателлита на 90°; на фиг. 3 - то же, при повороте сателлита на 180°; на фиг. 4 - то же, при повороте сателлита на 270°; на фиг. 5 - график изменения инерционного момента во времени.

Инерционно-импульсный механизм содержит ведущее водило 1 с осями 2, на которых установлены сателлиты 3 с кривошипами, 4, установленные на последних шатуны 5, ведомое центральное колесо 6, сцепленное с сателлитами 3. На водиле по числу сателлитов шарнирно установлены втулки 7, имеющие каждая направляющую 8, охватывающую шатун 5. Шатуны 5 выполнены таким образом, что расстояние от центра масс шатуна до оси кривошипа Н связано с расстоянием от оси втулки 7 до оси 2 h и радиусом кривошипа г следующим соотношением

Н2-п2 + Л

Механизм работает следующим образом.

При вращении ведущего водила 1 по часовой стрелке, когда центральное колесо 6 нагружено моментом сопротивления и неподвижно, сателлиты 3 вращаются вокруг своих осей и посредством кривошипов 4 перемещают шатуны 5 в направляющих 8 втулок 7. Силы инерции каждого шатуна 5 через кривошип 4 и сателлит 3 воздействуют на центральное колесо б и обуславливают действие на него пульсирующего момента инерции, величина и направление которого определяются положением шатуна 5 относительно втулки 7. Равнодействующая сил инерции Р$

(фиг. 1) шатуна 5, приложенная к центру масс шатуна, проходит через ось втулки 7 и воспринимается водилом 1. Реакция от Рд на кривошип 4 равна нулю, момент от сил инерции на центральном колесе отсутствует (точка а, фиг. 5).

Сила Р4 обуславливает на кривошипе 4 реакцию R, направленную противоположно направлению вращения сателлита 3. При этом на центральном колесе б возникает.

соответствующий момент от сил инерции (точка б, фиг. 5).

Сила PI сила воспринимается втулкой 7 и водилом 1. Реакция от Рд на кривошип 4 равна нулю. Момент от сил инерции на центральном колесе 6 отсутствует (точка в, фиг. 5).

Сила Р4 (фиг. 4) обуславливает на кривошипе 4 реакцию R, направленную противоположно направлению вращения

сателлитов 3. При этом на центральном колесе 6 возникает момент от сил инерции того же знака, что и в положении на фиг. 2 (точка г, фиг. 5).

Таким образом, во время вращения водила 1 на центральное колесо 6, нагруженное моментом сопротивления, действует пульсирующий однонаправленный момент от сил инерции.

С увеличением угловой скорости водила

1 величина момента от сил инерции возрастает, и при превышении момента сопротивления механизм обеспечивает плавное автоматическое сцепление ведущего водила 1 и ведомого центрального колеса 6. При

уменьшении угловой скорости водила 1 происходит их расцепление.

Формула изобретения Инерционно-импульсный механизм, содержащий ведомое центральное колесо, ведущее водило с сателлитами и установленные на каждом из последних кривошип с шатуном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения отрицательных импульсов. он снабжен шарнирно установленными на водиле по числу сателлитов втулками, каждая из которых имеет прямолинейные направляющие, охватывающие соответствующие- шатуны, а размеры кривошипа и

шатуна определяются соотношением

Н2 h2 + г2,

где Н - расстояние от кривошипа до центра масс шатуна;

h - расстояние между центрами втулки

и сателлита;

г - радиус кривошипа.

7.

6

Похожие патенты SU1693311A1

название год авторы номер документа
Инерционно-импульсный механизм 1988
  • Колобушкин Андрей Юрьевич
  • Осипов Николай Егорович
  • Сергеев Леонид Владимирович
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Борисов Владимир Сергеевич
  • Борисов Александр Сергеевич
SU1643829A1
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб 1980
  • Чечулин Юрий Борисович
  • Буйначев Сергей Константинович
  • Соколовский Вениамин Израилевич
  • Макаркин Николай Степанович
  • Солодихин Евгений Петрович
SU956081A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1992
  • Ашмаров Алексей Владимирович
RU2049284C1
УРАВНОВЕШЕННЫЙ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ 2009
  • Дворников Леонид Трофимович
  • Бондаренко Владимир Сергеевич
  • Дмитриев Виктор Владимирович
RU2397384C1
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073805C1
Муфта предельного момента С.Г.Нагорняка 1981
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU979747A1
СПОСОБ СБОРКИ МНОГОСАТЕЛЛИТНОЙ УРАВНОВЕШЕННОЙ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ 2020
  • Дворников Леонид Трофимович
  • Герасимов Семен Павлович
RU2728880C1
Привод клети стана холодной прокатки труб 1979
  • Буйначев Сергей Константинович
  • Чечулин Юрий Борисович
  • Соколовский Вениамин Израилевич
  • Каузов Александр Михайлович
  • Фотов Александр Андреевич
  • Кондратов Леонид Алексеевич
  • Портнов Сергей Федорович
SU884761A1
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073804C1
Импульсатор 1987
  • Смирнов Юрий Петрович
SU1569474A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 693 311 A1

Реферат патента 1991 года Инерционно-импульсный механизм

Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения надежности путем уменьшения отрицательных импульсов в инерционно-импульсном механизме при вращении кривошипа 4 центр масс шатуна 5 периодически два раза за один оборот сателлита 3 относительно водила 1 находится то справа, то слева от втулки 7, шарнирно установленной на водиле 1. В каждом из этих положений на сателлит 3 действуют импульсы инерционного момента одного направления, приводящие во вращение ведомое центральное колесо 6, которое разгоняется до скорости вращения водила 1. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 693 311 A1

Фиг. 2.

8

фигМ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1693311A1

Авторское свидетельство СССР № 1365827,кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 693 311 A1

Авторы

Борисов Владимир Сергеевич

Борисов Александр Сергеевич

Володин Игорь Михайлович

Борисова Людмила Петровна

Даты

1991-11-23Публикация

1989-07-28Подача