Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - повышение надежности путем исключения отрицательной составляющей вращающего момента на ведомом центральном колесе.
На фиг. 1 представлен инерционно-импульсный механизм; на фиг. 2 - сател- литный узел; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - колодка с криволинейной образующей на фиг. 5 - изменение вращающего момента на центральном колесе от одного конца сателлита; на фиг. 6 - то же, от двух венцов.
Инерционно-импульсный механизм содержит ведущее водило 1, установленные в нем ведомое центральное колесо 2 и двухвенцовые сателлиты 3, венцы 4 и 5 каждого из которых соединены двухколенным кривошипом 6, колена последнего смещены относительно друг друга на угол 90°+ +arcsin(R/H), где R - радиус кривошипов; Н - радиус расположения осей сателлитов. На шатунные шейки кривошипов с возможностью вращения установлены ползуны 7 и 8, взаимодействующие с радиальными пазами колодок 9 и 10, контактирующих с водилом 1.
Образующие радиальных пазов могут быть выполнены прямолинейными или очерчены кривыми второго порядка, а ползуны 7 и 8 в последнем случае - в виде подшипников 11 качения.
Инерционно-импульсный механизм работает следующим образом.
Вращение ведущего водила 1 с малой угловой скоростью при заторможенном моментом сопротивления центральном колесе 2 вызывает вращение сателлитов 3 и двухколенных кривошипов 6. Последнее, в свою очередь, через насаженные на криволинейные ползуны 7 и 8, входящие в пазы колодок 9 и 10, вызывает возвратное движение последних в окружном направлении относительно водила 1.
При этом от каждой секции сателлита 3 (секция включает одно колена кривошипа 6, ползун 7, насаженный на это колено, и колодку 9) на центральное колесо 2 действуют два силовых фактора: знакопеременный момент от сил инерции секции сателлита 3 (кривая 1, фиг 5) и пульсирую(Л
сэ
4
со
00 N5
СО
щий знакопостоянный момент от сил трения колодки 9 о водило 1 (кривая 2, фиг. 5). Результирующий момент с отрицательной составляющей представлен кривой 3 (фиг. 5).
На другой секции сателлита 3 имеет место аналогичный процесс однако, поскольку колено и, следовательно, секции смещены между собой на угол, равный 90°+ +arcsin (R/H), то общая характеристика суммарного момента на центральном колесе 2 не имеет участков с отрицательной составляющей (фиг. 6).
Значения углового относительного смещения колен определяются схемой сил, действующих в механизме (фиг. 3), откуда следует, что для исключения отрицательного импульса суммарного вращающего момента максимальное значение сил трения FTp одного колена и инерционных сил F второго колена должны совпадать во времени при Ц-р Ftut- Первое условие определяет величину a-arcsinR/H.
Максимальное значение вращающего момента от воздействия всех сателлитов можно варьировать изменением фазы взаимного положения сателлитов. При этом при синфазной работе всех сателлитов размах колебаний вращающего момента достигает максимальной величины.
Формула изобретения
1.Инерционно-импульсный механизм, содержащий ведущее водило, установленные в нем сателлиты, ведомое центральное колесо для взаимодействия с последними и фрикционные элементы в виде колодок, кинематически связанных с сателлитами и предназначенных для взаимодействия с во- дилом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения отрицательной составляющей вращающего момента, каждый сателлит имеет два венца, инерционно-импульсный механизм снабжен связывающими венцы двухколенными кривошипами, колена каждого из которых смещены относительно друг друга на угол 90°-}-arcsin(R/H), где R - радиус кривошипа; Н - радиус расположения осей сателлитов, в колодках выполнены радиальные пазы, а кинематическая связь выполнена в виде ползунов, установленных с возможностью вращения на шатунные шейки двухколенных кривошипов и с возможностью перемещения в радиальных пазах.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, 5 что образующая каждого радиального паза
представляет собой кривую второго порядка, а ползун - подшипник качения.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционно-импульсный механизм | 1989 |
|
SU1693311A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2620278C2 |
Волновой вариатор скорости для привода двухвалковой дробилки | 1980 |
|
SU933108A1 |
Силовая передача | 1986 |
|
SU1391976A1 |
Фрикционно-обгонная муфта преимущественно инерционно-импульсных механизмов | 1984 |
|
SU1143906A1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
Импульсный механизм | 1980 |
|
SU949263A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2212575C1 |
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб | 1980 |
|
SU956081A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР | 1990 |
|
RU2025610C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности путем исключения отрицательной составляющей вращающего момента на ведомом центральном колесе. При вращении ведущего водила 1 характер и интенсивность воздействия каждого сателлита 3 на центральное колесо 2 зависят от рядовых соотношений усилий в зацеплении обоих венцов сателлита, которые определяются углом разворота колен кривошипа 7. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Фиа.2. ЯидА
Фиг.3
ФигМ
N
Фиг.5
Авторское свидетельство СССР № 1440133, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-05-10—Подача