И
S85
I I
М
85
I I
IT
Ю 9
IL
СЛ
v
Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073804C1 |
Инерционно-импульсный механизм | 1988 |
|
SU1643829A1 |
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ | 1991 |
|
RU2011909C1 |
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ | 1997 |
|
RU2132987C1 |
Импульсный планетарный механизм | 1981 |
|
SU973986A1 |
Импульсный механизм | 1989 |
|
SU1698550A1 |
Инерционно-импульсный механизм | 1989 |
|
SU1693311A1 |
Рычажно-зубчатый механизм с остановками | 1987 |
|
SU1493838A1 |
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб | 1980 |
|
SU956081A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение долговечности передачи за счет генерирования знакопостоянного вращающего момента. Вращение ведущего вала 2 сателлиты 6 преобразуют в возвратно-поступательное движение ползунов 9, силы трения которых о стенки отверстий 10 и инерционные силы образуют знакопостоянный пульсирующий момент на ведомом валу 3. 2 ил.
4
2 J
I1
hr
СП
о ю
N
2
Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению.
Целью изобретения является повышение долговечности передачи за счет генерирования знакопостоянного вращающего момента.
На фиг.1 представлен предлагаемый импульсатор; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Импульсатор содержит корпус 1, соос- но расположенные ведущий 2 и ведомый 3 валы, коническое центральное колесо 4 и водило 5, установленные соответственно на ведущем 2 и ведомом 3 валах. Сателлиты 6 установлены на осях, выполненных в виде кривошипов 7, развернутых по фазе относительно друг друга равномерно по окружности (на фиг.2 соседни е кривошипы развернуты на 180° относительно друг друга). Кривошипы 7 шарнирно связаны с шатунами 8, а последние - с инерционными звеньями, выполненными, например, в виде ползунов 9, перемещающихся в отверстиях 10, выполненных в водиле 5 по числу сателлитов параллельно его оси.
Импульсатор работает следующим образом.
Вращение ведущего вала 2 с центральным коническим колесом 4 передается сателлитам 6 и их осям, выполненным в виде кривошипов 7. Вращение последних посредством шатунов 8 преобразуется в возвратно-поступательное движение ползунов 9. Каждый из них, испытывая периодические ускорения и замедления, вызывает
знакопеременный инерционный вращающий момент на соответствующем кривошипе 7 и сателлите 6.
Кроме того, силы трения при возвратнопоступательном движении ползунов 9 генерируют знакопостоянный вращающий момент на сателлитах 6, При определенных значениях инерционных параметров им- пульсатора суммарный вращающий момент
на каждом сателлите 6 устанавливается знакопостоянным, поэтому на центральное колесо 4 и водило 5 передается один и тот же знакопостоянный пульсирующий момент, вызывающий вращение ведомого вала 3, нагруженного моментом сопротивления. Формула изобретения Импульсатор, содержащий корпус, расположенные в нем соосно ведущий и ведомый валы, коническое центральное колесо и
водило, установленные соответственно на ведущем и ведомом валах, расположенные на осях в водиле сателлиты и инерционные звенья для взаимодействия с последними, отличающийся тем, что, с целью
повышения долговечности за счет генерирования знакопостоянного вращающего момента, в водиле выполнены параллельные его оси отверстия по числу сателлитов, оси последних представляют собой кривошипы, развернутые по фазе относительно друг друга равномерно по окружности,инерционные звенья установлены в отверстиях водила, а импульсатор снабжен шатунами для связи кривошипов с инерционными
звеньями.
Фиг г
Импульсатор инерционного трансформатора крутящего момента | 1972 |
|
SU531953A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-06-07—Публикация
1987-03-19—Подача