Стенд для испытания карданных передач Советский патент 1991 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1693424A1

в. л

С

Похожие патенты SU1693424A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура 1989
  • Махнач Леонид Константинович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
SU1751650A1
Стенд для испытания карданных передач 1981
  • Абузов Вячеслав Измаилович
  • Кулаков Геннадий Эдуардович
  • Малеев Михаил Юрьевич
  • Серебряков Владимир Витальевич
SU974186A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ 1996
  • Сигаев А.М.
  • Зданович Б.С.
RU2129710C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Шеховцов В.В.
RU2102715C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ 1996
  • Сигаев А.М.
  • Зданович Б.С.
RU2098788C1
Стенд для испытания карданных передач 1982
  • Серебряков Владимир Витальевич
  • Зверев Игорь Николаевич
  • Абузов Вячеслав Измаилович
  • Малеев Михаил Юрьевич
SU1019256A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ 2002
  • Пастухов А.Г.
  • Тимашов Е.П.
  • Кошелев А.И.
RU2205377C1
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИН 2010
  • Власов Павел Андреевич
RU2477848C2
Стенд для испытания карданного шарнира 1985
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Смирнов Валерий Георгиевич
  • Минченя Владимир Тимофеевич
  • Удовидчик Раиса Григорьевна
SU1315851A1
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Белокопытов А.Д.
  • Кудряшов Е.М.
  • Кравец В.Н.
  • Шишкин В.И.
RU2178878C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 693 424 A1

Реферат патента 1991 года Стенд для испытания карданных передач

Изобретение может быть использовано при испытании по замкнутой схеме иагру- жения по меньшей мере двух карданных передач и их элементов. Целью изобретения 2 является расширение технологических воз- .--.ожностей за счет увеличения предельных значений углов излома в испытуемых кар- дзкных шарнирах при одновременном сохранении габаритов стенда путем обеспечения неизменного расстояния между шарнирами испытуемых передач при всех углах их излома. Привод 1 и нагружа- тель создают требуемые крутящий и нагружающий моменты на испытуемых карданных передачах 13, 14. Дополнительным приводом 5 обеспечивается вращение барабана 4 вокруг своей оси и одновременно частей 7 и 8 разрезного соединительного вала и карданного шарнира 10 и тем самым требуемая величина углов излома карданных шарниров 11, 12. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 693 424 A1

о ю

ы

ю

4

Фиг.1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по замкнутой схеме нагружения по меньшей мере двух карданных передач и их элементов, например карманных шарниров, трансмиссионных валов с карданными шарнирами.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет увеличения предельных значений углов излома в испытуемых карданных шарнирах при одновременном сохранении габаритов стенда путем обеспечения неизменного расстояния кежду карданными шарнирами испытуемых передач при всех углах их излома.

На фиг.1 изображен стенд, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг. 1.

Стенд содержит основание (не обозначено), привод 1, нагружатель 2, установленные на основании с возможностью поворота на подшипниках 3 вокруг оси барабаны 4, кинематически связанные с дополнительным приводом 5. В каждом барабане 4 выполнено связывающее его торцы сквозное отверстие (5, в котором установлен с возможностью поворота соединительный вал, выполненный разрезным с двумя равными по длине частями 7 и 8. Обращенные один к другому концы частей 7 и 8 соединительного вала связаны карданным шарниром 10, размещенным также в сквозном отверстии б эксцентрично оси барабана 4. Наружные концы, являющиеся концами соединительного вала, предназначены для связи с первыми карданными шарнирами 11 и 12 испытуемых карданных передач 13 и 14, а также для соосного совмещения центров шарниров 11 и 12 с осью барабана 4. Вторые карданные шарниры 15 и 16 испытуемых передач 13 и 14 кинематически связаны вспомогательными передачами 17 и 18 с образованием замкнутого контура.

Стенд работает следующим образом.

Привод 1 вращает закрученные магру- жателем 2 элементы стенда и испытуемые карданные передачи 13 и 14, В исходном положении (фиг. 1) углы в шарнирах 11, 15 и 12, 16 испытуемых карданных передач 13 и 14 равны нулю. При повороте барабана 4 в подшипниках 3 дополнительным приводом 5 по определенной программе углы в шарнирах 11 и 12 будут меняться от нуля до максимального значения, ограниченного максимальным значением угла в карданном шарнире 10, соединяющем части 7 и 8 соединительного вала. Максимальное значение углов в шарнирах 11 и 12 испытуемых

карданных передач 13 и 14 будет достигаться при повороте барабанов 4 на угол 180° по отношению к исходному положению {изображено пунктиром).

Поскольку центры шарниров 11 и 12 находятся на оси поворота барабанов 4, изменение углов в них происходит без изменения расстояния между ними и шарнирами 15 и 16 испытуемых передач 13 и 14.

0 Углы в шарнирах 15 и 16 при любом значении углов в шарнирах 11 и 12 равны нулю. Изменение углов последних может быть достигнуто за счет поворота вспомогательных передач 17 и 18.

5 Стенд обеспечивает расширение диапазона изменения углов излома в карданных шарнирах, которые могут принимать значения от нуля до максимально возможного без необходимости компенсации изменения

0 длины испытуемых карданных передач, а значит, и без остановки стенда для переналадки в процессе испытаний.

Более широкий диапазон изменения углов в карданных шарнирах позволяет испы5 тывать на стенде как трансмиссионные карданные передачи с шарнирами неравных угловых скоростей, так и валы привода колес с шарнирами равных угловых скоростей, работающие при больших значениях

0 углов, и, тем самым, приблизить условия испытаний к реальным условиям эксплуатации.

Формула изобретения Стенд для испытания карданных пере5 дач по схеме замкнутого контура, содержащий основание, привод, нагружатель, установленный на основании с возможностью поворота вокруг оси по меньшей мере один барабан, имеющий сквозные наклон0 иые отверстия, кинематически соединенный с барабаном дополнительный привод, установленный с возможностью поворота в сквозном отверстии барабана, соединительный вал, концы которого предназначе5 ны для связи с первыми карданными шарнирами испытуемых передач, и предназначенные для связи вторых карданных шарниров между собой вспомогательные передачи, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических воз0 можностей, соединительный вал выполнен разрезным по длине на две равные части и предназначен для соосного совмещения центров первых карданных шарниров испытуемых передач с осью барабана, стенд i снабжен связывающим обращенные друг к другу концы частей соединительного вала карданным шарниром, размещенным в сквозном отверстии барабана эксцентрично его оси вращения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1693424A1

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАРНИРОВ И ТЕЛЕСКОПОВ КАРДАННЫХ ВАЛОВ 0
  • А. А. Гафанович Э. П. Флик
SU171615A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров 1925
  • Казанкин И.А.
SU1964A1
Стенд для испытания карданных передач 1976
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Скорынин Юрий Васильевич
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Дубинец Александр Мефодиевич
SU657303A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 693 424 A1

Авторы

Серебряков Владимир Витальевич

Фролова Татьяна Владимировна

Даты

1991-11-23Публикация

1989-07-19Подача