в. л
(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1981 |
|
SU974186A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2129710C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2098788C1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1982 |
|
SU1019256A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2205377C1 |
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИН | 2010 |
|
RU2477848C2 |
Стенд для испытания карданного шарнира | 1985 |
|
SU1315851A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Изобретение может быть использовано при испытании по замкнутой схеме иагру- жения по меньшей мере двух карданных передач и их элементов. Целью изобретения 2 является расширение технологических воз- .--.ожностей за счет увеличения предельных значений углов излома в испытуемых кар- дзкных шарнирах при одновременном сохранении габаритов стенда путем обеспечения неизменного расстояния между шарнирами испытуемых передач при всех углах их излома. Привод 1 и нагружа- тель создают требуемые крутящий и нагружающий моменты на испытуемых карданных передачах 13, 14. Дополнительным приводом 5 обеспечивается вращение барабана 4 вокруг своей оси и одновременно частей 7 и 8 разрезного соединительного вала и карданного шарнира 10 и тем самым требуемая величина углов излома карданных шарниров 11, 12. 2 ил.
о ю
ы
ю
4
Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по замкнутой схеме нагружения по меньшей мере двух карданных передач и их элементов, например карманных шарниров, трансмиссионных валов с карданными шарнирами.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет увеличения предельных значений углов излома в испытуемых карданных шарнирах при одновременном сохранении габаритов стенда путем обеспечения неизменного расстояния кежду карданными шарнирами испытуемых передач при всех углах их излома.
На фиг.1 изображен стенд, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг. 1.
Стенд содержит основание (не обозначено), привод 1, нагружатель 2, установленные на основании с возможностью поворота на подшипниках 3 вокруг оси барабаны 4, кинематически связанные с дополнительным приводом 5. В каждом барабане 4 выполнено связывающее его торцы сквозное отверстие (5, в котором установлен с возможностью поворота соединительный вал, выполненный разрезным с двумя равными по длине частями 7 и 8. Обращенные один к другому концы частей 7 и 8 соединительного вала связаны карданным шарниром 10, размещенным также в сквозном отверстии б эксцентрично оси барабана 4. Наружные концы, являющиеся концами соединительного вала, предназначены для связи с первыми карданными шарнирами 11 и 12 испытуемых карданных передач 13 и 14, а также для соосного совмещения центров шарниров 11 и 12 с осью барабана 4. Вторые карданные шарниры 15 и 16 испытуемых передач 13 и 14 кинематически связаны вспомогательными передачами 17 и 18 с образованием замкнутого контура.
Стенд работает следующим образом.
Привод 1 вращает закрученные магру- жателем 2 элементы стенда и испытуемые карданные передачи 13 и 14, В исходном положении (фиг. 1) углы в шарнирах 11, 15 и 12, 16 испытуемых карданных передач 13 и 14 равны нулю. При повороте барабана 4 в подшипниках 3 дополнительным приводом 5 по определенной программе углы в шарнирах 11 и 12 будут меняться от нуля до максимального значения, ограниченного максимальным значением угла в карданном шарнире 10, соединяющем части 7 и 8 соединительного вала. Максимальное значение углов в шарнирах 11 и 12 испытуемых
карданных передач 13 и 14 будет достигаться при повороте барабанов 4 на угол 180° по отношению к исходному положению {изображено пунктиром).
Поскольку центры шарниров 11 и 12 находятся на оси поворота барабанов 4, изменение углов в них происходит без изменения расстояния между ними и шарнирами 15 и 16 испытуемых передач 13 и 14.
0 Углы в шарнирах 15 и 16 при любом значении углов в шарнирах 11 и 12 равны нулю. Изменение углов последних может быть достигнуто за счет поворота вспомогательных передач 17 и 18.
5 Стенд обеспечивает расширение диапазона изменения углов излома в карданных шарнирах, которые могут принимать значения от нуля до максимально возможного без необходимости компенсации изменения
0 длины испытуемых карданных передач, а значит, и без остановки стенда для переналадки в процессе испытаний.
Более широкий диапазон изменения углов в карданных шарнирах позволяет испы5 тывать на стенде как трансмиссионные карданные передачи с шарнирами неравных угловых скоростей, так и валы привода колес с шарнирами равных угловых скоростей, работающие при больших значениях
0 углов, и, тем самым, приблизить условия испытаний к реальным условиям эксплуатации.
Формула изобретения Стенд для испытания карданных пере5 дач по схеме замкнутого контура, содержащий основание, привод, нагружатель, установленный на основании с возможностью поворота вокруг оси по меньшей мере один барабан, имеющий сквозные наклон0 иые отверстия, кинематически соединенный с барабаном дополнительный привод, установленный с возможностью поворота в сквозном отверстии барабана, соединительный вал, концы которого предназначе5 ны для связи с первыми карданными шарнирами испытуемых передач, и предназначенные для связи вторых карданных шарниров между собой вспомогательные передачи, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических воз0 можностей, соединительный вал выполнен разрезным по длине на две равные части и предназначен для соосного совмещения центров первых карданных шарниров испытуемых передач с осью барабана, стенд i снабжен связывающим обращенные друг к другу концы частей соединительного вала карданным шарниром, размещенным в сквозном отверстии барабана эксцентрично его оси вращения.
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАРНИРОВ И ТЕЛЕСКОПОВ КАРДАННЫХ ВАЛОВ | 0 |
|
SU171615A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1976 |
|
SU657303A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-11-23—Публикация
1989-07-19—Подача