Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства.
Цель изобретения - повышение точности измерения,
На фиг.1 изображено устройство, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг .4 - блок-схема регистрирующего блока.
На основании 1 выполнен колодец 2, в котором размещена опорная площадка 3, установленная с возможностью продольного перемещения на двух направляющих 4. Концы направляющих 4 защемлены в стенках колодца 2. В средней части опорной площадки 3, перпендикулярно ее продольной оси, выполнен лаз 5, в котором установлена контактная рейка 6, имеющая возможность перемещения вдоль паза 5 на роликах 7, От перемещения в нагоззлении, поперечном пазу 5, контактнс.1,; рейка 6 удерживается направляющими роликами 8. Контактная рейка 6 с помощью пружин 9 подпружинена относительно опорной площадки 3,чем обеспечивается ее вертикальное перемещение. По обоим концам контактной рейхи 6 на опорной площадке 3 установлены подпружиненные выключатели 10 и 11, электрически соединенные па раллельно, а под контактной рейкой 6 установлен подпружиненный выключатель
12.Выключатели 10-12 соединены с pei ист- рирующим блоком 13 и источником питания.
С опорной площадкой 3 жестко связана зубчатая рейка 14, входящая в зацепление с приводной шестерней 15, сидящей на валу 16 реверсивного мотор-редуктора 17 привода. Концевые выключатели 18 и 19 служат для отключения мотор-редуктора 17 при положениях опорной площадки, близких к предельным. Диск 20 фотодатчика 21 линейных перемещений опорной ппощадки 3 установлен на валу 16 мотор-редуктора 17 ы снабжен равномерно расположенными по периферии щелевиднымя прорезями 22. С одной стороны диска 20 расположен источник 23 света, например лампа накаливания, а с другой - фотодатчик 21. например фотодиод, Выводы фотодатчика 21 зпектрически соединены с регистрирующим устройством
13,состоящим мз формирователя импульсов 24, на вход которого включен фотодатчик 21. Выход формирователя 24 соединен с первым входом схемы И 25, выход которой соединен с входом счетчика 26 импульсов и первым входом схемы И 27, второй вход схемы И 27 соединен с нулевым выходом
RS-триггера 28, а выход - с входом счетчика 29 импульсов. Второй вход схемы И 25 через контакты выключателя 12, S-вход RS-триггера 28 через контакты выключателей 10 и 11,
а R-вход через кнопку 30 соединены с источником питания,
Для плавного въезда колеса на опорную площадку 3 и сьеэда с нее последняя закрыта жестко закрепленной нэ основании 1
плитой 31, а средней части которой выполнен проем, длина которого в продольном направлении равна половине длины опорной площадки 3, а ширина соответствуе. ширине опорной площадки 3.
Устройство работает следующим образом.
После установки исследуемого колеса на опорную площадку 3 нажатием кнопки 30 устанавливают RS-триггар 28 в нулевое иостояние и включают мотор-редуктор 17 привода в прямом направлении. При этом опорная площадка 3 перемещается в сторону транспортного средства, имитируя движение аперед управляемого колеса, и
импульсы датчика 21, пропорциональные перемещению опорной площадки 3, через формирователь 24 поступают на первый вход схемы И 25, но не проходят через нее, так как на ее втором входе низкий уровень
напряжения. В момент вхождения фиксированной точки протектора шины колеса в контакт с контактной рейкой 6 замыкаются контакты выключателя 12, находящегося в исходном состоянии в разомкнутом положении, и высокий уровень напряжения подается на второй вход схемы И 25. При этом импульсы с формирователя 24 через схему И 25 поступают на вход счетчика 26, а через схему И 27 - на вход счетчика 29,
Одновременно в момент вхождения колеса в контакт с рейкой б на последнюю начинает действовать боковая сила, под действием которой рейка 6 перемещается в „пазу 5, замыкая контакты в зависимости от
напряжения действия боковой силы одного из выключателей 10 или 11, например 10. При этом высокий уровень напряжения подается на S-вход RS-триггера 28, но его состояние не изменяется,
После прохода определенного участка
длины пятна контакта колеса направление боковой силы изменится на противоположное, контакты выключателя 10 разомкнутся, и по заднему фронту падения напряжения на S-аходе срабатывает RS-триггер 28. На
его нулевом выходе устанавливается низки потенциал, и дальнейшее поступление импульсов через схему И 27 на счетчик 29 прекращается.
После прохождения фиксированной точки протектора шины колеса, т.е. всей длины пятна контакта колеса, рейка 6 под действием пружин 9 перемещается вверх, контакты выключателя 12 размыкаются, и схема И 25 закрывается, прекращая поступление импульсов на счетчик 26. При дальнейшем движении опорная площадка взаимодействует с подвижным звеном концевого выключателя 18, и последний отключает могор-редухтор 17 привода, прекращая дальнейшее перемещение опорной площадки 3.
По величине отношений количества импульсов, зафиксированного счетчиком 29, к количеству импульсов, зафиксированному счетчиком 26, судят о степени соответствия угла схождения управляемых колес оптимальному значению.
Кроме того, количество импульсов, зафиксированное счетчиком 26, пропорциональное длине пятна контакта шины колеса, несет информацию о величине внутреннего давления в шине.
Формула изобретения
1. Устройство для определения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащее установленную на основании опорную площадку для колеса, контактную рейку, вмонтированную в опорную площадку с возможностью вертикального и продольного перемещений в пазу, выполненном в средней части опорной площадки перпендикулярно ее продольной оси, размещенные на опорной площадке и соединенные с источником питания и регистрирующим блоком подпружиненные
выключатели, первый из которых установлен под контактной рейкой, а второй и третий, соединенные электрически параллельно, установлены с возможностью взаимодействия соответственно с одним и
другим концом рейки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено приводом опорной площадки, выполненной с возможностью продольного перемещения, и датчиком перемещения опорной площадки, а регистрирующий блок аыполнен в виде формирователя импульсов, вход которого соединен с датчиком перемещения опорной площадки, а выход - с первым входом перэой схемы И, второй вход которой соединен с первым подпружиненным выключателем, а дыход - с первым счетчиком импульсов и первым входом второй схемы И, выход которой соединен с вторым счетчиком импульсов, а второй вход - с нулевым выходом RS-триггера, S-вход которого соединен с вторым и третьим подпружиненными выключателями, а R-вход соединен с источником питания.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ще е- с я тем, что длина опорной площадки превышает не менее чем едва раза длину пятна контакта шины колеса.
Фиг.1
31
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения угла схождения управляемых колес транспортного средства | 1990 |
|
SU1693429A1 |
Способ определения оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1354050A1 |
Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства | 1990 |
|
SU1716304A1 |
Устройство для диагностирования технического состояния пневматических шин транспортного средства | 1980 |
|
SU957041A1 |
Устройство для диагностирования шин | 1987 |
|
SU1444640A1 |
Устройство для измерения давления воздуха в сдвоенных шинах транспортных средств | 1988 |
|
SU1583771A1 |
Устройство для измерения толщины слоя электропроводной жидкости | 1990 |
|
SU1760347A1 |
Стенд для диагностирования пневматических шин автомобиля | 1976 |
|
SU898268A1 |
Устройство для измерения давления в шинах | 1991 |
|
SU1796939A1 |
Система автоматического регулирования скольжения ведущих колес машины в тяговом режиме | 1985 |
|
SU1593995A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства Цель изобретения - повышение точности измерения Устройство содержит подвижную в продольном направлении относительно основания опорную площадку 3 с размещенной на ней контактной рейкой 6, кинематически связанную с реверсивным приводом и датчиком 21 ее перемещения. На опорной площадке 3 размещены подпружиненные выключатели 10-12, 6-6 J JrrZZ w / ft / IT 12 20 J2 2J г/ Я / 17 /////7 ///////У 19 //////W/// //У 23 ФигЗ установленные под контактной рейкой 6 и у ее концов Датчик 21 перемещения опорной площадки и подпружиненные выключатели 10-12 электрически соединены с регистрирующим блоком 13 После установки управляемого колеса на опорную площадку включают привод, и опорная площадка 3 перер ещается, имитируя движение колеса вперед Регистрирующий блок 13 фиксирует количество импульсов датчика 21 перемещения, пропорциональное длине пятна контакта шины колеса с контактной рейкой 6 от момента вхождения фиксированной точки пятна контакта шины колеса с контактной рейкой 6 до момента выхода этой точки из контакта с рейкой б и количество импульсов пропорциональное части длины пятна кон- тагта шины колеса от первого из названных моментов до момента, когда боковая сила в указанной точке равна нулю По величине отношения второго количества импульсов к первому делают заключение об угле схождения управляемых колес 1 з п ф-лы 4 ил 9 7 // J w fe Он Ю СА Ю 00 2 Я / 17 /////////Ж /,
А-А
/
/
У////////// //////////////////////////////////.
Фиг. 2
Фиг Л
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1991-11-23—Публикация
1990-01-23—Подача