Устройство для определения угла схождения управляемых колес транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1693428A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства.

Цель изобретения - повышение точности измерения,

На фиг.1 изображено устройство, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг .4 - блок-схема регистрирующего блока.

На основании 1 выполнен колодец 2, в котором размещена опорная площадка 3, установленная с возможностью продольного перемещения на двух направляющих 4. Концы направляющих 4 защемлены в стенках колодца 2. В средней части опорной площадки 3, перпендикулярно ее продольной оси, выполнен лаз 5, в котором установлена контактная рейка 6, имеющая возможность перемещения вдоль паза 5 на роликах 7, От перемещения в нагоззлении, поперечном пазу 5, контактнс.1,; рейка 6 удерживается направляющими роликами 8. Контактная рейка 6 с помощью пружин 9 подпружинена относительно опорной площадки 3,чем обеспечивается ее вертикальное перемещение. По обоим концам контактной рейхи 6 на опорной площадке 3 установлены подпружиненные выключатели 10 и 11, электрически соединенные па раллельно, а под контактной рейкой 6 установлен подпружиненный выключатель

12.Выключатели 10-12 соединены с pei ист- рирующим блоком 13 и источником питания.

С опорной площадкой 3 жестко связана зубчатая рейка 14, входящая в зацепление с приводной шестерней 15, сидящей на валу 16 реверсивного мотор-редуктора 17 привода. Концевые выключатели 18 и 19 служат для отключения мотор-редуктора 17 при положениях опорной площадки, близких к предельным. Диск 20 фотодатчика 21 линейных перемещений опорной ппощадки 3 установлен на валу 16 мотор-редуктора 17 ы снабжен равномерно расположенными по периферии щелевиднымя прорезями 22. С одной стороны диска 20 расположен источник 23 света, например лампа накаливания, а с другой - фотодатчик 21. например фотодиод, Выводы фотодатчика 21 зпектрически соединены с регистрирующим устройством

13,состоящим мз формирователя импульсов 24, на вход которого включен фотодатчик 21. Выход формирователя 24 соединен с первым входом схемы И 25, выход которой соединен с входом счетчика 26 импульсов и первым входом схемы И 27, второй вход схемы И 27 соединен с нулевым выходом

RS-триггера 28, а выход - с входом счетчика 29 импульсов. Второй вход схемы И 25 через контакты выключателя 12, S-вход RS-триггера 28 через контакты выключателей 10 и 11,

а R-вход через кнопку 30 соединены с источником питания,

Для плавного въезда колеса на опорную площадку 3 и сьеэда с нее последняя закрыта жестко закрепленной нэ основании 1

плитой 31, а средней части которой выполнен проем, длина которого в продольном направлении равна половине длины опорной площадки 3, а ширина соответствуе. ширине опорной площадки 3.

Устройство работает следующим образом.

После установки исследуемого колеса на опорную площадку 3 нажатием кнопки 30 устанавливают RS-триггар 28 в нулевое иостояние и включают мотор-редуктор 17 привода в прямом направлении. При этом опорная площадка 3 перемещается в сторону транспортного средства, имитируя движение аперед управляемого колеса, и

импульсы датчика 21, пропорциональные перемещению опорной площадки 3, через формирователь 24 поступают на первый вход схемы И 25, но не проходят через нее, так как на ее втором входе низкий уровень

напряжения. В момент вхождения фиксированной точки протектора шины колеса в контакт с контактной рейкой 6 замыкаются контакты выключателя 12, находящегося в исходном состоянии в разомкнутом положении, и высокий уровень напряжения подается на второй вход схемы И 25. При этом импульсы с формирователя 24 через схему И 25 поступают на вход счетчика 26, а через схему И 27 - на вход счетчика 29,

Одновременно в момент вхождения колеса в контакт с рейкой б на последнюю начинает действовать боковая сила, под действием которой рейка 6 перемещается в „пазу 5, замыкая контакты в зависимости от

напряжения действия боковой силы одного из выключателей 10 или 11, например 10. При этом высокий уровень напряжения подается на S-вход RS-триггера 28, но его состояние не изменяется,

После прохода определенного участка

длины пятна контакта колеса направление боковой силы изменится на противоположное, контакты выключателя 10 разомкнутся, и по заднему фронту падения напряжения на S-аходе срабатывает RS-триггер 28. На

его нулевом выходе устанавливается низки потенциал, и дальнейшее поступление импульсов через схему И 27 на счетчик 29 прекращается.

После прохождения фиксированной точки протектора шины колеса, т.е. всей длины пятна контакта колеса, рейка 6 под действием пружин 9 перемещается вверх, контакты выключателя 12 размыкаются, и схема И 25 закрывается, прекращая поступление импульсов на счетчик 26. При дальнейшем движении опорная площадка взаимодействует с подвижным звеном концевого выключателя 18, и последний отключает могор-редухтор 17 привода, прекращая дальнейшее перемещение опорной площадки 3.

По величине отношений количества импульсов, зафиксированного счетчиком 29, к количеству импульсов, зафиксированному счетчиком 26, судят о степени соответствия угла схождения управляемых колес оптимальному значению.

Кроме того, количество импульсов, зафиксированное счетчиком 26, пропорциональное длине пятна контакта шины колеса, несет информацию о величине внутреннего давления в шине.

Формула изобретения

1. Устройство для определения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащее установленную на основании опорную площадку для колеса, контактную рейку, вмонтированную в опорную площадку с возможностью вертикального и продольного перемещений в пазу, выполненном в средней части опорной площадки перпендикулярно ее продольной оси, размещенные на опорной площадке и соединенные с источником питания и регистрирующим блоком подпружиненные

выключатели, первый из которых установлен под контактной рейкой, а второй и третий, соединенные электрически параллельно, установлены с возможностью взаимодействия соответственно с одним и

другим концом рейки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено приводом опорной площадки, выполненной с возможностью продольного перемещения, и датчиком перемещения опорной площадки, а регистрирующий блок аыполнен в виде формирователя импульсов, вход которого соединен с датчиком перемещения опорной площадки, а выход - с первым входом перэой схемы И, второй вход которой соединен с первым подпружиненным выключателем, а дыход - с первым счетчиком импульсов и первым входом второй схемы И, выход которой соединен с вторым счетчиком импульсов, а второй вход - с нулевым выходом RS-триггера, S-вход которого соединен с вторым и третьим подпружиненными выключателями, а R-вход соединен с источником питания.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ще е- с я тем, что длина опорной площадки превышает не менее чем едва раза длину пятна контакта шины колеса.

Фиг.1

31

Похожие патенты SU1693428A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения угла схождения управляемых колес транспортного средства 1990
  • Муталимов Магомед Курамагомедович
SU1693429A1
Способ определения оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства и устройство для его осуществления 1983
  • Крамаренко Георгий Васильевич
  • Вашев Станислав Григорьевич
  • Белицкий Мойсей Израйлевич
SU1354050A1
Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства 1990
  • Муталимов Магомед Курамагомедович
SU1716304A1
Устройство для диагностирования технического состояния пневматических шин транспортного средства 1980
  • Лагонский Леонид Леонидович
  • Иванов Владимир Васильевич
  • Черняев Николай Николаевич
  • Беланов Александр Павлович
  • Платковский Евгений Александрович
  • Мельничук Борис Данилович
SU957041A1
Устройство для диагностирования шин 1987
  • Лагонский Леонид Леонидович
  • Иванов Владимир Васильевич
  • Князев Геннадий Витальевич
  • Солдатов Андрей Иванович
SU1444640A1
Устройство для измерения давления воздуха в сдвоенных шинах транспортных средств 1988
  • Казарин Рудольф Никифорович
SU1583771A1
Устройство для измерения толщины слоя электропроводной жидкости 1990
  • Падалко Алексей Гаврилович
  • Дмитриенко Владимир Иванович
  • Нейгебауэр Генрих Оттович
SU1760347A1
Стенд для диагностирования пневматических шин автомобиля 1976
  • Прагер Исаак Лазаревич
SU898268A1
Устройство для измерения давления в шинах 1991
  • Муталимов Магомед Курамагомедович
SU1796939A1
Система автоматического регулирования скольжения ведущих колес машины в тяговом режиме 1985
  • Лукавский Павел Брониславович
  • Сорокин Владимир Григорьевич
  • Фатхулин Файзылгалы Фатхлисламович
  • Панев Йовко Георгиев
SU1593995A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 693 428 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для определения угла схождения управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства Цель изобретения - повышение точности измерения Устройство содержит подвижную в продольном направлении относительно основания опорную площадку 3 с размещенной на ней контактной рейкой 6, кинематически связанную с реверсивным приводом и датчиком 21 ее перемещения. На опорной площадке 3 размещены подпружиненные выключатели 10-12, 6-6 J JrrZZ w / ft / IT 12 20 J2 2J г/ Я / 17 /////7 ///////У 19 //////W/// //У 23 ФигЗ установленные под контактной рейкой 6 и у ее концов Датчик 21 перемещения опорной площадки и подпружиненные выключатели 10-12 электрически соединены с регистрирующим блоком 13 После установки управляемого колеса на опорную площадку включают привод, и опорная площадка 3 перер ещается, имитируя движение колеса вперед Регистрирующий блок 13 фиксирует количество импульсов датчика 21 перемещения, пропорциональное длине пятна контакта шины колеса с контактной рейкой 6 от момента вхождения фиксированной точки пятна контакта шины колеса с контактной рейкой 6 до момента выхода этой точки из контакта с рейкой б и количество импульсов пропорциональное части длины пятна кон- тагта шины колеса от первого из названных моментов до момента, когда боковая сила в указанной точке равна нулю По величине отношения второго количества импульсов к первому делают заключение об угле схождения управляемых колес 1 з п ф-лы 4 ил 9 7 // J w fe Он Ю СА Ю 00 2 Я / 17 /////////Ж /,

Формула изобретения SU 1 693 428 A1

А-А

/

/

У////////// //////////////////////////////////.

Фиг. 2

Фиг Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1693428A1

Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 693 428 A1

Авторы

Муталимов Магомед Курамагомедович

Даты

1991-11-23Публикация

1990-01-23Подача