Способ определения оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства и устройство для его осуществления Советский патент 1987 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1354050A1

13540502

Изобретение относится к транспорт-такты выключателя 12, находяп;егося в

ному маииностроению и может быть ис-исходном состоянии в разомкнутом

пользовано для определения опти-положении, и тем самым запускается

мальных углов установки управляемыхэлектроуправляемый измеритель 14 вреколес транспортных средств.мени. Одновременно в момент вхождения

Цель изобретения снижение трудо-колеса 16 в контакт с рейкой 6 на

емкости определения оптимальных угловпоследнюю начинает действовать бокосхождения управляемых колес транс-вая сила, под действием которой рейка портного средства. Ю 6 перемещается в пазу 5, замыкая

На фиг.1 представлено устройствоконтакты в зависимости от направления для реализации способа, вид спереди вдействия боковой силы одного из выклю- разрезе; на фиг.2 - то же, вид свер-чателей 10 или 11, например выключа- ху; на фиг.З - электрическая схемателя 10, запуская тем самым электроустройства;15 управляемый измеритель 13 времени.

Устройство для определения- опти-Контакты выключателей 10 и 11 в исмального угла схождения управляемыхходном состоянии также разомкнуты,

колес транспортного средства содержитПосле прохода определенного участоснование , на котором посредствомка длины пятна контакта направление

стоек 2 и 3 закреплена опорная пло-20 действия боковой силы изменится на

щадка 4, в которой выполнен паз 5пративоположное. При этом контакты

перпендикулярно продольной оси пло-выключателя 10 разомкнутся, а выклю- щадки 4, В пазу 5 установлена контакт- чателя 11 замкнутся, что приведет к

нал рейка 6, имеющая возможностьпрекращению отсчета времени измеритепродольного перемещения вдоль паза 525 лам 13, фиксирующим момент времени,

на роликах 7. От-перемещения в на-при котором боковая сила в фиксированправлении, поперечном пазу 5, кон-ной точке протектора шины колеса 16

тактная рейка 6 удерживается направ-становится равной нулю. Измеритель 13

ляющими роликами 8« Контактная рейкавремени останавливается при размыка6 с помощью пружин 9 подпружиненаЗО нии включившего его контакта, так как

относительно основания 1 ,, чем обеспе-имеет-в своем составе устройство,

чивается ее вертикальное перемещение.блокирующее повторный его запуск до

По обоим концам контактной рейкисброса показаний после окончания из6 на основании 1 установлены выключа-мерений.

тели 10 и 11, электрически соединен-og Отсчет времени измерителем 14 вреные параллельно, а под контактноймени будет продолжаться до тех пор,

рейкой 6 установлен выключатель 12.пока после прохождения через рейку 6

Выключатели 10 - 12 соединены с элек-фиксированной точки протектора щины

троуправляемыми измерителями 13 и 14колеса 16, т.е. всей длины пятна

времени и источником 15 напряжения.40 контакта, рейка 6 под действием пруВыключатели 10 - 12 имеют два фикси-жин 9 не переместится вверх, размыкая

рованных положения: в первом поло-контакты выключателя 12 и останавлижении под действием размещенных в нихвая тем самым отсчет времени измерипружин.(не показано) контакты вы-телем 14 времени, фиксирующим момент

ключателей разомкнуты, а при нажатии45 выхода фиксированной точки протектора

на выключатели пружины сжимаются ишины колеса 16 из контакта с опорной

контакты выключателей замыкаются.площадкой 4.

Управляемое колесо 16 установлено наДалее определяют отношение показаопорной площадке 4.ний, зарегистрированных измерителем

Способ определения оптимальногоgQ 13 времени, к показаниям измерителя

угла схождения управляемых колес14 времени, т.е. производят оценку .

транспортного средства осуществляетсяоптимальности установленного угла

следующим образом, схождения. Если найденное отногаение

При проезде исследуемого управляв-оказывается равным величине л/2/2,

мого колеса i 6 d установленным углом с то установленный угол схождения счисхождения по опорной площадке 4 втается оптимальным, если же оно отлимомент вхождения фиксированной точкичается от 42/2, то посредством регупротектора шины колеса 6 в контактлировки изменяют угол схождений на

с контактной рейкой 6 замыкаются кон-величину, зависящую от степени отклонения указанного отношения от величины ,

Формула изобретения

1. Способ определения оптимальног угла схождения управляемых колес транспортного средства, заключающийся в прокатывании колеса с постоянной скоростью по опорной поверхности и регистрации параметров силового взаимодействия колеса с опорной поверхностью, отличающийся тем что, с -целью снижения трудоемкости регистрируют вррмя от момента вхож- дения фиксированной точки протектора шины колеса в контакт с опорной поверхностью до момента, когда боковая сила в этой точке становится равной нулю, а также время от момента вхож- дения фиксированной точки протектора .шины колеса в контакт с опорной поверхностью до момента выхода этой точки из контакта с опорной поверхностью, при этом в качестве оптималь- 25 мыми измерителями времени, один из ного угла схождения принимают угол которых подключен к выключателям, схождения, при котором отношение первого из указанных интервалов времени к второму равно 47/2.

2, Устройство для определения jO угла схождения управляемых колес

размещенным на концах контактной рейки и электрически соедине ный параллельно , а другоГ - к выключателю , установленному под рейкой.

транспортного средства, содержащее установленную на основании опорную площадку для колеса, контактную рейку, вмонтированную в опорную площадку с возможностью вертикального и продольного перемещения в пазу, выполненном в опорной площадке перпендикулярно ее продольной оси, и установленные на основании датчики, регистрирующие параметры силового взаимодействия колеса с опорной площадкой, один из которых установлен под контактной рейкой, а другой - с возможностью взаимодействия с одним из концов рейки, отличаю щее- с я тем, что оно снабжено дополнительным датчиком, установленным на основании с возможностью взаимодействия с другим концом рейки, при это датчики регистрации параметров силового взаимодействия колеса с опорной площадкой выполнены в виде подпружиненных выключателей, электрически соединенных с двумя электроуправляемыми измерителями времени, один из которых подключен к выключателям,

размещенным на концах контактной рейки и электрически соединенный параллельно , а другоГ - к выключателю , установленному под рейкой.

Фиг.2

Фиг.З

Редактор А.Шандор

Составитель С.Семченко

Техред М.Ходанич Корректор В.Бутяга.

5685/37

Тираж 776Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушска-я наб,, д.Д/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Похожие патенты SU1354050A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения угла схождения управляемых колес транспортного средства 1990
  • Муталимов Магомед Курамагомедович
SU1693428A1
Устройство для определения угла схождения управляемых колес транспортного средства 1990
  • Муталимов Магомед Курамагомедович
SU1693429A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛИНЫ И УГЛА КОНТАКТА ШИНЫ 2008
  • Романченко Михаил Иванович
  • Верещагин Василий Викторович
RU2384830C2
Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства 1983
  • Насонов Виктор Арсентьевич
SU1112256A1
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
СПОСОБ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2005
  • Пабат Александр Анатольевич
  • Пабат Анастасия Анатольевна
RU2293963C2
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Кожохин Владимир Викторович[Ua]
  • Саенко Владимир Алексеевич[Ua]
RU2033602C1
Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортных средств 1980
  • Белицкий Мойсей Израйлевич
  • Вашев Станислав Григорьевич
SU901884A1
Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства 1988
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1580212A2
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 354 050 A1

Реферат патента 1987 года Способ определения оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства и устройство для его осуществления

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель - снижение трудоемкости при определении оптимального угла схождения управля- емьк колес транспортного средства. Способ определения оптимального угла схождения основан на регистрации двух параметров силового взаимодействия колеса с опорной поверхностью по длине пятна контакта : времени от момента вхождения фиксированной точки протектоffff fff /f ff/7f//, Т 3 Фиг ра шины колеса в контакт с опорной поверхностью до момента выхода этой точки из контакта с опорной поверхностью и времени от первого из названных моментов до момента, когда боковая сила в указанной точке равна нулю. При этом в качестве оптималь- ного угла схождения-принимают угол схождения, при котором отношение второго из указанных интервалов времени к первому равно л1272. Устройство для реализации способа содержит подпружиненные выключатели 10,11,12, установленные на основании 1 опорной площадки 4 под контактной рейкой 6 и у ее концов и электрически соединенные с двумя электроуправляемымгГ измерителями времени, один из которых подключен к выключателям, установленным на концах рейки и электрически соединенным параллельно, а другой - к выключателю, расположенному под рейкой. Описанный способ и устройство позволяют снизить трудоемкость за счет осуществления замеров только двух параметров по дпийе пятна к;он- такта. 2 с.п.Л-лы, 3 ил. IS (Л со ел о СП

Формула изобретения SU 1 354 050 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1354050A1

Способ установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортных средств 1980
  • Белицкий Мойсей Израйлевич
  • Вашев Станислав Григорьевич
SU922573A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 354 050 A1

Авторы

Крамаренко Георгий Васильевич

Вашев Станислав Григорьевич

Белицкий Мойсей Израйлевич

Даты

1987-11-23Публикация

1983-06-03Подача