Устройство для перемещения груза Советский патент 1991 года по МПК B65G25/00 

Описание патента на изобретение SU1694450A1

1

(21)4739654/03 (22)21.09.89 (46)30.11.91. Бюл. №44

(71)Всесоюзный научно-исследовательский институт нефтяного машиностроения

(72)А.Я. Райхель, В.Д. Гаджиев и Ш.Р. Руви- нов

(53)621.867(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР Мг 1258785, кл. В 65 G 25/08, 1984.

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА

(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Тележка (Т) 6 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения по ходовому пути в виде верхних 1 и нижних 2 направляющих. На Т 6 расположены две приводные звездочки 7, которые находятся в зацеплении с двумя неподвижными роликовыми цепями 8, приводя Т 6 в движение.

Опорные элементы для Т 6 выполнены в виде двух пар установленных на Т 6 посредством осей 9 и расположенных в вертикальной плоскости наклонных рычагов (Р) 10 с опорными колесами 11 на их концах. Причем ось 9 каждого Р 10 расположена выше его центра тяжести. Верхние опорные колеса 11 одной из пар Р 10 установлены с возможностью взаимодействия с верхними направляющими 1 при рабочем ходе Т 6. На осях 9 шарнирно закреплены захватные элементы в виде тяг 13с крюками на концах, которые служат для захвата груза, в частности транспортного средства. При перемещении Т 6 под тяговой нагрузкой обеспечивается контакт с направляющими 1 и 2 тремя парами колес: двумя парами со стороны нагруженных Р 10 и нижней парой ненагруженных опорных Р 10. Это обеспечивает перемещение Т 6 без толчков и вибраций. В результате надежность работы устройства достаточно высока. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

Ё

Похожие патенты SU1694450A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1934
  • Кузнецов И.И.
SU46192A1
Ленточный конвейер 1989
  • Поклад Станислав Петрович
  • Кононученко Николай Васильевич
  • Макаров Петр Прокопович
SU1759755A1
Подвесной конвейер 1959
  • Пискунов И.В.
  • Слуцкий И.И.
  • Халайдовский А.Н.
SU122067A1
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами 1983
  • Дячун Владимир Кириллович
SU1133194A1
Грузозахватное устройство 1985
  • Кацович Григорий Моисеевич
  • Демишев Константин Иванович
  • Берман Кирилл Адольфович
  • Смоляр Иван Яковлевич
  • Матвиенко Владимир Федорович
  • Шканов Олег Ефимович
  • Челпанов Геннадий Павлович
  • Семковская Наталья Парфеньевна
  • Хозло Виталий Христофорович
  • Жигулин Владимир Иванович
  • Рудштейн Илья Лазаревич
SU1393747A1
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 1991
  • Сенцов В.С.
RU2011589C1
СИСТЕМА РАЗГРУЗКИ И СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПРОТЕКТОРОВ ШИН 2015
  • Гроллеман Хенк-Ян
  • Крамер Рул
RU2656465C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2279393C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 694 450 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для перемещения груза

Формула изобретения SU 1 694 450 A1

W

(

чэ -N

Јь СЛ О

15

Фиг,1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для перемещения объектов производства, например, оснащенных колесами, в частности при сборке агрегатов на автомобильной базе.

Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - устройство в режиме холостого перемещения (без нагрузки), схема работы; на фиг. 4 - устройство в режиме перемещения под тяговой нагрузкой, схема работы.

Устройство для перемещения груза, в частности колесных транспортных средств, содержит расположенный на основании ходовой путь с верхней 1 и нижней 2 направляющими, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения на опорных элементах по ходовому пути тележку 3, корпус которой состоит из двух продольных вертикальных плит 4. Привод перемещения тележки выполнен в виде закрепленного между плит 4 электродвигателя 5, который через муфту соединен с червячным редуктором 6. На двух выходных шейках вала червячного редуктора б установлены две приводные звездочки 7, распо- ложенные в зацеплении с двумя смонтированными на основании неподвижными роликовыми цепями 8, размещенными в специальной бетонированной траншее. Опорные элементы для тележки 3 выполнены в виде двух пар установленных на тележке посредством осей 9 и расположенных в вертикальной плоскости наклонных опорных рычагов 10 с опорными колесами 11 на их концах, причем ось каждого рычага расположена выше его центра тяжести, при этом верхние опорные колеса 11 одной из пар наклонных рычагов 10 установлены с возможностью взаимодействия с верхними направляющими 1 ходового пути при рабочем ходе тележки. Рычаги 10 установлены под углом а, к вертикали, равном 6° ... 12°, Наклонное положение рычагов обеспечивается за счет наличия упоров 12. Опорные колеса 11 обрезинены по ободу. Захватные элементы для груза выполнены в виде шарнирно закрепленных на осях 9 рычагов 10 тяг 13 с крюками на концах, перемещение которых в вертикальной плоскости ограничено упорами 14, К крюкам может прицепляться тяговой трос, связанный с перемещаемым объектом (фиг. 1).

Общий размер Н рычага 10 больше размера h между верхней 1 и нижней 2 направляющими. Однако, при наклонном

положении рычага 10 под углом а верхние колеса не касаются верхних направляющих 1. Энергопитание двигателю подается по гибкому кабелю 15, подвешенному на натянутой проволоке.

Устройство работает следующим образом.

Перемещение устройства в обе стороны осуществляется благодаря сцеплению двух

0 звездочек 7 с роликовыми цепями 8, размещенными по обе стороны устройства.

Для обеспечения равномерности распределения усилий по обеим цепям последние на концах соединены по балансирной

5 схеме.

Устройство работает в двух режимах: холостое перемещение и перемещение под тяговой нагрузкой.

При режиме холостого перемещения

0 опорный рычаг 10 под действием силы тяжести G устройства занимает исходное положение под углом а (фиг. 3), при котором верхние колеса 11 не касаются направляющих 1 и движение устройства происходит по

5 обычной схеме на четырех нижних колесах 11.

При режиме перемещения под тяговой нагрузкой, когда к тяге 13 присоединен трос транспортируемого изделия, корпус тележ0 ки 3 под действием тягового усилия Т приподнимается и прижимает нагруженные опорные рычаги 10 колесами 11 и верхним направляющим 1 (фиг. 4). При этом нагруженные опорные рычаги 10 на осях 9 откло5 няются в сторону уменьшения угла а, благодаря чему происходит затягивание колес 11 между направляющими 1 и 2 Тем самым обеспечивается принудительный беззазорный контакт колес 11 обоих грузо0 несущих опорных рычагов 10 с верхней и нижней направляющими 1 и 2. Одновременно под действием усилия t, действующего в шарнире ненагруженного опорного рычага, последний продолжает оставаться внаклон5 ном положении с контактом только нижних колес с направляющими 2 (фиг. 4).

Таким образом, в режиме перемещения под тяговой нагрузкой устройство контактирует с направляющими тремя парами колес:

0 двумя парами со стороны нагруженных опорных рычагов и нижней парой ненагруженных опорных рычагов, что обеспечивает перемещение без толчков и вибраций, в результате чего надежность работы устройст5 ва достаточно высока.

Формула изобретения 1. Устройство для перемещения груза, содержащее расположенный на основании ходовой путь с верхней и нижней направляющими, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения на опорных элементах по ходовому пути тележку, закрепленный на последней захватный элемент для груза и привод перемещения тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, опорные элементы для тележки выполнены в виде двух пар установленных на тележке посредством осей и расположенных в вертикальной плоскости наклонных рычагов с опорными колесами на их концах, причем ось каждого рычага

А-А //J

/ / / / / /

/ / s /Sv /

/ / / /.

& а

/ / / г f / / S SS//////SSS

Фиг.З

расположена выше его центра тяжести, при этом верхние опорные колеса одной из пар наклонных рычагов установлены с возможностью взаимодействия с верхними направляющими при рабочем ходе тележки, а захватный элемент для груза шарнирно закреплен на оси наклонного рычага.

2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что привод перемещения тележки выполнен в виде установленных на тележке двух приводных звездочек и двух расположенных на основании в зацеплении со звездочками неподвижных роликовых цепей.

Фиг. 2

г /////// / / / S S/ /S

Фиг А

SU 1 694 450 A1

Авторы

Райхель Анатолий Яковлевич

Гаджиев Вахид Джалал Оглы

Рувинов Ширин Рахамимович

Даты

1991-11-30Публикация

1989-09-21Подача