Устройство для обучения монтажника электроаппаратуры Советский патент 1991 года по МПК G09B9/00 

Описание патента на изобретение SU1695358A1

ЕЬ

Q..H

О

ю ел

СА

сл

00

Похожие патенты SU1695358A1

название год авторы номер документа
Устройство для обучения монтажника электроаппаратуры 1990
  • Гречушкин Игорь Васильевич
  • Перекислов Владимир Евгеньевич
  • Машкин Игорь Александрович
  • Маргишвили Сергей Валентинович
SU1820401A1
Устройство для тренировки операторов 1989
  • Карлов Александр Васильевич
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Мухортов Василий Васильевич
  • Стученкова Наталья Серафимовна
  • Ерашев Владимир Анатольевич
SU1709371A1
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1990
  • Андронов Виктор Геннадьевич
  • Гокинаев Виктор Александрович
  • Юдин Алексей Алексеевич
  • Филиппов Валерий Николаевич
  • Ткачев Василий Павлович
SU1742785A1
Тренажер оператора автоматизированных систем управления 1982
  • Галактионов Валентин Тихонович
  • Герценштейн Витольд Семенович
  • Динкелис Владимир Рувимович
  • Киктенко Александр Евгеньевич
  • Мелентьев Владимир Юльевич
  • Мальцев Иван Сергеевич
SU1132302A1
Тренажер операторов автоматизированных систем управления 1981
  • Лискин Владимир Михайлович
  • Путятин Евгений Петрович
  • Даев Евгений Александрович
  • Рогачев Владимир Иванович
  • Савенков Вячеслав Александрович
SU991482A1
Устройство для оценки и тренировки операторов 1990
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Карлов Александр Васильевич
  • Мухортов Василий Васильевич
  • Кирюхин Владимир Анатольевич
SU1774368A1
Обучающее устройство 1981
  • Лаврентьев Николай Алексеевич
  • Троицкий Вадим Николаевич
  • Рымашевский Георгий Адольфович
  • Шаринский Арпад Арпадович
  • Ладыжин Игорь Михайлович
  • Макаревич Инна Ивановна
  • Рудик Василий Иванович
SU997078A1
Устройство для обучения 1986
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Попенко Владимир Степанович
SU1345234A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Кунцевич Марина Всеволодовна
  • Марковский Александр Петрович
SU982063A1
МАШИНА ЯЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 1973
  • В. Е. Быков К. Ломаш
SU389543A1

Реферат патента 1991 года Устройство для обучения монтажника электроаппаратуры

Изобретение относится к автоматике и предназначено для выработки у обучающихся практических навыков по правильной стыковке наиболее часто встречающихся штепсельных разъемов. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства. Устройство содержит блок 1 коммутации заданий, блок 2 набора электрических соединений, блок 3 EHZf контроля соединений, блок 4 ввода эталонов, блок 5 задания времени монтажа, блок 6 контроля времени монтажа, блок 7 регистрации и оценки, блок 8 установки исходного состояния и генератор 9 со схемными соединениями, описанными в формуле. Перед началом работы обучаемому выдается карта задания, в которой указаны номера штепсельных разъемов k-й группы, которые он должен правильно состыковать. Преподаватель на пульте включает питание блоков и набирает с помощью переключателей В1- 83 заданную группу разъемов в блоке 4 После стыковки обучаемым всех разъемов группы на выходе блока 3 формируется электрический сигнал, который поступает на регистрацию выполнения задания в блоке 7. В зависимости от времени выполнения стыковки разъемов включается тот или иной индикатор оценки блока 7 1 ил. Ё - -

Формула изобретения SU 1 695 358 A1

ТНЧЬЛ

Изобретение относится к автоматике, в астности к устройствам для обучения проессиональным навыкам, и предназначео для выработки у обучающихся рактических навыков по правильной стыковке наиболее часто встречающихся штепельных разъемов электроаппаратуры.

Цель изобретения - расширение дидакических возможностей устройства.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит блок 1 коммутации заданий, блок. 2 набора электрических соединений, блок 3 контроля соединений, блок 4 ввода эталонов, блок 5 задания времени монтажа, блок 6 контроля времени монтажа, блок 7 регистрации и оценки, блок 8 установки исходного состояния и генератор 9.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы обучаемому выдается карта задания, в которой указаны номера штепсельных разъемов i-й группы, которые он должен правильно состыковать. После этого преподаватель включает питание всех блоков устройства, устанавливает заданную частоту импульсов генератора 9 в зависимости от сложности вопроса и таким образом задает интервал времени oi вета на поставленный вопрос. Затем преподаватель набирает с помощью переключателей блока 4 заданную группу цепей, включает устройство и дает команду начала стыковки разъемов.

Во время выполнения задания обучаемым счетные импульсы генератора 9 посту- пзют в первый счетчик блока 5, на выходе которого генерируется высокий уровень потенциала 1, а затем, уже с другой частотой, начинают поступать на вход второго счетчика блока 5 и первый элемент И-НЕ блока 6. В исходном состоянии на первый логический элемент И-НЕ блока 6 с первого счетчика блока 5 и блока 3 подается низкий уровень потенциала О и сигналы I второго, третьего и четвертого элементов И-НЕ блока 6. На выходе первого элемента И-НЕ блока 6 присутствует сигнал 1, но первый транспарант блока 7 при этом погашен. Аналогично сигналы 1 присутствуют на втором, третьем и четвертом элементах И-НЕ блока 6, при этом другие транспаранты блока 7 также погашены (элементы И, И-НЕ,-счетчики и транспаранты не показаны).

После того, как первый счетчик блока 5 насчитает определенное количество импульсов, на его выходе появляется сигнал 1, который поступает на первый логический элемент И-НЕ блока 6. Если к этому времени обучаемый произведет стыковку всех разьемов заданной группы, то на выходе мультиплексора блока 3 формируется

сигнал 1, который поступает на вход повторителя и на входы .всех элементов И- НЕ блока 6, а с выхода повторителя блока G проходит на вход транспаранта регистрации выполнения задания блока 7. При

0 этом на выходе первого элемента И-НЕ в блоке 6 появляется сигнал О и в блоке 7 загорается транспарант с оценкой Отлично. Одновременно сигнал О с выхода первого элемента И-НЕ блока б

5 поступает на вход элемента И блока 7. Сигнал с выхода последнего блокирует генератор 9.

Если к приходу сигнала 1 с первого счетчика блока 5 не придет сигнал 1 с

0 блока 3, то на выходе первого элемента И- НЕ блока 6 присутствует сигнал 1 и транспарант блока не загорается.

Если с приходом сигнала 1 с второго счетчика блока 5 на второй элемент И-НЕ

5 блока 6 придет сигнал 1 с блока 3, то появляется сигнал О на выходе второго элемента И-НЕ блока 6, что приводит к включению транспаранта блока 7 и блокировку первого элемента И-НЕ блока 6,

0 исключая возможность загорания транспа- osriia в бпоке 6. Одновременно блокируется и генератор 9 сигналом с выхода элемента И блока 7.

Ансшогично включение третьего эле5 мента И-НЕ в блоке 6 приводит к блокировке первого и второго элементов И-НЕ и исключению загорания соответствующих транспарантов в блоке 7, Включение четвертого элемента И-НЕ блока б блокирует пер0 вый, второй и третий элементы И-НЕ,

После выполнений задания обучаемый расстыковывает разъемы, а преподаватель выключает электропитание. Устройство вновь готово к работе.

5 Изобретение позволяет автоматически формировать оценивание навыков обучаемых по трем параметрам: надежности стыковки заданных групп разъемов, что обеспечивается надежной электрической

0 связью между их ответными частями; правильности адресации стыкуемых разъемов (без перепутывания) согласно карте зада- кия, что обеспечивается устойчивым свечением транспаранта правильности

5 выполнения задания; времени выполнения задания. Кроме того, конструктивное выполнение блоков 1 и 2 соответствует реальному процессу сборки электросхем, что позволяет повысить точность оценки навыка обучаемых.

Формула изобретениячем к выходу блока коммутации заданий, а

выход - к второму входу блока регистрации

Устройство для обучения монтажникаи оценки и к другому входу блока контроля электроаппаратуры, содержащее блок на-бремени монтажа, блок ввода эталонов забора электрических соединений, блок ком-5 дания, выход которого соединен с вторым мутации заданий, генератор, блок заданиявходом блока контроля соединений, блок времени монтажа, выход которого соеди-установки исходного состояния, выход ко- нен с одним входом блока контроля време-торого подключен к первому входу блока ни монтажа, выход которого подключен кзадания времени монтажа/второй вход ко- первому входу блока регистрации и оцен-10 торого соединен с выходом генератора, а ки, отличающееся тем, что, с цельютретий вход - с выходом блока регистра- расширения дидактических возможностейции и оценки, вход блока коммутации зада- устройства, в него введены блок контроляний подключен к выходу блока набора соединений, один вход которого подклю-электрических соединений.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1695358A1

Устройство для обучения профессио-НАльНыМ НАВыКАМ пРи СбОРКЕ элЕКТРО- и РАдиОТЕХНичЕСКОй АппАРАТуРы 1979
  • Емельянов Леонид Михайлович
  • Иванов Петр Александрович
  • Филин Юрий Глебович
SU847337A1

SU 1 695 358 A1

Авторы

Гречушкин Игорь Васильевич

Гуляев Юрий Николаевич

Иванов Леонид Демьянович

Перекислов Владимир Евгеньевич

Даты

1991-11-30Публикация

1989-10-03Подача