ЕЬ
Q..H
О
ю ел
СА
сл
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения монтажника электроаппаратуры | 1990 |
|
SU1820401A1 |
Устройство для тренировки операторов | 1989 |
|
SU1709371A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1742785A1 |
Тренажер оператора автоматизированных систем управления | 1982 |
|
SU1132302A1 |
Тренажер операторов автоматизированных систем управления | 1981 |
|
SU991482A1 |
Устройство для оценки и тренировки операторов | 1990 |
|
SU1774368A1 |
Обучающее устройство | 1981 |
|
SU997078A1 |
Устройство для обучения | 1986 |
|
SU1345234A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU982063A1 |
МАШИНА ЯЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1973 |
|
SU389543A1 |
Изобретение относится к автоматике и предназначено для выработки у обучающихся практических навыков по правильной стыковке наиболее часто встречающихся штепсельных разъемов. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства. Устройство содержит блок 1 коммутации заданий, блок 2 набора электрических соединений, блок 3 EHZf контроля соединений, блок 4 ввода эталонов, блок 5 задания времени монтажа, блок 6 контроля времени монтажа, блок 7 регистрации и оценки, блок 8 установки исходного состояния и генератор 9 со схемными соединениями, описанными в формуле. Перед началом работы обучаемому выдается карта задания, в которой указаны номера штепсельных разъемов k-й группы, которые он должен правильно состыковать. Преподаватель на пульте включает питание блоков и набирает с помощью переключателей В1- 83 заданную группу разъемов в блоке 4 После стыковки обучаемым всех разъемов группы на выходе блока 3 формируется электрический сигнал, который поступает на регистрацию выполнения задания в блоке 7. В зависимости от времени выполнения стыковки разъемов включается тот или иной индикатор оценки блока 7 1 ил. Ё - -
ТНЧЬЛ
Изобретение относится к автоматике, в астности к устройствам для обучения проессиональным навыкам, и предназначео для выработки у обучающихся рактических навыков по правильной стыковке наиболее часто встречающихся штепельных разъемов электроаппаратуры.
Цель изобретения - расширение дидакических возможностей устройства.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит блок 1 коммутации заданий, блок. 2 набора электрических соединений, блок 3 контроля соединений, блок 4 ввода эталонов, блок 5 задания времени монтажа, блок 6 контроля времени монтажа, блок 7 регистрации и оценки, блок 8 установки исходного состояния и генератор 9.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы обучаемому выдается карта задания, в которой указаны номера штепсельных разъемов i-й группы, которые он должен правильно состыковать. После этого преподаватель включает питание всех блоков устройства, устанавливает заданную частоту импульсов генератора 9 в зависимости от сложности вопроса и таким образом задает интервал времени oi вета на поставленный вопрос. Затем преподаватель набирает с помощью переключателей блока 4 заданную группу цепей, включает устройство и дает команду начала стыковки разъемов.
Во время выполнения задания обучаемым счетные импульсы генератора 9 посту- пзют в первый счетчик блока 5, на выходе которого генерируется высокий уровень потенциала 1, а затем, уже с другой частотой, начинают поступать на вход второго счетчика блока 5 и первый элемент И-НЕ блока 6. В исходном состоянии на первый логический элемент И-НЕ блока 6 с первого счетчика блока 5 и блока 3 подается низкий уровень потенциала О и сигналы I второго, третьего и четвертого элементов И-НЕ блока 6. На выходе первого элемента И-НЕ блока 6 присутствует сигнал 1, но первый транспарант блока 7 при этом погашен. Аналогично сигналы 1 присутствуют на втором, третьем и четвертом элементах И-НЕ блока 6, при этом другие транспаранты блока 7 также погашены (элементы И, И-НЕ,-счетчики и транспаранты не показаны).
После того, как первый счетчик блока 5 насчитает определенное количество импульсов, на его выходе появляется сигнал 1, который поступает на первый логический элемент И-НЕ блока 6. Если к этому времени обучаемый произведет стыковку всех разьемов заданной группы, то на выходе мультиплексора блока 3 формируется
сигнал 1, который поступает на вход повторителя и на входы .всех элементов И- НЕ блока 6, а с выхода повторителя блока G проходит на вход транспаранта регистрации выполнения задания блока 7. При
0 этом на выходе первого элемента И-НЕ в блоке 6 появляется сигнал О и в блоке 7 загорается транспарант с оценкой Отлично. Одновременно сигнал О с выхода первого элемента И-НЕ блока б
5 поступает на вход элемента И блока 7. Сигнал с выхода последнего блокирует генератор 9.
Если к приходу сигнала 1 с первого счетчика блока 5 не придет сигнал 1 с
0 блока 3, то на выходе первого элемента И- НЕ блока 6 присутствует сигнал 1 и транспарант блока не загорается.
Если с приходом сигнала 1 с второго счетчика блока 5 на второй элемент И-НЕ
5 блока 6 придет сигнал 1 с блока 3, то появляется сигнал О на выходе второго элемента И-НЕ блока 6, что приводит к включению транспаранта блока 7 и блокировку первого элемента И-НЕ блока 6,
0 исключая возможность загорания транспа- osriia в бпоке 6. Одновременно блокируется и генератор 9 сигналом с выхода элемента И блока 7.
Ансшогично включение третьего эле5 мента И-НЕ в блоке 6 приводит к блокировке первого и второго элементов И-НЕ и исключению загорания соответствующих транспарантов в блоке 7, Включение четвертого элемента И-НЕ блока б блокирует пер0 вый, второй и третий элементы И-НЕ,
После выполнений задания обучаемый расстыковывает разъемы, а преподаватель выключает электропитание. Устройство вновь готово к работе.
5 Изобретение позволяет автоматически формировать оценивание навыков обучаемых по трем параметрам: надежности стыковки заданных групп разъемов, что обеспечивается надежной электрической
0 связью между их ответными частями; правильности адресации стыкуемых разъемов (без перепутывания) согласно карте зада- кия, что обеспечивается устойчивым свечением транспаранта правильности
5 выполнения задания; времени выполнения задания. Кроме того, конструктивное выполнение блоков 1 и 2 соответствует реальному процессу сборки электросхем, что позволяет повысить точность оценки навыка обучаемых.
Формула изобретениячем к выходу блока коммутации заданий, а
выход - к второму входу блока регистрации
Устройство для обучения монтажникаи оценки и к другому входу блока контроля электроаппаратуры, содержащее блок на-бремени монтажа, блок ввода эталонов забора электрических соединений, блок ком-5 дания, выход которого соединен с вторым мутации заданий, генератор, блок заданиявходом блока контроля соединений, блок времени монтажа, выход которого соеди-установки исходного состояния, выход ко- нен с одним входом блока контроля време-торого подключен к первому входу блока ни монтажа, выход которого подключен кзадания времени монтажа/второй вход ко- первому входу блока регистрации и оцен-10 торого соединен с выходом генератора, а ки, отличающееся тем, что, с цельютретий вход - с выходом блока регистра- расширения дидактических возможностейции и оценки, вход блока коммутации зада- устройства, в него введены блок контроляний подключен к выходу блока набора соединений, один вход которого подклю-электрических соединений.
Устройство для обучения профессио-НАльНыМ НАВыКАМ пРи СбОРКЕ элЕКТРО- и РАдиОТЕХНичЕСКОй АппАРАТуРы | 1979 |
|
SU847337A1 |
Авторы
Даты
1991-11-30—Публикация
1989-10-03—Подача