Конденсаторно-отсасывающая тяговая сеть Советский патент 1985 года по МПК B60M3/02 

Описание патента на изобретение SU1177182A1

| |

00 ГС

Изобретение относится к электрификации железных дорог на переменном токе.

Цель изобретения - уменьшение помех тяговой сети на линии связи.

На чертеже изображена электрическая принципиальная схема конденсаторно-отсасывающей тяговой сети.

Конденсаторно-отсасывающая тяговая сеть содержит контактную подвеску 1, соединенную через конденсаторы 2 с обратным проводом 3, и рельсовую линию 4, конденсаторы 2 включены в рассечку обратного провода 3 и разделены между собой перемычками 5 между обратньщ проводом 3 и рельсовой линией 4. Источник 6 энергии переменного тока подключен одной фазой к контактной подвеске 1,а другой (заземленной фазой) - к обратному проводу 3 и рельсовой линии 4.

Конденсаторно-отсасывающая тяговая сеть работает следующим образом.

Периодическое включение в рассечку обратного провода 3 конденсаторов 2 позволяет компенсировать реактивное сопротивление обратного провода 3. Так, из-за включения в обратный провод 3 конденсаторов 2 сопротивление одиночного обратного провода 3 становится чисто активным.

Конденсаторы 2 имеют емкостной характер сопротивления. В конденсаторно-отсасывающей тяговой сети сопротивление конденсаторов 2 выбирается по модулю равным индуктивному сопротивлению обратного провода на участке между конденсаторными батареями. В этом случае реактивное сопротивление обратного провода 3 и включенных в него конденсаторов 2 равно нулю. Сопротивление обратного провода 3 имеет чисто активный характер.

Рельсовая линия состоит из ряда последовательно расположенных изолированных участков рельсов, соединенных между собой путевыми дроссель-трансформаторами, которые представляют собою две индуктивные катущки, расположенные на общем железном сердечнике.

Путевой дроссель-трансформатор препятствует прохождению сигнальных токов автоблокировки из одного изолированного участка рельсовой линии 4 в другой и свободно пропускает через себя тяговые токи смежных изолированных участков рельсовых линий 4.

Наличие в рельсовой линии 4 изолированных блок-участков, соединенных между собою путевыми дроссель-трансформаторами, повыщает индуктивное сопротивление рельсовой линии 4. Этим объясняется, то что сопротивление рельсовых линий 4 имеет значительную величину. В результате тяговый ток стекает из рельсовой линии 4 в обратный провод 3, имеющий меньщее сопротивление. Этим осуществляется отсос тяговых токов из рельсовой линии 4 в обратный провод 3 так же, как это происходит в тяговых сетях с отсасывающими- трансформаторами. В результате уменьшается индуктивное влияние на линии связи.

Наличие сплошной (не секционированной) контактной подвески 1 исключает электрическое влияние на линии связи, а также пережог контактного провода.

Таким образом, в конденсаторно-отсасывающей тяговой сети снижается электрическое и индуктивное влияние токов сети на линии связи и др. коммуникации, т.е. уменьшаются помехи.

Похожие патенты SU1177182A1

название год авторы номер документа
Устройство тяговой сети переменного тока 1987
  • Добровольскис Теодорос Пранцишкович
  • Косарев Александр Борисович
SU1549811A1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2012
  • Осипов Владимир Александрович
  • Капкаев Андрей Андреевич
RU2492074C1
Электротяговая сеть переменного тока 1988
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Добровольскис Теодорос Пранцишкович
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Мишель Виктор Анатольевич
  • Кручинин Владимир Петрович
SU1562174A1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2015
  • Лунев Сергей Александрович
  • Ходкевич Антон Геннадьевич
  • Сероштанов Сергей Сергеевич
  • Дремин Владимир Валентинович
RU2623030C2
Электротяговая сеть переменного тока 1989
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Мишель Виктор Анатольевич
SU1614970A1
Система энергоснабжения электрифицированного транспорта переменного тока 1983
  • Бычков Анатолий Николаевич
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Добровольскис Теодорас Пранцишкович
  • Фигурнов Евгений Петрович
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Бочев Александр Сергеевич
SU1115940A1
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ ВЛИЯНИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА КАБЕЛЬНЫЕ 1967
SU203954A1
Устройство электроснабжения постоянного тока электрифицированного железнодорожного транспорта 1987
  • Бычков Анатолий Николаевич
  • Вишняков Анатолий Всеволодович
SU1493503A1
Тяговая сеть переменного тока 1987
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Добровольскис Теодорас Пранцишкович
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Мишель Виктор Анатольевич
  • Фигурнов Евгений Петрович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
SU1643226A1
Схема канализации обратного тягового тока на станции 2017
  • Лунев Сергей Александрович
  • Присухина Илона Вадимовна
  • Соколов Максим Михайлович
  • Сероштанов Сергей Сергеевич
  • Ходкевич Антон Геннадьевич
RU2662346C1

Реферат патента 1985 года Конденсаторно-отсасывающая тяговая сеть

КОНДЕНСАТОРНО-ОТСАСЫВАЮЩАЯ ТЯГОВАЯ СЕТЬ, содержащая контактную подвеску, соединенную через конденсаторы с обратным проводом, и рельсовую линию, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения помех, конденсаторы включены в рассечку обратного провода и разделены между собой перемычками между обратным проводом и рельсовой линией.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1177182A1

Бородулин Б
М
и др
Конденсаторные установки электрифицированных железных дорог
М., Транспорт, 1983, с
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции 1921
  • Тычинин Б.Г.
SU31A1

SU 1 177 182 A1

Авторы

Розанов Валерий Алексеевич

Даты

1985-09-07Публикация

1984-03-01Подача