Сварочный комплекс Советский патент 1991 года по МПК B23K11/04 B23K101/10 

Описание патента на изобретение SU1696210A1

1

(21)3645333/27 (22) 26.09.83 (46)07.12.91. Бюл. N545

(71)Институт электросварки им. Е.О. Патона

(72)В.К. Лебедев, С.И. Кучук-Яценко, В.А. Сахарное, Б.А. Галян, В.Г. Кривенко и Г.Б. Асоянц

(53)621.791.065(088.8)

(56) Welding Journal. 56, № 9 1977 и Т 57,

№9, 1978.

Авторское свидетельство СССР №904244, кл. В 23 К 11/04 1982

(54)(57) СВАРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС для соо ружения непрерывного трубопровода, содержащий внутритрубную сварочную машину, устройства для зажима трубопровода и привариваемой трубы,

отличающийся тем что, с целью обеспечения возможности сооружения морского трубопровода при установке комплекса на барже, повышения производительности сварочного комплекса и уменьшения габаритов , он снабжен подвижной относительно баржи платформой, на которой установлены устройства для зажим трубопровода и привариваемой трубы, тележкой с рольгангом для внутритрубной сварочной машины и привариваемой трубы установленной на о- движной платформе с возможностью поворота относительно продельной оси платформы при этом знутрит бная сва- ронная машина установлена ча рольганге тележки с возможностью продольного перемещения относительно oci тележкч

1л К™-

Похожие патенты SU1696210A1

название год авторы номер документа
Трубоукладочная баржа с трубосварочным комплексом 1984
  • Лифшиц В.С.
  • Камышев М.А.
  • Починкин В.В.
  • Гончаров Г.П.
  • Бабаев Д.А.
SU1327403A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ЛАЗЕРНОЙ СВАРКИ ТРУБОПРОВОДОВ 1994
  • Забелин А.М.
RU2074798C1
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СВАРКИ МОРСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ 2012
  • Коликов Валерий Леонидович
  • Хомиченко Сергей Алексеевич
  • Виноградов Александр Николаевич
  • Хоменко Владимир Иванович
  • Сударкин Александр Яковлевич
  • Кризский Вячеслав Михайлович
  • Журавлев Сергей Иванович
RU2544620C2
ЛАЗЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВОДКИ ТРУБОПРОВОДОВ 1997
  • Забелин А.М.
  • Зеленов Е.В.
  • Микульшин Г.Ю.
RU2116181C1
Машина для контактной стыковой сварки труб 1985
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Сахарнов Василий Алексеевич
  • Галян Борис Афанасьевич
  • Кривенко Валерий Георгиевич
  • Толдин Анатолий Андреевич
  • Коваль Николай Иосифович
  • Добровольский Станислав Дмитриевич
  • Мирошниченко Александр Петрович
SU1294532A1
СВАРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ТРУБОПРОВОДА 1994
  • Забелин А.М.
RU2074799C1
Машина для стыковой электроконтактной сварки труб большого диаметра 1973
  • Шевченко Александр Александрович
  • Никитин Арнольд Самойлович
SU500934A1
Машина для контактной стыковойСВАРКи ТРуб 1978
  • Патон Борис Евгеньевич
  • Щербина Борис Евдокимович
  • Лебедев Владимир Константинович
  • Иванцов Олег Максимович
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Сахарнов Василий Алексеевич
  • Галян Борис Афанасьевич
  • Униговский Михаил Рахмилевич
  • Серафин Орест Михайлович
SU818788A1
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ 1991
  • Кучук-Яценко С.И.
  • Сахарнов В.А.
  • Галян Б.А.
  • Головачев В.Н.
  • Мирошниченко А.П.
  • Казымов Б.И.
RU2016723C1
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Забелин А.М.
  • Микульшин Г.Ю.
RU2120366C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 696 210 A1

Реферат патента 1991 года Сварочный комплекс

Формула изобретения SU 1 696 210 A1

Изобретение относится к оборудованию для контактной стыковой сварки кольцевых стыков труб в условиях строительства морских трубопроводов.

Известны морские баржи, на которых производят сварку морских трубопроводов. Для сварки трубопроводов применяют автоматическую электродуговую сварку. В комплекс оборудования входят рольганги для поддержания нитки трубопровода, а также поперечные рольганги для подачи труб к месту сварки, подъемные краны для перегрузки труб и оборудования, а также внутри- трубные центраторы для центрирования труб во время сварки.

Однако производительность труда на таких баржах невысокая, так как требуется много вспомогательного оборудования, обслуживающего персонала, при применении

электродуговой сварки трубопроводов много ручного труда.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному техническому решению является сварочный комплекс оборудования для контактной стыковой сварки трубопровода,в состав которого входят внутритрубная сварочная машина с ен , тренним и наружным гратоснимателяг/и индуктор для термообработки сварного шва, устройства для зажима трубопровода и привариваемой трубы, электростанция и блок управления.

Операции по снятию внутреннего и наружного грата, термообработки стыка после сварки производят последовательно и непрерывно в одном цикле с работой внутри- трубной сварочной машины

U

В данной конструкции сварочного комплекса специальные трактора, применяемые для перемещения вдоль нитки трубопровода и привариваемой трубы, а также трубоукладчик, подающий секции труб для сварки-громоздш, требуют большой площади и длины для перемещения вдопь трубопровода, что затрудняет применение известного сварочного комплекса на барже для сварки морских трубопроводов,

Целью изобретения является обеспечение возможности сооружения морского трубопровода, повышение производительности сварочного комплекса и уменьшение.габаритов баржи.

Поставленная цель достигается тем, что сварочный комплекс для сооружения непрерывного трубопровода, содержащий внут- ритрубнуго сварочную машину, устройства для зажима трубопровода и привариваемой трубы, при установке комплекса на барже снабжен подвижной относительно баржи платформой, на которой установлены устройства для зажима трубопровода и привариваемой трубы, тележкой с рольгангом для внутритрубной сварочной машины и привариваемой трубы, установленной на подвижной платформе с возможностью поворота относительно продольной оси платформы, при этом внутоитрубная сварочная машина установлена на рольганге тележки с возможностью пс :, ольного перемещений относительно оси тележки.

На фиг. 1 изображена баржа со свзооч- ным комплексом для сварки морских трубопроводов; на фиг. 2 - сварочный комплекс оборудования для контактной стыковой сварки морских трубопроводов, общий вид; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2 в период сварки; на фиг. 4 - то же, а период загрузки трубы.

Сварочный комплекс 1 (фиг. 1) оборудования для контактной стыковой сварки морских трубопроводов расположен на палубе 2 баржи 3 и состоит из подвижной платформы 4 (фиг. 2) с возможностью ее перемещз- ния относительно палубы 2 по рельсам 5 с помощью привода 6. На платформе 4 закреплено устройство 7 для поддержания и зажима (клеть 7) трубопровода 8 и устройство - клеть 9 зажима привариваемой трубы 10. Клети 7 и 9 имеют соответственно ролики 11 и 12 с приводом зажатия. На клети 7 зажатия трубопровода 8 расположен также агрегат 13 для термообработки сваренного стыка. Трубопровод 8 установлен на роликах рольганга 14, закрепленного на палубе 2 баржи 3 (фиг. 1).

На штоке цилиндра 15, жестко прикрепленного на платформе 4, как на оси, установлена тележка 16 с возможностью

поворота относительно штокз цилиндра 15 с помощью привода 17, по рел ьсу 18, закрепленному на платформе 4. Тележка 16 имеет желоб 19 и рольганг 20, нэ роликах

которого расположена внузритрубная сварочная машина 21, Электростанция и блок 2 управления закреплены на палубе 22 баржи 3. Электростанция и блок 22 управления соединены со сварочной машиной 21 с по0 мощью стрелы 23 с кабелями управления через штангу 24 сварочной машины 21.

Механизм 25 перемещения (фиг. 3) сварочной машины 21 установлен на подвижной тележке 16 с возможностью

5 перемещения относительно нее в горизон- „ тальной плоскости с помощью механизма 26 центрирования. Цилиндры 15 и 27, служащие для центрирований тележки 16 относительно трубопровода 8 в вертикальном

0 направлении, закреппены из платформе 4, Загрузочный стапель 28 расположен под углом относительно платформы 4 и жестко закреплен на палубе 2 баржи 3.

Загрузочный стапель имеет шлепера 29

5 подвижного рольганга с поперечной передачей изделия относительно большой оси изделия, а именно трубы 10, а также зачист- ныэ машинки 30. производящие зачистку концов труб по сварку, На клетки 7 зажима

0 трубопровода 8 установлен наружный гра- тосниматель31.

Работа сварочного комплекса происходит следующим образом,

На загрузочном стапеле 28 труба 10 с

5 зачищенными зачистной машиной 30 концами приведена в крайнее положение, а с помощью рольганга, расположенного под трубой 10, подается на вкутритрубную сварочную машину 21. Затем включается при0 вод 17, на штоке цилиндра 15, как на оси. подвижная тележка 16, поворачиваясь, катится по рельсу 18 вместе со сварочной машиной 21 и надетой на нее трубой 10 в исходное положение для сварки.

5Привариваемая труба 10, зажатая сварочной машиной 21, подводится к сети трубопровода 8 встык и зажимается роликами 12 приводом зажатия клети 9. Включаются механизм 26 горизонтального центрирова0 ния и при необходимости цилиндры 15 и 27 вертикального перемещения тележки 16, происходит центрирование тележки со сварочной машиной 21 и трубой 10 относительно плети трубопровода 8. Затем

5 внутритрубная сварочная машина 21 с помощью механизма 25 перемещения устанавливается ня стык и производит окончательное центрирование привариваемой трубы 10 и плети трубопровода 8. а также их зажатие. С помощью привода на

стык устанавливаются искрозащитный кожух и наружный гратосниматель 31. Масло подается в рабочие полости внутритрубной сварочной машины и производится сварка по заданному технологическому циклу. По- еле окончания сварки разжимаются ролики 12 клети 9 зажима привариваемой трубы 10, одновременно перемещается сварочная машина 21 в загрузочное положение и происходит срезка внутреннего грата сварочной машиной 21. Наружный грат срезается наружным гратоснимателем 31 при перемещении баржи. 3 вперед на определенное расстояние, при этом разжимаются ролики 11 приводом клети 7 зажима трубопровода 8, последний с приваренной трубой 10 свободно катится по рольгангу 14 до следующего исходного положения сварки. Затем приводом 17 производится поворот неподвижной тележки 16 по рельсу 18 с внутри- трубной сварочной машиной 21 в исходное загрузочное положение и цикл работы сварочного комплекса 1 оборудования для контактной стыковой сварки морских трубопроводов повторяется.

Таким образом, плеть трубопровода находится на рольганге, жестко закрепленном на палубе баржи, а ее конец расположен в устройстве зажима трубопровода, закрепленного на подвижной платформе Трубоп- ровод при волнении на море перемещается совместно с платформой, а следовательно.

и со сварочным комплексом установленным на платформе, создавая жесткую и на дежную конструкцию, не нарушающую соосность трубопровода и привариваемой трубы и при этом не требующую дополнительных центрирующих устройств.

Расположение внутритрубной сварочной машины и привариваемой трубы на по- воротной тележке позволяет сократить длину баржи, так как технологическая операция надевания на внутритрубную сварочную машину привариваемой трубы с загрузочного стапеля производится от линии сварки.

Звиду того, что сварочной машине благодаря поворотной тележке не приходится отъезжать от стыка на величину длины привариваемой трубы, повышается производительность сварочного комплекса Такая конструкция сварочного комплекса значительно уменьшает длину баржи, а следовательно ее габариты, сокращает количество вспомогательных операций, повышая производите пьность комплекса

Применение предлагаемой конструкции сварочного комплекса значительно расширяет -ехнологические возможности внутритрубных машин, позволяет использовать высокопроизводительные внутритруб- ные машины для сварки морских трубопроводов.

Р

SU 1 696 210 A1

Авторы

Лебедев Владимир Константинович

Кучук-Яценко Сергей Иванович

Сахарнов Василий Алексеевич

Галян Борис Афанасьевич

Кривенко Валерий Георгиевич

Асоянц Григорий Баградович

Даты

1991-12-07Публикация

1983-09-26Подача