Колесо транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60B7/06 F16D65/813 

Описание патента на изобретение SU1696322A1

1

(21)4646415/27

(22) 06.02.89

(46) 07.12.91. Бюл. №45

(75) Н.Л. Егин

(53)62-592.112(088.8)

(56)Заявка ФРГ № 3512214, кл. В 60 В 7/06, 1986.

(54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для охлаждения рабочих элементов фрикционных тормозов колес автомобиля. Цепь изобретения - повышение надежности путем улучшения условий эксплуатации колеса за счет повышения чувствительности охлаждающих элементов к перегреву тормозов и быстродействия указанных элементов. Для этого колесо содержит

закрепленный на тормозном барабане 1 термочувствительный привод перемещения (ГЧП) 6 со штоками (Ш) 7, сферические головки которых установлены в сферических упорах 8 на воздухозаборных лопастях (ВЛ) 9. Последние выполнены в виде упругих лепестков в крышке 10, которая изготовлена из упругого материала. Корпус ТЧП 6 заполнен веществом с большим коэффициентом температурного объемного расширения, которое через мембрану из эластичного материала связано с Ш 7. При повышении температуры тормозного барабана указанное вещество быстро увеличивается в объеме и, выталкивая мембрану, перемещает ВЛ 9 посредством Ш 7. Этим обеспечивается принудительная подача охлаждающего воздуха через окна 3 диска 2 к тормозному барабану 1.4 ил.

Похожие патенты SU1696322A1

название год авторы номер документа
Устройство для охлаждения фрикционного тормоза транспортного средства 1983
  • Егин Николай Леонидович
SU1218199A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ЩИТОК ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И УЗЕЛ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ТАКОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ЩИТОК 2003
  • Самуэльссон Ульф
RU2317453C2
ЗАЩИТНАЯ КРЫШКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ТАКУЮ ЗАЩИТНУЮ КРЫШКУ 2003
  • Самуэльссон Ульф
RU2317454C2
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Ирашко Йоханн
RU2413884C2
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1990
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Масляк Николай Теофилович
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Пигарев Борис Викторович
SU1707349A2
Барабанный тормоз 1980
  • Кудрявцев Игорь Георгиевич
  • Кирилов Сергей Андреевич
SU928113A1
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС 2011
  • Ивандаев Сергей Иванович
RU2495792C2
ПНЕВМОКОНТРОЛЛЕР ДАВЛЕНИЯ В АВТОШИНАХ 2004
  • Лебедев И.Н.
RU2246410C1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА 2000
  • Макаров В.А.
RU2170862C1
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Ирашко Йоханн
RU2395018C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 696 322 A1

Реферат патента 1991 года Колесо транспортного средства

Формула изобретения SU 1 696 322 A1

11

О

ю

Оч

со го

N3

Фиг.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для охлаждения рабочих элементов фрикционных тормозов колес автомобиля. Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения условий эксплуатации колеса за счет повышения чувствительности охлаждающих элементов к перегреву тормозов и быстродействиям указанных элементов.

На фиг.1 изображено колесо транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - крышка диска колеса с воздухозаборными лопастями; на фиг.З - привод перемещения воздухозаборных лопастей в исходном положении; на фиг.4 - то же, в рабочем положении.

Колесо содержит тормозной барабан 1 (фиг.1), закрепленный на диске 2 с вентиляционными окнами 3. Внутри тормозного барабана расположены тормозные колодки 4 с фрикционными накладками 5. На тормозном барабане 1 закреплен термочувствительный привод 6 перемещения со штоками 7, которые установлены в упорах 8 на воздухозаборных лопастях 9. Воздухозаборные лопасти 9 выполнены в виде лепестков в крышке 10, которая изготовлена из упругого материала, например из армированного пластика, закреплена на диске 2 фиксаторами 11 (например, в виде упругих скобок), установленными в выемках 12.

Термочувствительный привод 6 содержит корпус 13, заполненный веществом 14 с большим коэффициентом температурного объемного расширения (например, церезином или кристаллическим нефтяным воском), которое связано через мембрану 15 из эластичного материала (например, из резины) со штоком 7 привода перемещения воздухозаборных лопастей 9. Шток 7 содержит на конце сферическую головку 16, которая установлена в упоре 8 со смещением к оси поворота воздухозаборной лопасти 9. Штоки 7 снабжены герметизирующими чехлами 17 (например в виде резиновых сильфонов). Колесо работает следующим образом. Крышку 10 устанавливают на диск 2 в положение, когда выемки 12 входят в упругие скобки фиксаторов 11. Затем крышку 10 поворачивают по часовой стрелке до положения, когда сферические головки 16 што- хов 7 войдут в упоры 8 воздухозаборных лопастей 9. Крышка 10 надежно удерживается фиксаторами 11 на диске 2. При низких температурах тормозного барабана 1 вещество 14 занимает небольшой объем, поэтому мембрана 15 втянута внутрь корпуса 13 и шток 7 находится в исходном положении в- корпусе 13 под действием упругих сил

воздухозаборных лопастей 9. На этом режиме эксплуатации тормозов -транспортного средства воздухозаборные лопасти 9 (фиг.1) находятся в одной плоскости с крышкой 10,

поэтому полностью перекрывают доступ охлаждающего воздуха к тормозному барабану 1, что повышает аэродинамические свойства диска 2, устраняет попадание загрязнений на тормозной барабан 1 и накладки 5.

При повышении температуры тормозного барабана выше допустимой нормы объем вещества 14 в корпусе 13 быстро увеличивается за счет его нагревания, и вещество 14 создает давление на мембрану 15, которая выдвигается из корпуса 13 и перемещает шток 7, преодолевая усилие воздухозаборных лопастей 9. Так как упоры 8 расположены со смещением к оси поворота лопастей 9, то плоскость воздухозаборных лопастей 9 изменяет положение относительно плоскости крышки 10.

Раскрытие воздухозаборных лопастей 9 относительно вращения диска колеса 2

обеспечивает принудительную подачу охлаждающего воздуха внутрь диска 2. Охлаждающий воздух проходит через полное рабочее сечение штатных вентиляционных окон 3 в диске 2 на тормозной барабан 1,

охлаждая его.

На этом режиме эксплуатации колеса транспортного средства воздухозаборные лопасти 9 создают высокую производительность подачи холодного воздуха ктормозному барабану 1, так как имеют максимально возможное рабочее сечение без изменения конструкции штатного колеса и фрикционного тормоза.

Температура тормозного барабана 1

быстро достигает нормального значения, объем вещества 14 в корпусе 13 уменьшается и мембрана 15 со штоком 7 корпуса 13 занимает исходное положение. Воздухозаборные лопасти 9 устанавливаются в одной

плоскости с крышкой 10, предохраняя фрикционный тормоз от переохлаждения, попадания загрязнений и аэродинамических потерь.

50

Формула изобретения

Колесо транспортного средства, содержащее диск с вентиляционными окнами и крышку с расположенными на ней воздухо- заборными лопастями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения условий эксплуатации, оно снабжено расположенным со стороны внутренней поверхности диска термочувствительным приводом со штоком.

516963226

установленным с возможностью возвратно- в лопасти, при этом крышка и лопасти вы- поступательного перемещения, и с упором полнены упругими.

8

Фиг, 2

та УМЛМЛ- Ч

.

16

17

Фм.3

13 /4

Фиг. 4

8

SU 1 696 322 A1

Авторы

Егин Николай Леонидович

Даты

1991-12-07Публикация

1989-02-06Подача