(5) БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 1997 |
|
RU2118725C1 |
Автоматический регулятор зазора стояночного тормоза барабанного типа с внутренними колодками | 1987 |
|
SU1532753A1 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Барабанный тормоз | 1987 |
|
SU1442736A1 |
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU568767A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU862842A3 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU312991A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2107202C1 |
I
Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным уст- ; ройствам транспортных средств.
Известен барабанный тормоз, содермащий установленные в барабане на основании по крайней мере две тор-, мозные колодки, кинематически связанные с пневмоприводом рабочего торможения и рычагом с приводом стояночного торможения, а также регулятор зазора, кинематически связанный с приводом стояночного торможения fij .
В ивзестном устройстве эффективность торможения при малых габаритах тормозных барабанов - недостаточна и обусловлена наличием механического стояночного привода.
Целью изобретения является повышение эффективности торможения и обеспечение компактности устройства,.
Поставленная цель достигается тем, что в барабанном тормозе, содержащем установленные в барабане на основании по крайней мере две тормозные колодки, кинематически связанные с пневмоприводом рабочего торможения и рычагом с приводом стояночного торможения, в котором рычаг выполнен-в виде двузвенника, одно звено которого шарнирно закреплено на основании, а другое своим свободным концом установлено с возможностью взаимодействия с тормозной колодкой, при этом на конце шарнирно закрепленного звена закреплен распорный элемент, расположенный с возможностью осевого перемещения и взаимодействия со смежным концом второго звена, а концы двузвенника между которыми расположен упомянутый распорный элемент, подпружинены один к другому, привод стояночного торможения расположен в барабане и смонтирован соосно приводу рабочего торможения в тормозной колодке, при этом звено рычага, ус39
тановленное с возможностью взаимодействия с колодкой связано с приводом рабочего торможения.
Стояночный тормоз выполнен пневматическим и размещен в теле тормозной колодки с образованием камеры привода рабочего торможения и камеры привода стояночного торможения, а шток пневмопривода рабочего торможения установлен соосно. со штоком привода стояночного торможения и с возможностью постоянного контакта со средней частью звена рычага, связанного с тормозной колодкой.
На фиг. 1 изображен тормоз, общий вид; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг.1.
Барабанный тормоз содержит соос-х ные рабочую 1 и стояночную 2 тормозные камеры, встроенные в тормозную колодку 3, имеющую фрикционные накладки k и крепящуюся к основанию 5 осью б. Рабочая тормозная камера 1 состоит из общего со стояночной тормозной камерой корпуса 7, крышки 8 и мембраны 9 со штоком 10, Стояночная тормозная камера 2 кроме корпуса 7 содержит мембрану 11 со штоком 12 и пакет тарельчатых пруххин 13. Шток 10 рабочей тормозной камеры 1 упирается в рычаг 14, выполненный в виде двузвенника, состоящий из звена 15, и звена 1б шарнирно соединенных на одном конце осью 17. Положение оси 17 подобрано таким образом, что постепенный по мере износа накладок 4 поворот звена 16 отно ительно звена 15 вокруг оси 17 и соответствующий ему поворот колодки 3 относительно основания 5 вокруг оси 6 не сопровождается изменением рабочего хода штока 10 тормозной камеры. Звено 15 вблизи от другого конца шарнирно закреплено на основании 5 осью 18, образуя длинное и короткое плечи. Звено 15 на другом конце касается тормозной колодки 3I с которой оно связано посредством скобы 19. Между звеном 15 и звеном 16 установлен распорный элемент 20. Постоянный контакт распорного элемента 20 звеньями 15 и 16 обеспечивается пружиной 21 .
Автоматический регулятор зазора состоит из планки 22 с пазом 23 на одном конце, прижатой этим концом с определенным усилием к основанию 5 посредством тарельчатых пружин 2А
34
и фрикционной накладки 25, а другим концом посаженной с зазором на шип 26 колодки 3. Кулачок 27 аварийного ;}асторманивания механизма выполнен с плоским участком на вершине, установлен на основании 5 рядом с осью 17 соединения звеньев 15 и 16 рычага 1, а хвостовик оси (не показан} кулачка 27 выведен наружу и имеет лыски под ключ.
Весь механизм удерживается в исходном положении пружинами 28 и 29 и установлен в барабане 30,
Пружина 29 подобрана такой и расположена так, что момент усилия пружины 29 относительно оси 6 превышает момент от воздействия кулачка 27 на рычаг относительно этой же оси 6. Кроме того, пружина 29 подобрана такой, что ее усилие меньше усилия, необходимого для перемещения планки 22 относительно основания 5.
В полости стояночной тормозной камеры 2 постоянно находится окатый воздух, воздействующий через мембран 11 и шток 12 на пакет тарельчатых пружин 13 и удерживающий пружины 13 в сжатом состоянии.
Для осуществления рабочего торможения в полость рабочей тормозной камеры 1 подается сжатый воздух. Мембрана 9 штоком 10 давит на звено 15 рычага 14, который, поворачиваясь вокруг оси 18, давит своим коротким плечом на верхнюю часть колодки 3, прижимая ее к барабану 30.
По окончании торможения сжатый воздух выпускается из полости рабочей тормозной камеры 1, и колодка 3 под действием пружины 29 отходит от барабана 30 до упора шипом 2б в планку 22, а рычаг 14 под действием пружины 28 поворачивается до упора штока 10 в корпус 7. I
При стояночном торможении сжатый
воздух выпускается из полости стояночной тормозной камеры 2, пакет пружин 13, освобождаясь, воздействует через шток 12 на шток 10 рабочей тормозной камеры 1, и дальнейшее срабатывание механизма происходит так же, как и при рабочем торможении. Для растормаживания стояночного тормоза в полость стояночной тормозной камеры 2 подается сжатый воздух, который, воздействуя на мембрану 11, сжимает пакет тарельчатых 5 пружин 13. После этого механизм,воз вращается в исходное под действием пружин 28 и 29. При невозможности подать в полость камеры 2 сжатый воздух растормаживание может быть осуществлено поворотом хвостовика (не показан) кулачка 27 на 90 в сторону растормаживания. В таком положении кулачок 27 фиксируется благодаря плоскому участку на своей вершине. Поворачиваясь, кулачок 27 отодвигает рычаг 1, при этом звено 15 поворачивается вокруг оси 18, а зве но 16, сжимая через шток 10 и шток 12 пакет пружин 13, поворачивается вокруг места контакта с колодкой 3. Контакт в этом случае обеспечиваетс скобой 19- Одновременно с этим тормозная колодка 3 вместе со звеном 15поворачивается вокруг оси 6 под действием пружины 29, обеспечивая растормак ивание. При нормальном зазоре между фрик ционными накладками 4 и барабаном 3 шип 26 колодки 3 при торможении перемещается в сторону барабана 30 на величину, не превышающую зазора б и планка 22 остается неподвижной. По мере износа накладок Ц зазор меж ду ними и барабаном увеличивается, и ход шипа 26 колодки 3 при торможении возрастает., 1ри ходе шипа 26 превышающем зазор Г, шип 26, прео долевая силу трения планки 22, основание 5 и Орикционную накладку 25 перемещает за собой планку 22 до уп ра колодки 3 в барабан 30. Планка 2 может перемещаться относительно основания 5 благодаря пазу 23, имеющемуся на одном конце. При обратном ходе колодка 3 отходит от барабана 30 до упора шипом 26 в планку 22, т.е. между накладками ft и барабаном 30 вновь устанавливается нормальный зазор, соответствующий ходу (Г шипа 26. Таким образом, колодка 3 со связанным с ней посредством скобы 19 .звеном 1б возвращается не в исходное положение, а несколько не доходит до .него. Звено 15 под действием пружины 2 возвращается в исходное положение. При этом между выступом 20 и звеном 16появляется зазор. Элемент 20 под действием пружины 21 продвигается вдоль звена 15 до контакта со зве36ном 16 в каком-то новом положении. После этого рычаг 1 при рабочем торможении вновь действует как жесткое целое, но уме при новом положении элемента 20. Изобретение обладает компактностью по сравнению с имеющимися конструкциями, так как тормозные камеры (рабочая и стояночная) расположены внутри тормозного барабана. Размещение механизма привода внутри тормозного барабана упрощает конструкцию, а применение рычага с механизмом регулировки зазора обеспечивает стабильность работы во всем диапазоне изменения толщины фрикционных накладок по мере их износа. Вследствие повышения стабильности работы тормозного механизма и отсутствия необходимости регулировки его в процессе эксплуатации снижается объем технического обслуживания тормозного механизма. г . 1 Формула изобретения 1. Барабанный тормоз, содержащий установленные в барабане на основании по крайней мере, две тормозные колодки, кинематически связанные с пневмоприводом рабочего торможения и рычагом с приводом стояночного торможения, а такжр регулятор зазора кинематически связанный с приводом стояночного торможения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения и обеспечения компактности, рычаг выполнен в виде двузвенника, одно звено которого шарнирно закреплено на основании, а другое своим свободным концом установлено с возможностью взаимодействий с тормозной колодкой, при этом на конце шарнирно закрепленного звена закреплен распорный элемент, расположенный с возможностью осевого перемещения и взаимодействия со смежным концом второго звена, а концы двузвенника, между которыми расположен упомянутый распорный элемент, подпружинены один к другому, привод стояночного торможения расположен в барабане и смонтирован соосно приводу рабочего торможения в тормозной колодке, при этом звено рычага,установленное с возможностью взаимодействия с колодкой, связано с приводом рабочего торможения.
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-06-30—Подача