i
Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, где может быть использовано в устройствах для охлаж дения тормозов автомобиля.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения путем обеспечения автоматической подачи охлаждающего воздуха на тормозной барабан
На фиг, 1 изображено устройство для охлаждения тормоза транспортного средства; на фиг. 2 - биметаллическое мембранное кольцо; на фиг, 3,4 и 5 - положение лепестков мембранног кольца и воздухозаборных лопастей при различном тепловом состоянии барабана ,
Устройство содержит тормозной барабан 1, закрепленный на диске 2 колеса. На барабане установлено би- металлическое мембранное кольцо 3, выполненное в виде диска с, равномерно расположенными на его внешнем диаметре лепестками 4 Б вентиляционных окнах диска колеса размещены с возможностью возвратно-поступательного перемещения воздухозаборные лопасти 5j соединенные посредс зом повод- КОВ 6 с лепестками 4, Внутри тормоз- .него барабана находятся тормозные колодки 7 с фрикционными накладками 8 „ Устройство работает следующим образом.
При движении автомобиля темпера- тур;1 рабочих элементов достигает УО-йО С и деформация биметгшлическо- .го мембранного кольца и его лепест
992
ков не происходит. Охлаждение тормоза осуществляется за счет той части встречного воздуха, которая попадает на ребристую поверхность барабана, через вентиляционные окна (фиг. 3),
При частых торможениях автомобиля тепловое состояние тормозного барабана резко меняется и температура его может достигнуть 180-200 0. При такой температуре биметаллические лепестки изгибаются наружу и через поводки 6 выдвигают воздухозаборные лопасти 5 (фиг. 4). Выдвижение лопастей за пределы диска колеса обеспечивает значительное поступление воздуха к поверхности тормозного барабана 1 и нормализирует его температуру. После падения температуры до 70-80°С лепестки и лопасти займут первоначальной положение.
При длительных торможениях, например, на затяжных спусках, температура тормозного барабана 1 может превьшать 180-200°С . В этом случае сначала произойдет деформация лепестков, а затем i; самого биметаллического мембранлого кольца 3, что обеспечит выход воздухозаборных
лопастей 5 из вентиляционных окон диска колеса до максимума (фиг. 5). На ребристую поверхность тормозного барабана 1 поступит большее, чем в предьщущем случае количество охлаждающего воздуха. После падения
температуры тормозного барабана 1 .лепестки и мембранное кольцо займут первоначальное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо транспортного средства | 1989 |
|
SU1696322A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2413885C2 |
ДИСК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2010 |
|
RU2577159C2 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1990 |
|
SU1707349A2 |
ПНЕВМОКОНТРОЛЛЕР ДАВЛЕНИЯ В АВТОШИНАХ | 2004 |
|
RU2246410C1 |
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2495792C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА | 2015 |
|
RU2620635C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА | 2000 |
|
RU2170862C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1305465A1 |
Шиг.г
sssssssssss
ф1/.4- ВНИИШ Заказ 1120/4 Тираж 880 Подписное
Фие.5
Филиал ППП Патент, г.Улсгород, ул„Проектная, 4
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 0 |
|
SU407764A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Патент США № 3491856, кл | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1983-10-21—Подача