г
Фиг.2
потока воздуха, циркулирующего между парами трения, попадает через прорези в барабане 1, ударяясь при этом о козырьки 21, и по касательной к оЪоду оказывается в переменном зазоре между наружной поверхностью барабана 1 и внутренней поверхностью обода колеса. Такое движение потока воздуха способствует более быстрой их смене в
зазорах и интенсифицирует теплообмен. Снижение теплонагруженности пар трения, тормоза способствует повышению износоф- рикционных свойств взаимодействующих поверхностей. 4ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1305465A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1636612A1 |
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2225544C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1633190A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU926402A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1137265A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ МНОГОСТРУЙНЫМИ ЭЖЕКТОРАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2198106C2 |
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство | 1984 |
|
SU1231298A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159878C1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751541A2 |
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение срока службы путем интенсификации охлаждения тормоза. В барабанно-колодочном тормозе на наружной поверхности обода барабана 1 у фланца 9 и свободного края 19 выполнены прорези, перекрывающиеся козырьками 21, которые прикреплены к ободу Козырьки 21 направлены в сторону преимущественного вращения барабана 1. Часть
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортным средствам, и является усовершенствованием изобретения по авт.св.№ 1305465.
Цель изобретения - повышение долговечности пар трения путем интенсификации охлаждения тормоза.
На фиг.1 показан бэрабанно-колодоч- ный тормоз, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А - А на фиг. 1: на фиг.З - разрез Б - Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез Г - Г на фиг.2.
Барабанно-колодочный тормоз содержит барабан 1, тормозные колодки 2 с фрикционными накладками 3, между которыми расположен разжимной кулак 4 и соединяющая их возвратная пружина 5. В пяточной части колодки 2 установлены на эксцентриковых пальцах 6, прикрепленных гайками 7 к тормозному щиту 8. Тормозной барабан 1 имеет фланец 9 с выступом 10, в котором имеются тангенциальные суживающиеся пазы 11, переходящие в осевые отверстия 12. При этом тангенциальные пазы 11 прикрыты фильтром 13 для предохранения пар трения тормоза от попадания на них грлзи и пыли. К внутренней поверхности фланца 9 барабана 1 крепится направляющий диск 14 с центробежными лопастями 15. Последние в своей торцовой части 16 образуют зазор с нерабочей поверхностью 17 оснований 18 тормозных колодок 2 и расположены ради- ально к центру тормозного механизма. На наружной поверхности барабана 1 у фланца 9 и у свободного края 19 выполнены прорези 20,.перекрывающиеся козырьками 21, которые с помощью винтов или точечной сварки (не показаны) крепятся к ободу. Козырьки 21 направлены в сторону преимущественного вращения барабана 1, т,е. для лучшего захвата воздуха,
Охлаждаемый барабанно-;ш«одочный тормоз работает следующим образом.
В начальной стадии движения транспортного средства или при его интенсивном торможении потоки воздуха, циркулирующие между наружной поверхностью обода барабана 1 и внутренней поверхностью обода колеса (не показан) завихряются.
Это вызвано тем, что зазор между упомянутыми поверхностями имеет переменное сечение из-за конусности обода, а также наличием буртиков и ребер жесткости, а также конфигурацией внутренней поверхности диска колеса. В дальнейшем воздух захватывается козырьками 21 и через прорези 20 попадает внутрь тормозного механизма, с помощью внутренней поверхности обода
барабана 1 захватывается и циркулирует между фрикционными парами тормоза и интенсивно их охлаждает.
При увеличении скорости движения транспортного средства встречный поток
воздуха захватывается тангенциальными пазами 11 вращающегося барабана 1 и через осевые отверстия 12 подается на цент- робежние лопасти 15 направляющего диска 14. В тангенциальных пазах 11 воздух завихряется и скорость его движения повышается, а при прохождении осевых отверстий 12 остается постоянной. При выходе из осевых отверстий 12 воздух резко расширяется и скорость его движения падает. При попадании воздуха на центробежные лопасти 15 скорость его движения повышается и он омыва ет рабочие поверхности 5араЬана 1 и фрикционных накладок 3, что способствует их интенсивному естественному охлаждению за счет частой смены воздуха в зазоре между фрикционными парами тормоза.
Количество воздуха, который омывает трущиеся поверхности тормоза, зависит or частоты вращения барабана 1, сечения тангенциальных пазов 11, осевых отверстий 12 и сечения прорезей 20. а также количества центробежных лопастей 15, которые могут быть сменными и иметь различную форму. Кроме того, часть циркулирующего потока
воздуха между парами трения через прорези 20 в барабане 1, ударяясь при этом об козырек 21, и по касательной к ободу барабана 1 попадает в переменный зазор между наружной поверхностью обода барабана 1
и внутренней.поверхностью обода колеса. Такое движение потока воздуха способствует более быстрой их смене в зазорах и интенсификации теплообмена
При торможении транспортного средства к разжимному кулаку 4 подводится усилие, и тормозные колодки 2 с накладками 3 взаимодействуют с рабочей поверхностью барабана 1, что приводит к генерированию .теплоты на их трущихся поверхностях. При этом потоки охлаждающего воздуха (один со стороны фланца, а другой с наружной поверхности обода) смывают рабочую поверхность обода барабана 1 в том месте, где накладки 3 не взаимодействуют с барабаном 1, а также торцы накладок 3 и барабана 1. После завершения торможения снимает- i ся разжимное усилие с кулака 4,а возвр ат- ная пружина 5 позволяет колодкам 2 занять первоначальное положение. После
чего потоки воздуха выходят в зазор между 0 торцом тормозного барабана 1 и тормозным щитом 8.
Формула изобретения Охлаждаемый барабанно-колодочный 5 тормоз по авт.св. № 1305465, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем интенсификации охлаждения, по периметру обода барабана со стороны его фланца и свободного края выполнены прорези с перекрывающими их со стороны наружной поверхности обода барабана козырька, свободные концы которых направлены навстречу преимущественному направлению вращения барабана.
Фие.З
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1305465A1 |
кл, F 16 D 65/82, 1985. |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1990-01-03—Подача