Изобретение относится к металлургии, в частности к конвертерам с донной и комбинированной продувкой.
Целью изобретения является повышение эффективности снижения колебаний конвертера при продувке, уменьшение габаритов, упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен общий вид конвертера с приводом наклона с местным разрезом по месту установки стопорного устройства и зубчатого колеса на приводной цапфе; на фиг. 2 - привод наклона конвертера, вид справа с местным разрезом по
эксцентриковому захвату и большому зубчатому колесу.
Конвертер 1, опирающийся на опоры 2, несет нз приводной цапфе 3 зубчатое колесо 4 в корпусе 5 главного редуктора. Колесо 4 вращается от навесных приводов 6, закрепленных на корпусе 5. который связан с фундаментом через гасители 7 колебаний. С внутренней поверхностью обода колеса 4 взаимодействует эксцентриковый захват 8, насаженный на ьал 9, установленный на подшипниках в разъеме корпуса 5 редуктора. Вне редуктора вал 9 имеет кривошип 10, шарнирно соединенный со штоком гидроо ю о
о
цилиндра 11, корпус которого шарнирно связан с корпусом 5 редуктора.
Стопор, состоящий из эксцентрикового захвата 8, вала 9, кривошипа 10 и гидроцилиндра 11 работает следующим образом.
При продувке конвертер 1 устанавливается горловиной вверх. Гидроцилиндр 11 поворачивает кривошип 10. вал 9 и эксцентриковый захват 8, который прижимается к ободу колеса 4, образуя кинематическую цепь колесо 4 - -гаситель 7 колебаний, минуя обычную цепь: колесо 4 - навесные приводы 6 - гаситель 7 колебаний.
Демпфирование колебаний конвертера происходит в зонах: колесо 4 - эксцентриковый захват 8 - вал 9 - гаситель 7 колебаний.
По окончании продувки обратным движением штока гидроцилиндра 11 захват 8 отводится от обода колеса 4, что позволяет осуществить его вращение приводами 6 в обычном режиме,
Выполнение стопорного устройства в виде эксцентриковых захватав, прижимаемых к внутренней поверхности обода копе- са, через рычажный механизм приводом с гасителем колебаний позволяет создать в период продувки конвертера беззазорную кинематическую цепь малой податливости между цапфой конвертера и гасителем колебаний. Отсутствие зазоров в цепи исключает удары, приводящие к возникновению значительных контактных напряжений и деформаций в деталях привода. Энергия вибрации корпуса конвертера поглощается демпфирующим устройством, позволяющим снизить угловые его колебания. Стопорное устройство может быть использовано в качестве аварийного тормоза независимо от основных тормозов при кантовке конвертера или при неподвижном удержании в период ремонтов привода, что обеспечивает безопасность работ при обслуживании конвертера.
С целью усиления эффекта контактирования поверхности эксцентриковых захватов и обода зубчатого колеса могут быть снабжены насечками или слоистыми демпфирующими покрытиями, например из материала ВТ-25-200, а вал и эксцентрики
выполнены составными в виде системы взаимно напрессованных втулок.
Габариты привода наклона конвертера уменьшаются за счет исключения специального тормозного диска, функции которого выполняет зубчатое колесо.
Так как стопорное устройство имеет независимый гидравлический привод с пневмоаккумулятором, достигается автономность работы стопорного устройства в аварийных режимах и при ремонтах конвертера, когда нельзя использовать штатные тормоза, ремонт которых приурочен к ремонту футеровки конвертера. В этот период
удержание корпуса конвертера в любом промежуточном положении исключительно важно, так как при снятом днище и частичном отсутствии футеровки неуравновешенность конвертера особенно велика.
Установка стопора не увеличивает габаритов привода наклона конвертера, не требует больших изменений в конструкции привода. Предлагаемое устройство используется также и в качестве устройства для
предотвращения конвертера от опрокидывания.
Формула изобретения Стопорное устройство привода наклона конвертера, содержащее приводную цапфу
конвертер, неподвижно соединенную с зубчатым колесом, расположенным в корпусе редуктора навесного привода, который соединен с гасителем колебаний, для тормозных эксцентриковых захвата с прижимными механизмами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности снижения колебаний конвертера при продувке, уменьшения габаритов, упрощения конструкции, оно снабжено установленными в разьеме корпуса редуктора двумя валами, на которые насажены расположенные внутри корпуса редуктора тормозные эксцентриковые захваты с возможностью контактирования с внутренней поверхностью зубчатого колеса, а прижимной механизм расположен на корпусе редуктора и выполнен в виде насаженного на вал кривошипа, шарнирно соединенного с гидроцилиндром, шарнирно установленным на
корпусе редуктора.
3 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвертер | 1975 |
|
SU525755A1 |
УСТРОЙСТВО ПОВОРОТА ПЛАВИЛЬНЫХ РЕТОРТНЫХ ПЕЧЕЙ | 2007 |
|
RU2349649C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
Удерживающее устройство навесного привода конвертера | 1979 |
|
SU872568A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Многодвигательный привод конвертора | 1976 |
|
SU618420A1 |
ВЕРХНЕПРИВОДНОЕ БУРИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АНАТОЛИЯ ЛИТВИНОВА | 1995 |
|
RU2105861C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
Конвертер | 1989 |
|
SU1740429A1 |
Устройство для свинчивания или развинчивания резьбового соединения элементов устьевой арматуры скважины высоковязкой нефти | 2020 |
|
RU2742082C1 |
Устройство относится к металлургии, в частности к конвертерам с донной и комбинированной продувкой. Цель изобретения - повышение эффективности снижения колебаний конвертера при продувке, уменьшение габаритов и упрощение конструкции. При продувке зубчатое колесо привода, закрепленное на цапфе конвертера, удерживается от поворота жесткой кинематической связью, не зависящей от основных тормозных устройств. Устройство установлено на корпусе главного редуктора навесного механизма наклона конвертера и состоит из эксцентриковых захватов, взаимодействующих с внутренней цилиндрической поверхностью обода зубчатого колеса, установленного на цапфе конвертера. Управление захватами осуществляется от гидравлических цилиндров, соединенных через корпус редуктора с демпферами. Цель изобретения достигается тем, что эксцентриковые захваты, будучи прижатыми к внутренней поверхности обода зубчатого колеса, стопорят колесо, цапфу и конвертер в любом промежуточном положении. 2 ил. V Ё
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2554912C2 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
СПОСОБ ПЕРЕАДРЕСАЦИИ ПОИСКОВЫХ ЗАПРОСОВ ОТ НЕДОВЕРЕННОЙ ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЫ К ДОВЕРЕННОЙ ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЕ | 2015 |
|
RU2658885C1 |
кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Патент ФРГ № 3400892, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1989-04-25—Подача