Фиг.1
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к исследованию его механических характеристик.
Цель изобретения - повышение эффек- тивности путем учета фактических условий работы пути.
На фиг.1 изображена схема нагружения шпалы, вид сбоку; на фиг,2 - то же, вид сверху; на фиг.З - зависимость сопротивле- ния Q поперечного перемещения пути от величины перемещения у.
Способ осуществляется следующим образом.
На шпале 1 устанавливают и закрепля- ют по осям рельсовых нитей две рельсовые рубки 2 длиной, равной расстоянию между осями шпал, устанавливают на уровне нейтральной оси рубок индикаторы 3. Затем к головкам рельсов гидравлическим прибо- ром циклически прикладывают поперечную нагрузку N, по показаниям индикаторов регистрируют перемещения на уровне нейтральной оси рубок. Сопротивление перемещению пути определяют как сумму на- грузок N, а перемещение - как полусумму перемещений.
Пример. Определяют сопротивление поперечному перемещению пути на железобетонных шпалах на прямом участке с рель- сами типа Р 65 и асбестовым балластом. По участку пропускают 36 млн т-бр.
Предварительно на участке снимают два противолежащих рельса. На одну из шпал укладывают рельсовые рубки длиной, равной расстоянию между осями шпал (55 мм), закрепляют их на шпале по осям рельсовых нитей. Далее устанавливают индикаторы И4-10 таким образом, чтобы их штоки упирались в шейку рубок на расстоянии 82 мм от уровня подошвы рельса (т.е. на уровне нейтральной оси). Затем гидравлическим прибором нагружают головки рельсов нагрузкой, Нагружение осуществляют ступенями по 0,625 кН до 5 кН и далее по 1,25 кН
до 25 кН. При каждом нагружении регистрируют перемещения по индикаторам. Величину сопротивления определяют как сумму нагрузок на рельсовые рубки, а величину перемещения пути - как полусумму показаний индикаторов. Полученная зависимость сопротивления Q перемещению пути от величины перемещения у приведена на фиг.З (сплошная линия). Зависимость сопротивления Q перемещению пути от величины перемещения у, полученная известным способом, приведена также на фиг.З (пунктирная линия).
Сопротивление перемещению пути, определенное известным способом, существенно больше сопротивления, полученного предлагаемым способом. Так, при перемещении у, равном 1,5 мм, разница ДОт достигает 80%, а при перемещении у 3 мм Д0220%.
Таким образом, определение сопротивления поперечному перемещению пути способом согласно изобретению повышает точность определения сопротивления (в среднем на 30%) и соответственно уменьшает погрешность существующих методов расчета пути на устойчивость, что обеспечивает повышение надежности железнодорожного пути.
Формула изобретения
Способ определения сопротивления поперечному перемещению пути, состоящий в том, что циклически нагружают каждую шпалу определенной поперечной нагрузкой, измеряют после каждого цикла величину перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем учета фактических условий работы пути, нагружение осуществляют через головки рельсовых рубок, которые закрепляют предварительно на шпалах по проектным осям положения рельсовых нитей, а измерение перемещений производят на уровне нейтральной оси рубок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПУТИ | 1997 |
|
RU2144105C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВИЗНЫ РЕЛЬСА ПОД НАГРУЖЕННЫМ КОЛЕСОМ, ИЗГИБАЮЩЕГО МОМЕНТА, НАПРЯЖЕНИЙ ОТ ИЗГИБА РЕЛЬСА, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ И МОДУЛЯ УПРУГОСТИ ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ | 1994 |
|
RU2108423C1 |
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ-УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1998 |
|
RU2131492C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1998 |
|
RU2143359C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2012 |
|
RU2521114C1 |
ПЕРЕЕЗДНЫЙ НАСТИЛ | 1992 |
|
RU2070246C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ НА КОНТАКТНУЮ УСТАЛОСТЬ | 2003 |
|
RU2253112C2 |
Способ устройства бесстыкового рельсового пути и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2748622C1 |
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2570477C2 |
Способ фрикционной компенсации перемещений бесстыкового рельсового пути и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2746165C1 |
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к исследованию его механических характеристик. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения фактических условий работы пути. На шпале 1 устанавливают и закрепляют по осям рельсовых нитей две рельсовые рубки 2 длиной, равной расстоянию между осями шпал. Устанавливают на уровне нейтральной оси рельсовых рубок индикаторы 3. К головкам рельсовых рубок гидравлическим прибором циклически прикладывают поперечную нагрузку. При каждом цикле по манометру регистрируют величину нагрузки, а по индикаторам - поперечное перемещение на уровне нейтральной оси рельсовых рубок. Сопротивление пути определяют как сумму нагрузок на рельсовые рубки, а поперечное перемещение пути - как полусумму на уровне нейтральной оси. 3 ил. + Ё
Фиг 2
WA
X
25,0
«S
20,0
15,0
fOLO
/
/
/
/
/
50
/ /
/
Бесстыковой путь | |||
Труды ВНИИЖТ | |||
М., 1968 | |||
вып | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1989-10-24—Подача