Способ определения сопротивления поперечному перемещению пути Советский патент 1991 года по МПК E01B35/12 

Описание патента на изобретение SU1696637A1

Фиг.1

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к исследованию его механических характеристик.

Цель изобретения - повышение эффек- тивности путем учета фактических условий работы пути.

На фиг.1 изображена схема нагружения шпалы, вид сбоку; на фиг,2 - то же, вид сверху; на фиг.З - зависимость сопротивле- ния Q поперечного перемещения пути от величины перемещения у.

Способ осуществляется следующим образом.

На шпале 1 устанавливают и закрепля- ют по осям рельсовых нитей две рельсовые рубки 2 длиной, равной расстоянию между осями шпал, устанавливают на уровне нейтральной оси рубок индикаторы 3. Затем к головкам рельсов гидравлическим прибо- ром циклически прикладывают поперечную нагрузку N, по показаниям индикаторов регистрируют перемещения на уровне нейтральной оси рубок. Сопротивление перемещению пути определяют как сумму на- грузок N, а перемещение - как полусумму перемещений.

Пример. Определяют сопротивление поперечному перемещению пути на железобетонных шпалах на прямом участке с рель- сами типа Р 65 и асбестовым балластом. По участку пропускают 36 млн т-бр.

Предварительно на участке снимают два противолежащих рельса. На одну из шпал укладывают рельсовые рубки длиной, равной расстоянию между осями шпал (55 мм), закрепляют их на шпале по осям рельсовых нитей. Далее устанавливают индикаторы И4-10 таким образом, чтобы их штоки упирались в шейку рубок на расстоянии 82 мм от уровня подошвы рельса (т.е. на уровне нейтральной оси). Затем гидравлическим прибором нагружают головки рельсов нагрузкой, Нагружение осуществляют ступенями по 0,625 кН до 5 кН и далее по 1,25 кН

до 25 кН. При каждом нагружении регистрируют перемещения по индикаторам. Величину сопротивления определяют как сумму нагрузок на рельсовые рубки, а величину перемещения пути - как полусумму показаний индикаторов. Полученная зависимость сопротивления Q перемещению пути от величины перемещения у приведена на фиг.З (сплошная линия). Зависимость сопротивления Q перемещению пути от величины перемещения у, полученная известным способом, приведена также на фиг.З (пунктирная линия).

Сопротивление перемещению пути, определенное известным способом, существенно больше сопротивления, полученного предлагаемым способом. Так, при перемещении у, равном 1,5 мм, разница ДОт достигает 80%, а при перемещении у 3 мм Д0220%.

Таким образом, определение сопротивления поперечному перемещению пути способом согласно изобретению повышает точность определения сопротивления (в среднем на 30%) и соответственно уменьшает погрешность существующих методов расчета пути на устойчивость, что обеспечивает повышение надежности железнодорожного пути.

Формула изобретения

Способ определения сопротивления поперечному перемещению пути, состоящий в том, что циклически нагружают каждую шпалу определенной поперечной нагрузкой, измеряют после каждого цикла величину перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем учета фактических условий работы пути, нагружение осуществляют через головки рельсовых рубок, которые закрепляют предварительно на шпалах по проектным осям положения рельсовых нитей, а измерение перемещений производят на уровне нейтральной оси рубок.

Похожие патенты SU1696637A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПУТИ 1997
  • Ершов В.В.
RU2144105C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВИЗНЫ РЕЛЬСА ПОД НАГРУЖЕННЫМ КОЛЕСОМ, ИЗГИБАЮЩЕГО МОМЕНТА, НАПРЯЖЕНИЙ ОТ ИЗГИБА РЕЛЬСА, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ И МОДУЛЯ УПРУГОСТИ ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ 1994
  • Конюхов А.Д.
  • Рейхарт В.А.
  • Нефедов А.А.
  • Порошин В.Л.
RU2108423C1
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ-УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 1998
  • Ершов В.В.
RU2131492C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ 1998
  • Конюхов А.Д.
  • Коган А.Я.
  • Сасковец В.М.
RU2143359C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2012
  • Клюзко Владимир Анатольевич
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Тригубов Алексей Геннадьевич
RU2521114C1
ПЕРЕЕЗДНЫЙ НАСТИЛ 1992
  • Егоров Николай Егорович
  • Бокарев Анатолий Платонович
  • Верещагин Инокентий Иванович
  • Спиридонов Александр Дмитриевич
  • Лукин Николай Петрович
RU2070246C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ НА КОНТАКТНУЮ УСТАЛОСТЬ 2003
  • Теодорович С.Б.
  • Кулаков С.М.
RU2253112C2
Способ устройства бесстыкового рельсового пути и устройство для его осуществления 2020
  • Загорский Валерий Куприянович
RU2748622C1
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Грузин Геннадий Григорьевич
  • Бычков Юрий Александрович
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2570477C2
Способ фрикционной компенсации перемещений бесстыкового рельсового пути и устройство для его осуществления 2020
  • Загорский Валерий Куприянович
RU2746165C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 696 637 A1

Реферат патента 1991 года Способ определения сопротивления поперечному перемещению пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к исследованию его механических характеристик. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения фактических условий работы пути. На шпале 1 устанавливают и закрепляют по осям рельсовых нитей две рельсовые рубки 2 длиной, равной расстоянию между осями шпал. Устанавливают на уровне нейтральной оси рельсовых рубок индикаторы 3. К головкам рельсовых рубок гидравлическим прибором циклически прикладывают поперечную нагрузку. При каждом цикле по манометру регистрируют величину нагрузки, а по индикаторам - поперечное перемещение на уровне нейтральной оси рельсовых рубок. Сопротивление пути определяют как сумму нагрузок на рельсовые рубки, а поперечное перемещение пути - как полусумму на уровне нейтральной оси. 3 ил. + Ё

Формула изобретения SU 1 696 637 A1

Фиг 2

WA

X

25,0

«S

20,0

15,0

fOLO

/

/

/

/

/

50

/ /

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1696637A1

Бесстыковой путь
Труды ВНИИЖТ
М., 1968
вып
Нагревательный прибор для центрального отопления 1920
  • Шашков А.Н.
SU244A1
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1

SU 1 696 637 A1

Авторы

Коган Александр Яковлевич

Грищенко Валерий Александрович

Даты

1991-12-07Публикация

1989-10-24Подача