Изобретение относится к горному делу, а именно к проходке спасательных или других выработок по завалам.
Цель изобретения - повышение эффективности применения крепи за счет механизации крепления призабойного пространства при проведении выработки по завалам и неустойчивым породам.
На фиг. 1 показана забивная крепь в момент начала внедрения штанг в завал, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1.
Забивная крепь состоит из забивных штанг 1, пневмоударников 2, направляющей рамы 3, дополнительных направляющих рам 4, боковых затяжек 5, напорного силового цилиндра 6, горизонтальных 7 и вертикальных 8 гидроцилиндров, масло- станции 9 и пульта 10 управления. Забивные
м. таиги 1 изготовлены из стальных профилей (типа швеллера) и могут быть выполнены составными.
Каждая забивная штанга 1 снабжена обоймой 11 для размещения пневмоударни- ка 2, в которой размещены наковальня 12 с углублением и упор 13с отверстием. Передняя часть штанги снабжена отверстием для Г . онтажа проушин напорного пневмоцилин- дра G, а задняя часть -двумя направляющими 14.
Пневмоударник 2 предназначен для забивки штанг в горную массу завала. 8 качестве пкевмоудзрника 2 используют серийно выпускаемые пневмопробойники, обладающие пониженной энергией отдачи с некоторыми конструктивными изменениями применительно к данному устройству забивной крепи. Пневмоударник 2 в передней части имеет выступающий боек 15 под углубление наковальни 12, а в задней - винтовую распорную муфту под упор 13 забивной штанги 1 и штуцер 16 под воздухопроводный рукав 17.
Направляющая рама 3 предназначена для монтажа не необходимой высоте забивных штанг портального упора постоянной крепи. Она состоит из двух стоек и перекладины, выполненных раздвижными, и распорных стержней 18.
Дополнительные направляющие рамы 4 предназначены для взаимосвязи при пере- доихении боковых затяжек 5 и забивных штанг 1 и надежной защиты призабойного пространства. Дополнительные направляющие рамы выполнены сборными, состоящими из верхних и боковых балок. Верхняя балка соединена с боковыми посредством пальцев 19, а нижняя часть боковых балок - со штоками вертикальных гидроцилиндров 8, вмонтированных в стойки посредством пальцев 20. Верхние балки дополнительных направляющих рэм снабжены захватами 21 под направляющие 14 забивных штанг 1. Боковые балки задней дополнительной направляющей рамы снабжены кронштейна- 22 под направляющие 23 боковых затяжек 5, а передней дополнительной направляющей рамы - проушинами 24. Кроме того, балки обеих рам снабжены проушинами 25 под горизонтальные цилиндры 7.
Затяжки 5 предназначены для перекрытия боковых сторон призабойного пространства, Они выполнены из стального профиля в виде швеллера и для взаимосвязи с дополнительными направляющими рамами 4 имеют направляющие 23 и пальцы, взаимодействующие соответственно с кронштейнами 22 и проушинами 24.
Напорный силовой цилиндр 6 предназначен для восприятия энергии отдачи пнев- моударника 2 в период внедрения забивных штанг 1. Он выполнен по известной конструкции с некоторым изменением применительно к устройству забивной крепи,
Гидроцилиндры горизонтальные 7 и вертикальные 8 предназначены для передвижения боковых затяжек 5 и дополни0 тельных направляющих рам 4 по мере проходки спасательного канала.
Маслостанция 9 служит для приведения в действие гидроцилиндров 7 и 8, а пульт 10 управления - для дистанционного управле5 ния процессами передвижки боковых затяжек 5, дополнительных направляющих рам и внедрением забивных штанг.
Крепь используют следующим образом, Первоначально на расстоянии, равном
0 длине забивной штанги 1 от завала, устанавливают направляющую раму 3, а впереди на расстоянии одной крепежной рамы 26 производят монтаж дополнительных направляющих рам 4, Затем на верхние балки
5 направляющих рам 3 и 4 устанавливают забивные штанги 1 в сборе с пневмоударника- ми 2 таким образом, чтобы направляющие 14 забивных штанг вошли в захваты 21 верхних балок дополнительных направляющих
0 рам 4, После этого производят коммутацию горизонтальных 7 и вертикальных 8 гидроцилиндров дополнительных направляющих рам 4 с пультом 10 управления и маслостан- цией 9, которую в период монтажа подклю5 чают к энергосети шахты. К воздушной магистрали подключают рукав 17 для подвода сжатого воздуха к пневмоударникам 2 и силовому напорному цилиндру 6, После завершения коммутации на дополнительные
0 направляющие рамы 4 устанавливают боковые ззтяхжки 5, а к средней забивной штанге подсоединяют напорный цилиндр 6 под углом не более 45°. Внедрение забивных штанг в горную массу со средней забивной
5 штанги и производят на глубину не менее 1,5 м. Затем поочередно слева и справа от средней забивной штанги внедряют на ту же глубину все забивные штанги. При движении забивных штанг 1 происходит их вза0 имосвязь одна с другой посредством взаимодействия направляющих 14 на штангах и захватах 21 на верхних балках дополнительных направляющих рам 4, что исключает отклонения забивных штанг при
5 их внедрении в запал,
После внедрения всех забивных штанг производят уборку горной массы и по мере ухода груды забоя осуществляют подвижку боковых затяжек 5, Подвижку боковых затяжек производят следующим образом. С
пульта 10 управления включают в работу маслостанцию 9, затем включают гидрораспределитель пульта для втягивания штоков в вертикальных гидроцилиндрах 8 передней дополнительной направляющей рамы 4, при этом последняя зависает на направляющих 14 забивных штанг 1, Затем в работу включают горизонтальные гидроцилиндры 7 и производят подвижку передней направляющей рамы, которая скользит по направляю- щим 14 забивных штанг 1. Вместе с передней направляющей рамой продвигаются и боковые затяжки 5,вследствие сцепления последних пальцами 24 с проушинами передней направляющей ра- мы и скольжения направляющих 23 затяжек по кронштейнам 22 задней направляющей рамы 4. Выдвижение боковых затяжек 5 производят до контакта с горной массой завала их передних частей, после чего што- ки вертикальных гидроцилиндров передней направляющей рамы выдвигаются до распора рамы между почвой выработки и забивными штангами. Затем сокращают вертикальные гидроцилиндры задней на- правляющей рамы, а горизонтальные гидроцилиндры втягивают, при этом задняя направляющая рама передвигается к передней. В образовавшемся пространстве между последней крепежной рамой и за- дней направляющей рамой устанавливают вплотную между ними последующие крепежные рамы. После установки крепи цикл повторяют до полной проходки спасательного канала.
Формула изобретения Забивная крепь, включающая направляющую раму, забивные штанги с направляющими, напорный механизм для забивки штанги силовые элементы, отличающая- с я тем, что, с целью повышения эффективности применения крепи за счет механизации крепления призабойного пространства при проведении выработки по завалам, напорный механизм установлен на каждой забивной штанге и жестко скреплен с ней, при этом напорный механизм выполнен в виде пневмоударника с обоймой, а крепь снабжена боковыми затяжками с направляющими и передней и задней дополнительными заправляющими рамами, выполненными в виде верхних и боковых балок, причем верхние балки имеютжестко-ск-репленные с ними захваты для перемещения в них направляющих забивных штанг, а боковые - в нижних частях вертикальные гидроцилиндры, при этом боковые балки задней дополнительной направляющей рамы имеют кронштейны для перемещения по ним направляющих боковых затяжек, а передней - проушины для соединения с боковыми затяжками, причем дополнительные направляющие рамы соединены между собой парой горизонтальных гидроцилиндров с возможностью взаимного перемещения дополнительных направляющих рам одна относительно другой по направляющим забивных штанг за счет последовательного сокращения и раздвижки вертикальных и горизонтальных гидроцилиндров..
5я ппптг
С: го
СО
оо
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для проведения выработок по завалам. Цель - повышение эффективности применения крепи за счет механизации крепления призабойного пространства при проведении выработки по завалам. Крепь состоит из направляющей рамы (HP), штанг (Ш) с направляющими и напорными механизмами для забивки Ш в виде пневмоударников с обоймами, которые жестко скреплены с Ш. Крепь имеет переднюю и заднюю дополнительные HP и боковые затяжки с направляющими. Каждая дополнительная HP состоит из верхних и боковых балок (Б). Верхние Б имеют жестко скрепленные с ними захваты для перемещения в них направляющих Ш, а боковые - в нижних частях вертикальные гидроцилиндры. Боковые Б задней дополнительной HP имеют кронштейны для перемещения по ним направляющих затяжек, а передней HP - проушины, предназначенные для соединения с боковыми затяжками. Для взаимного перемещения дополнительных HP по направляющим Ш служат горизонтальные гидроцилиндры. Перемещение дополнительных HP происходит за счет последовательного сокращения и раздвижки гидроцилиндров. После коммутации на дополнительной HP устанавливают боковые затяжки, а к средней Ш подсоединяют силовой цилиндр и начинают внедрение Ш в горную массу. При движении Ш происходит их взаимосвязь посредством взаимодействия направляющих на Ш и захватах на верхней Б дополнительных HP. Это исключает отклонение Ш при их внедрении в завал. 2 ил. (Л о ю о ч «ик о
9U969I,
А-А
22
23
Гелескул М.Н | |||
и др | |||
Справочник по креплению горных выработок | |||
- М.: Недра, 1976, с | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Забивная крепь | 1986 |
|
SU1420168A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1988-05-04—Подача