Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению.
Цель изобретения - упрощение переналадки на другую колею.
На фиг.1 схематично показан гусеничный движитель с минимальной и максимальной колеей; на фиг. 2 - устройство при нормальной колее; на фиг.З - устройство с удлинителем.
Ходовая часть гусеничного транспортного средства с переменной колеей включает гусеничный движитель 1, полые оси 2, гусеничные ходовые тележки 3, съемные удлинители 4 осей 2, торсионы 5, дополнительные торсионы 6, шлицевые втулки 7. шлицевые фланцы 8 кронштейнов, кронштейны 9, стяжные болты 10.
Процесс изменения колеи происходит следующим образом.
Гусеничные тележки 3 снимаются с концов А полой оси 2, после чего на торсионы 5 устанавливают шлицевые втулки 7, съемные удлинители 4, дополнительный торсион 6, после чего устанавливают на концы Б съемных удлинителей 4 кронштейны 9, шлицевые фланцы 8, жестко связанные с кронштейнами 9, и закрепляют стяжными болтами 10. В процессе движения гусеничного транспортного средства с переменной колеей его гусеничный движитель сохраняет возможность смягчать вертикальные колебания остова при переезде неровностей, так как кронштейны 9 связаны посредством жестко закрепленных шлицевых фланцев 8 с торсионами 5 и обеспечивают поворот кронштейнов 9 на концах Б съемных удлинителей 4 и самих сьемных удлинителей 4 на концах А осей 2i
От осевого перемещения гусеничные тележки 3 удерживаются стяжными болтами 10, ввернутыми в торсионы 5.
Установка первоначальной колеи производится в обратном порядке.
Формула изобретения Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая гусеничную ходовую тележку, несущий ее кронштейн со шлицевым фланцем, закрепленный на раме транспортного средства, полую очь со шли- цевой головкой для связи со шлицами фланО
о
00
го о
ца кронштейна, торсион со шлицевыми головками, размещенный в полой оси и связанный с ней посредством своей шлицевой головки, съемный удлинитель, включающий в себя втулку со шлицами, посредством которой он связан с второй шлицевой головкой торсиона, отличающаяся тем, что, с целью упрощения переналадки на
другую колею, съемный удлинитель размещен со стороны гусеничной ходовой тележки и включает в себя дополнительный торсион, выполненный со шлицевыми головками, размещенный во втулке удлинителя и Соединенный посредством шлицевой втулки с второй шлицевой головкой торсиона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО КРАНА С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ | 2004 |
|
RU2266841C1 |
Транспортное средство со сменным движителем | 1988 |
|
SU1646940A1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ ТРАКТОР С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЕЙ | 1972 |
|
SU335144A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1991 |
|
SU1804406A3 |
Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства | 1979 |
|
SU887274A1 |
Торсионная балансирная подвеска гусеничного транспортного средства | 1982 |
|
SU1081058A1 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению. Цель изобретения - упрощение переналадки на другую колею. Для этого оси гусеничных тележек и.размещенные в их полостях торсионы снабжены удлинителями, расположенными со стороны гусеничных тележек и включающими в себя шлицевую втулку и размещенный в ней дополнительный торси- он.3 ил.
Фиг. 2
8
Фиг. 5
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВАI ?:)-ГеООЮЗНАй | 0 |
|
SU345027A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1989-05-29—Подача