Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению.
Цель изобретения - упрощение переналадки на другую колею.
На фиг.1 схематично показан гусеничный движитель с минимальной и максимальной колеей; на фиг. 2 - устройство при нормальной колее; на фиг.З - устройство с удлинителем.
Ходовая часть гусеничного транспортного средства с переменной колеей включает гусеничный движитель 1, полые оси 2, гусеничные ходовые тележки 3, съемные удлинители 4 осей 2, торсионы 5, дополнительные торсионы 6, шлицевые втулки 7. шлицевые фланцы 8 кронштейнов, кронштейны 9, стяжные болты 10.
Процесс изменения колеи происходит следующим образом.
Гусеничные тележки 3 снимаются с концов А полой оси 2, после чего на торсионы 5 устанавливают шлицевые втулки 7, съемные удлинители 4, дополнительный торсион 6, после чего устанавливают на концы Б съемных удлинителей 4 кронштейны 9, шлицевые фланцы 8, жестко связанные с кронштейнами 9, и закрепляют стяжными болтами 10. В процессе движения гусеничного транспортного средства с переменной колеей его гусеничный движитель сохраняет возможность смягчать вертикальные колебания остова при переезде неровностей, так как кронштейны 9 связаны посредством жестко закрепленных шлицевых фланцев 8 с торсионами 5 и обеспечивают поворот кронштейнов 9 на концах Б съемных удлинителей 4 и самих сьемных удлинителей 4 на концах А осей 2i
От осевого перемещения гусеничные тележки 3 удерживаются стяжными болтами 10, ввернутыми в торсионы 5.
Установка первоначальной колеи производится в обратном порядке.
Формула изобретения Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая гусеничную ходовую тележку, несущий ее кронштейн со шлицевым фланцем, закрепленный на раме транспортного средства, полую очь со шли- цевой головкой для связи со шлицами фланО
о
00
го о
ца кронштейна, торсион со шлицевыми головками, размещенный в полой оси и связанный с ней посредством своей шлицевой головки, съемный удлинитель, включающий в себя втулку со шлицами, посредством которой он связан с второй шлицевой головкой торсиона, отличающаяся тем, что, с целью упрощения переналадки на
другую колею, съемный удлинитель размещен со стороны гусеничной ходовой тележки и включает в себя дополнительный торсион, выполненный со шлицевыми головками, размещенный во втулке удлинителя и Соединенный посредством шлицевой втулки с второй шлицевой головкой торсиона.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 | 
 | RU2354579C2 | 
| МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 | 
 | RU2641951C1 | 
| ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 | 
 | RU2178751C2 | 
| ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО КРАНА С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ | 2004 | 
 | RU2266841C1 | 
| Транспортное средство со сменным движителем | 1988 | 
 | SU1646940A1 | 
| ПОРТАЛЬНЫЙ ТРАКТОР С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЕЙ | 1972 |  | SU335144A1 | 
| Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1991 | 
 | SU1804406A3 | 
| Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства | 1979 | 
 | SU887274A1 | 
| Торсионная балансирная подвеска гусеничного транспортного средства | 1982 | 
 | SU1081058A1 | 
| Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 | 
 | RU2714277C1 | 
 
		
		 
		
         
         
            Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению.  Цель изобретения - упрощение переналадки на другую колею. Для этого оси гусеничных тележек и.размещенные в их полостях  торсионы снабжены удлинителями, расположенными со стороны гусеничных тележек  и включающими в себя шлицевую втулку и  размещенный в ней дополнительный торси-  он.3 ил.
Фиг. 2
8
Фиг. 5

| ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВАI ?:)-ГеООЮЗНАй | 0 |  | SU345027A1 | 
| Способ крашения тканей | 1922 | 
 | SU62A1 | 
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1989-05-29—Подача