ОС
сл
ОО 7 16 3 2 12 8
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных гранспорт-ных средств.
Известна торсионная подвеска транспортного средства, содержащая полую ось с размещенным в ней с помощью втулок, имеющих одинаковый диаметр, торсионом 13
Однако в таком устройства при разборке под зески повреждаются посадочные поверхности втулок вследствие того что распрессовка. производится с одной стороны и одна из втулок, проходя сквозь ОСЬ; теряет возможность к повторной запрессовке.
Известна также торсионная балансирная подвеска гусеничного транспортного средстваf содержащая прикрепленную к остову транспортного средства полую ось, торсионр размещенный внутри полой оси и жестко связанный своими концами с рычагами, направленными в разные стороны и снабженными с одной стороны цапфами для связи с гусеничными тележками, а с другой стороны -- полыми цапфами, размещенными поворотно внутри полой оси с помощью внутренних и крайних втулокJ запрессованных с каждой стороны з полую ось в которой выполнены упорные бурты Э
В известной подвеске исключены повр ждения посадочных поверхностей втулок.
Однако наличие одинакового диаметра втулок не позволяет производить ремонт в полевых условиях без применения специальных съемных приспособлений,
Целыо изобретения является повышение, ремонтопригодности подвески
Эта цель достигается тем, что в торсионной балансирной подвеске гусеничного транспортного средства содержащей прикрепленную к остову транспортного средства полую ось,. торсион, размещенный внутри полой оси и жестко связанный своими концами с рычагами, направленными в разные стороны и снабженными с одно стороны цапфами для связи с гусеничными тележками, а с другой стороныполыми цапфами, размещенными поворотно внутри полой оси с помощью внутренних и крайних втулок, запрессованных с каждой стороны в полую ось, в которой выполнены упорные бурты, полая ось снабжена дисками с отверстиями, которые установлены между торцами внутренних втулок и упорными буртами, при этом диаметры отверстий выполнены меньше
внутренних диаметров втулок, а диаметр отверстия одного диска выг олнен меньше диаметра отверстия другого диска.
На фиг, 1 показана торсионная подвеска, разрез вдоль торсиона; на фиг. 2 - полая ось подвески при распрессовке одной втулки; на фиг.Зто же, при распрессовке второй втулки .
Торсионная балансирная подвеска содержит полую ось 1 с выполненными в ее средней части упорными буртами 2 и 3 и запрессованныг-1и в нее кра.йними 4 и 5 и внутренними б и 7 втулками. Внутри полой оси размещен торсион 8, на концах которого посредством шлицев, шайб 9 и болтов 10 жестко закреплены рычаги 11, направленные в противоположные стороны. Рыч:аги 11 снабжены цапфами 12 и 13. Цап:фы 12 выполнены полыми и установлены во втулках 4-7. Посредством цапф 13 рычаги шарнирно связываются с гусеничными тележками, а полая ось 1 с помо11(ью приваренных к ней кронштейнов 14 крепится к остову транспортного средства. Между упорными буртами 2 и 3 и торцами 15 и 16 внутренних втулок б и 7 установлены диски 17 и 18, отверстия 19 и
0 2 20 которых выполнены меньше отверстий втулок 6 и 7. Диаметр отверстия 20 диска 18 меньше диаметра отверстия 19 диска 17.
Подвеска работает следующим обра 3 ом.
Во время движения транспортного средства по неровностям при вертикальных перемещениях гусеничных тележек и связанных с ними цапф 13 происходит упругое закручивание торсиона 8. При этом поворот цапф 12 во втулках 4-7 приводит к износу последних.
Демонтаж изношенных втулок производится с помощью технологических наставок 21 и 22 в следующем порядке. Наставкой 21, введенной через отверстие 19 диска 17 до упора в диск 18, выпрессовьшаются втулки 5 и 7 (фиг. 2). Затем наставкой 22, введенной до упора в диск 17, выпрессовьшаются втулки 4 и б (фиг.3.
Таким образом, благодаря установке дисков между упорными буртами и
55 торцами внутренних втулок и разности диаметров отверстий дисков упрощается демонтаж втулок, исключается повреждение посадочных zvtecT полой оси, не требуется специальных съем60 НИКОВ, чем повышается ремонтопригодность подвески.
)g
207 196
S
LsJE
чХ X
Ш
7 19 17 фиг.2 7;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1975 |
|
SU631380A1 |
ТОРСИОННАЯ БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU380494A1 |
В П Т Б | 1973 |
|
SU397383A1 |
Торсионная подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU992244A1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU783106A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
Гусеничный трактор | 1985 |
|
SU1283145A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
Балансирная каретка подвески транспортного средства | 1981 |
|
SU969581A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РЫЧАЖНО-БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2147536C1 |
ТОРСИОННАЯ БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая прикрепленную к остову транспортного средства полую ось, торсион, размещенный внутри полой оси и жестко связанный своими концами с рачагами, направленными в разные стороны и снабженньоми с одной стороны цапфами для связи с гусеничными теЛшсками, а с другой стороны - полыми цапфами, размещенными поворотно внутри полой оси с помощью внутренних и крайних втулок, запрессованных с каждой стороны в полую ось, в которой выполнены упорные бурты, отличающаяся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, полая ось снабжена дисками с отверстиями, которые установлены между торцами внутренних втулок И упорными буртами, при этом диаметры отверстий выполнены S меньше внутренних диаметров втулок, (Л а диаметр отверстия одного диска выполнен меньше диаметра отверстия другого диска.
фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1982-12-21—Подача