Торсионная балансирная подвеска гусеничного транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D55/16 B60G11/18 

Описание патента на изобретение SU1081058A1

ОС

сл

ОО 7 16 3 2 12 8

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных гранспорт-ных средств.

Известна торсионная подвеска транспортного средства, содержащая полую ось с размещенным в ней с помощью втулок, имеющих одинаковый диаметр, торсионом 13

Однако в таком устройства при разборке под зески повреждаются посадочные поверхности втулок вследствие того что распрессовка. производится с одной стороны и одна из втулок, проходя сквозь ОСЬ; теряет возможность к повторной запрессовке.

Известна также торсионная балансирная подвеска гусеничного транспортного средстваf содержащая прикрепленную к остову транспортного средства полую ось, торсионр размещенный внутри полой оси и жестко связанный своими концами с рычагами, направленными в разные стороны и снабженными с одной стороны цапфами для связи с гусеничными тележками, а с другой стороны -- полыми цапфами, размещенными поворотно внутри полой оси с помощью внутренних и крайних втулокJ запрессованных с каждой стороны з полую ось в которой выполнены упорные бурты Э

В известной подвеске исключены повр ждения посадочных поверхностей втулок.

Однако наличие одинакового диаметра втулок не позволяет производить ремонт в полевых условиях без применения специальных съемных приспособлений,

Целыо изобретения является повышение, ремонтопригодности подвески

Эта цель достигается тем, что в торсионной балансирной подвеске гусеничного транспортного средства содержащей прикрепленную к остову транспортного средства полую ось,. торсион, размещенный внутри полой оси и жестко связанный своими концами с рычагами, направленными в разные стороны и снабженными с одно стороны цапфами для связи с гусеничными тележками, а с другой стороныполыми цапфами, размещенными поворотно внутри полой оси с помощью внутренних и крайних втулок, запрессованных с каждой стороны в полую ось, в которой выполнены упорные бурты, полая ось снабжена дисками с отверстиями, которые установлены между торцами внутренних втулок и упорными буртами, при этом диаметры отверстий выполнены меньше

внутренних диаметров втулок, а диаметр отверстия одного диска выг олнен меньше диаметра отверстия другого диска.

На фиг, 1 показана торсионная подвеска, разрез вдоль торсиона; на фиг. 2 - полая ось подвески при распрессовке одной втулки; на фиг.Зто же, при распрессовке второй втулки .

Торсионная балансирная подвеска содержит полую ось 1 с выполненными в ее средней части упорными буртами 2 и 3 и запрессованныг-1и в нее кра.йними 4 и 5 и внутренними б и 7 втулками. Внутри полой оси размещен торсион 8, на концах которого посредством шлицев, шайб 9 и болтов 10 жестко закреплены рычаги 11, направленные в противоположные стороны. Рыч:аги 11 снабжены цапфами 12 и 13. Цап:фы 12 выполнены полыми и установлены во втулках 4-7. Посредством цапф 13 рычаги шарнирно связываются с гусеничными тележками, а полая ось 1 с помо11(ью приваренных к ней кронштейнов 14 крепится к остову транспортного средства. Между упорными буртами 2 и 3 и торцами 15 и 16 внутренних втулок б и 7 установлены диски 17 и 18, отверстия 19 и

0 2 20 которых выполнены меньше отверстий втулок 6 и 7. Диаметр отверстия 20 диска 18 меньше диаметра отверстия 19 диска 17.

Подвеска работает следующим обра 3 ом.

Во время движения транспортного средства по неровностям при вертикальных перемещениях гусеничных тележек и связанных с ними цапф 13 происходит упругое закручивание торсиона 8. При этом поворот цапф 12 во втулках 4-7 приводит к износу последних.

Демонтаж изношенных втулок производится с помощью технологических наставок 21 и 22 в следующем порядке. Наставкой 21, введенной через отверстие 19 диска 17 до упора в диск 18, выпрессовьшаются втулки 5 и 7 (фиг. 2). Затем наставкой 22, введенной до упора в диск 17, выпрессовьшаются втулки 4 и б (фиг.3.

Таким образом, благодаря установке дисков между упорными буртами и

55 торцами внутренних втулок и разности диаметров отверстий дисков упрощается демонтаж втулок, исключается повреждение посадочных zvtecT полой оси, не требуется специальных съем60 НИКОВ, чем повышается ремонтопригодность подвески.

)g

207 196

S

LsJE

чХ X

Ш

7 19 17 фиг.2 7;

Похожие патенты SU1081058A1

название год авторы номер документа
Подвеска гусеничного транспортного средства 1975
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Клячко Александр Борисович
  • Урасов Юрий Георгиевич
SU631380A1
ТОРСИОННАЯ БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1973
  • Ю. Г. Урасов, В. Г. Дочкин, П. П. Горилей, А. Н. Любченйо Йое Ю. Р. Вайсман
SU380494A1
В П Т Б 1973
  • В. П. Петров, О. Л. Уткин Любовцов, Б. В. Темное, Е. Г. Попов, А. Ф. Левченков, Л. Н. Кутин Е. В. Рубенчнк
SU397383A1
Торсионная подвеска транспортного средства 1980
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Приходько Людмила Федоровна
SU992244A1
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства 1979
  • Каменский Лев Михайлович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Черкашин Анатолий Степанович
SU783106A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2
Гусеничный трактор 1985
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Кабалдин Александр Дмитриевич
  • Филатов Анатолий Иванович
  • Шамайко Валерий Николаевич
  • Гривцов Владимир Ильич
  • Конаш Владимир Владимирович
SU1283145A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
Балансирная каретка подвески транспортного средства 1981
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Каменский Лев Михайлович
  • Шаров Михаил Александрович
SU969581A1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РЫЧАЖНО-БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Зингер В.И.
  • Мельников И.А.
  • Минченко М.Е.
RU2147536C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 081 058 A1

Реферат патента 1984 года Торсионная балансирная подвеска гусеничного транспортного средства

ТОРСИОННАЯ БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая прикрепленную к остову транспортного средства полую ось, торсион, размещенный внутри полой оси и жестко связанный своими концами с рачагами, направленными в разные стороны и снабженньоми с одной стороны цапфами для связи с гусеничными теЛшсками, а с другой стороны - полыми цапфами, размещенными поворотно внутри полой оси с помощью внутренних и крайних втулок, запрессованных с каждой стороны в полую ось, в которой выполнены упорные бурты, отличающаяся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, полая ось снабжена дисками с отверстиями, которые установлены между торцами внутренних втулок И упорными буртами, при этом диаметры отверстий выполнены S меньше внутренних диаметров втулок, (Л а диаметр отверстия одного диска выполнен меньше диаметра отверстия другого диска.

Формула изобретения SU 1 081 058 A1

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081058A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 081 058 A1

Авторы

Любченко Анатолий Николаевич

Садченко Евгений Николаевич

Даты

1984-03-23Публикация

1982-12-21Подача